Проблемы России: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) |
Neocortex (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== Финансовая безграмотность населения === | === Финансовая безграмотность населения === | ||
В основном финансовая безграмотность населения обусловлена тем, что ей не учат ни в школе, ни в вузе на каком-нибудь наугад взятом техническом факультете. Возникает ситуация, когда гражданин в возрасте 18 лет не умеет пользоваться банкоматами и дебетовыми картами, а гражданин в возрасте 25 лет может не знать, что такое депозит и чем банковский счет отличается от банковской карты. | |||
Все это приводит в том числе и ко взятию потребительских кредитов в долларах и евро (при условии, что сам гражданин имеет привязанный к рублю доход), и взятие кредита под 30 % годовых, и неумению получить налоговый вычет (многие даже не знают, что это такое). | |||
''См. также: [[Потребительские кредиты]]'' | ''См. также: [[Потребительские кредиты]]'' | ||
Версия от 10:51, 14 июля 2015
Пустые заголовки В этой статье есть ничего не возглавляющие заголовки. Нужно незамедлительно наполнить эти заголовки текстом или превратить их в список. Если список окажется не к месту, перенесите его в обсуждение статьи. |
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше реальных проблем. |
Как и у любой страны, у России есть проблемы, которые требуют решения. Следует понимать, однако, что список актуальных проблем, решение которых действительно важно для россиян и может существенно улучшить их жизнь, существенно отличается от представлений либералов и русофобов. То, что они считают проблемами России в большинстве своем суть либеральные мифы, то есть либо откровенные выдумки («Россия — тоталитарное государство»), либо уже давно решенные проблемы («Российская армия утратила боеспособность»), либо все же реальные проблемы, значение которых раздуто до безобразия либеральной пропагандой («Главная проблема любой страны — это коррупция»).
Большинство имеющихся проблем с тем или иным успехом пытаются решать, причем действует как правительство, так и общественные организации.
Экономические проблемы
Отсутствие собственной резервной валюты
Дефицит квалифицированных кадров
Низкая производительность труда
Низкая энергоэффективность ЖКХ
Финансовая безграмотность населения
В основном финансовая безграмотность населения обусловлена тем, что ей не учат ни в школе, ни в вузе на каком-нибудь наугад взятом техническом факультете. Возникает ситуация, когда гражданин в возрасте 18 лет не умеет пользоваться банкоматами и дебетовыми картами, а гражданин в возрасте 25 лет может не знать, что такое депозит и чем банковский счет отличается от банковской карты.
Все это приводит в том числе и ко взятию потребительских кредитов в долларах и евро (при условии, что сам гражданин имеет привязанный к рублю доход), и взятие кредита под 30 % годовых, и неумению получить налоговый вычет (многие даже не знают, что это такое).
См. также: Потребительские кредиты
Правоохранительные проблемы
Коррупция
Попытки ввести ювенальную юстицию
Правовой нигилизм
Множество современных юристов выделяет правовой нигилизм, как одну из важнейших проблем российского общества на современном нам этапе. Именно из нежелания граждан соблюдать действующее законодательство или, что хуже, наплевательского отношения к нему, складывается негативная тенденция к появлению "теневого рынка", росту коррупции, появлению и активизации экстремистских сил и тому подобному. К тому же из-за пренебрежения законодательством одной из сторон зачастую рушится возможность на сколь-нибудь конструктивный диалог, в том числе и в политической сфере. К сожалению, незнание базовых основ и устоев либо даже попрание Конституции свойственно и многим представителям патриотических, неэкстремистских сил -- разумеется, такое совершенно недопустимо. Знание основ права помогает в дискуссиях, да и в случаях предполагаемых злоупотреблений органов государственной власти либо другими лицам Вы сможете корректно ориентироваться в ситуации. Пример: журналист околооппозиционного издания опубликовал статью, в которой приводились ссылки на приговоры федеральных судов общей юрисдикции по ст. 213 УК РФ "Хулиганство", негодующе заявляя, что выстреливший из травматического оружия в водителя автомобиля гражданин, в отличие от сплясавших в храме известных женщин, получил условный срок. Человек, не разбирающийся в законодательстве, сложил бы руки, но, проследовав по ссылкам на приговоры, можно было обнаружить, что вменяемые деяния не отягчены и практически по всем применялся "особый порядок судопроизводства" -- то есть было заключено либо досудебное соглашение о сотрудничестве, либо обвиняемый признал свою вину. В таком случае приговор всегда смягчается.
Проблемы образа жизни и среды обитания
Высокий уровень алкоголизма и табакокурения
В России пьют меньше, чем в целом ряде европейских стран, но уровень потребления алкоголя, особенно крепкого, все же очень высок, что приводит к повышенной смертности населения от последствий употребления (особенно это касается мужчин). При этом в последние годы потребление крепкого алкоголя сокращается, а число алкогольных отравлений снизилось в разы.
Правительство пытается решать данную проблему практически полным запретом рекламы алкоголя и табака, повышением акцизов и ограничением продажи данных наркотиков, которая теперь разрешена только в специализированных магазинах или специальных отделах крупных магазинов, и только в дневное время. Принимаются также значительные усилия по развитию и пропаганде спорта и здорового образа жизни — проводятся масштабные международные спортивные мероприятия (Универсиада-2013, Олимпиада-2014), строятся сотни спортивных сооружений по всей стране. [1] [2]
Низкое качество городской среды
Неприспособленность инфраструктуры для инвалидов
Отсутствие финансовой грамотности у населения
Транспортные проблемы
Пробки и нехватка мест под парковку в крупных городах
Проблемы образования и науки
Разрушение системы образования
За последние 30 лет была разрушена советская трехуровневая образовательная система: 1. Общее среднее и среднее специализированное. 2. Высшее инжненерное, педагогическое и специализированное 3. Высшее универсальное и академическое. Многие отраслевые и педагогические ВУЗы были переименованы в университеты, что привело не к улучшению качества образования, а к понижению общего уровня. Была практически уничтожена система среднего специального образования, что привело к огромному дефициту квалифицированных рабочих кадров. Курсы и училища, принадлежащие крупным предприятиям, выглядят неплохо, но проблему квалифицированного персонала решают только локально, т.е. не работают на весь рынок рабочей силы. Престиж академического образования опущен до минимума.
Недостаток рабочих и технарей при избытке гуманитариев
Если говорить более широко, то распределение выпускников ВУЗов и учреждений среднего профессионального образования по специальностям не соответствует реальным потребностям экономики страны. Типичный итог — выпускники ВУЗов работают не по специальности и пополняют собой ряды креативного класса и офисного планктона; рабочие специальности отчасти замещаются за счет иммигрантов из стран СНГ.[3]
В 2015 году наибольшее число представленных работодателями вакансий на российском рынке труда предназначены для специалистов рабочих профессий – порядка 70%.[4] Отмечается, что особенно сильный кадровый голод испытывает оборонная промышленность.[5][6]
Исследование 2015 г. показало, что 75% выпускников российских ВУЗов были трудоустроены. Из тех, кто не смог утроиться на работу, 50% составляют юристы и экономисты. В целях исправления ситуации по состоянию на 2015 г. активно растет число бюджетных мест для инженеров и врачей. [7]
Избыток ВУЗов, дипломостроительные заведения и псевдобразование
Отрыв обучения от реальной деятельности
Основной причиной является инертность образовательных программ. Когда произошло стремительное разрушение советского союза, открылись границы для импорта и возникла гиперинфляция, тогда стало сложно вести какую то производственную деятельность. Существовавшие в тот момент не государственные промышленные предприятия оказались в затяжном ступоре т.к. предпринимателям было гораздо выгоднее собирать все денежные средства предприятия и вкладывать в иностранную валюту. Проценты по вкладам и уровень инфляции обеспечивали гораздо больший доход, чем ведение производства. Доходным видом деятельности было разве что продвижение крупных иностранных компаний и продуктов на постсоветском пространстве. Думать же о привлечении новых кадров было совершенно бессмысленно, думали скорее о сокращении уже имеющихся. Государственные ВУЗы (а других не было) продолжали готовить специалистов по старым программам, после чего они шли работать туда где можно заработать(в ларьке хотя бы платили, в отличии от завода). Со временем государственные ВУЗы обросли экономическими факультетами, возникли новые, полностью коммерческие вузы и кафедры, которые начали покрывать дефицит экономистов, бухгалтеров и руководителей. Постепенно ситуация нормализировалась, начался экономический рост и руководители снова начали заниматься кадровыми вопросами, общением с профильными ВУЗами и организацией практики с последующим привлечением ученика к работе на предприятии.
Второй причиной является инертность людей и резвость предпринимателей. Поскольку экономическое образование давало высокую и стабильную зарплату, то люди начали воспринимать его как безусловное благо и стараться дать такое образование своим детям. Спрос рождает предложения и как следствие из этого стали возникать коммерческие институты и прочие образовательные организации которые стали фактически продавать экономические корочки за деньги. Объем и качество знаний при этом никого особо не волновал. В таких ВУЗах как правило явка на занятия не обязательна, зачёты за деньги, а дипломные работы скачанные из интернета успешно защищаются. Такое положение вещей устраивает как преподавателей (не надо париться), так и студентов с родителями (которые деньги заплатили и на этом их дело сделано). Только работодателю такой специалист не нужен, т.к. ему нужны фактические знания и навыки, которые должны быть тут же применены в текущей работе.
Отчасти отрыв обучения от реальной деятельности связан с тем, что в России до сих пор система образования заточена под плановую экономику при фактически рыночной экономике. Суть проблемы в том, что современный Российский вуз не только не имеет или имеет слабые экономические связи с научными или коммерческими организациями, но и не имеет даже отделов и инфраструктуры, чтобы такие связи наращивать или создавать.
Как следствие обучение зачастую идет в полном отрыве от настоящих научных исследований или от реальной экономической деятельности. В итоге значительная часть выпускников ВУЗов, в том числе по сравнительно востребованным специальностям, вынуждена либо работать не по профилю, либо учиться всему заново при поступлении на работу.
Лишь немногие российские ВУЗы ведут масштабную исследовательскую деятельность, открывают собственные предприятия либо сотрудничают с бизнесом. Основным источником дохода как правило являются либо сами студенты, либо государство, финансирующее бюджетные места, в то время как получать существенные доходы от НИРов и НИОКРов — ни государственных, ни, тем более, частных — многие ВУЗы не умеют, а зачастую не имеют даже площадей, где можно было бы заниматься работами по НИР или НИОКР.
Правительство пытается решать эту проблему путем создания профессиональных ассоциаций, которые должны будут вводить профессиональные стандарты, которым должны будут следовать ВУЗы, чтобы их выпускники в большей мере соответствовали запросам работодателей. Но пока что движение в этом направлении слабое.
Есть попытки создания технопарков с глубокой интеграцией с Вузами, ведется строительство новых Вузов, как например дальневосточный федеральный или сколтех.
Недостаточная интеграция науки и промышленности
Проблемы искусства и культуры
Русофобская киноклюква за государственные деньги
В современной России снимают отличные мультфильмы («Три богатыря», «Маша и медведь», «Лунтик») и умеют делать киноспецэффекты на вполне хорошем уровне. Ключевая проблема российского большого кино — в нехватке хороших сценаристов и адекватных режиссеров, способных сделать коммерчески успешный либо просто патриотически выдержанный и не вызывающий отторжения кинопродукт. Дополняется это еще и тем, что деятели снимают свою клюкву (не окупающуюся в прокате) в основном на средства государственного бюджета.
Политические проблемы
Потеря части суверенитета
После распада Советского Союза Россия потеряла значительную часть своей независимости. Это отразилось, в частности, в нашем законодательстве, которое писалось под указку американских советников. Прежде всего, речь идёт о Конституции РФ от 1993 года, в которую было включено огромное количество вредных для России норм: например, поощряющие сепаратизм вставки и запрет на государственную идеологию.
Искажение представления об интересах реальной оппозиции и всего народа, внесистемной оппозицией в информационной среде, путем монополизации точек зрения.
Основная статья: Несистемная оппозиция
Впрочем, если бы этих клоунов не было, то их стоило бы придумать.
Негативный образ России в западных и в либеральных СМИ
Откройте любой либеральный источник там полуправда обильна замешанная на прямой лжи о "нигерии с ракетами"
Неумение пиарить свои достижения
Типичный пример — Роскосмос. [9]
Отсутствие внятно сформулированной национальной идеи
Многие страны неплохо столетиями жили без явно сформулированной национальной идеи. Кому вообще нужна национальная идея? Первый вариант — если в стране жить хорошо и приятно, то соседи, завидуя благополучию, начинают интересоваться, выспрашивают, просят подсказать правила жизни, которые привели к наблюдаемой сытости. И местные жители придумывают в ответ что-нибудь умное и красивое. Например, немец может назвать национальной идеей постулат «немецкое значит лучшее». Выдавая тем самым за причину одно из следствий.
Возможен и другой вариант. Если жители страны убеждены в наличии массы плохого вокруг и ничего не могут с этим поделать, то они начинают нуждаться в появлении какой-то красивой цели на горизонте — это поможет смириться с текущим неприятным положением, оправдать его существование. Трудности не вечны и цель достаточно велика, значит можно потерпеть. Яркими примерами подобных идей можно назвать мир во всем мире, построение коммунизма, торжество науки в борьбе со смертью, пространством или временем. То, что поможет изменить жизнь к лучшему или будет означать такое изменение.
Для чего современной России формулировать национальную идею? Во-первых, на это есть запрос снизу — у населения сформирован образ неблагополучной жизни. Живем мы достаточно хорошо, но кое-кто старательно уверяет нас в обратном, поэтому людям хочется увидеть хотя бы свет в конце туннеля. Во-вторых, потому что споры за первое место позволяют отвлечь силы от действительно важных направлений и усугубить существующие противоречия в обществе. Кое-кто старательно предлагает обществу задуматься о том, что важнее — православие или терпимость, права или обязанности, защищенность или свобода. Предлагая обесценить что-нибудь хорошее в обмен на обещание того, что у нас и так есть.
Если положение плохо, то его улучшать нужно, а не оправдывать наличием перспектив. Если оно и так неплохое, то следует вернуть уверенность в этом.
Под термином «национальная идея» подразумевается не одна или несколько характерных черт отдельно взятой нации. Тем более, что Россия это многонациональное государство. На практике речь идет о наличии приятных эмоций при мысли о причастности к обществу, которое достойно занимается правильными делами и убежденности в их правильности.
Такая убежденность не может быть сложена из нескольких внятно выраженных принципов — в реальной жизни всегда имеет место широкая, склонная к эволюции система ценностей. Если выбрать несколько лозунгов, то они вскоре станут привычными, на них перестанут обращать внимание, забудут, а не переплавят в идею. И если здание будет основано на нескольких кирпичах, то оно зашатается и рухнет, когда враги, природа или время повредят один из этих кирпичей. Например, когда либералы выдернули царя из формулы «За веру, царя и Отечество», потерявший ориентиры народ позволил развалить Российскую империю и с энтузиазмом, как за спасательный круг, ухватился за новую идеологию, предложенную большевиками.
Возможностью атаковать национальные идеи пользуются вовсю. Врагам России этот прием ослабления государства известен со Смутного времени, как минимум. Последовательно бьют по любым опорам, на которых держится эта уверенность. Славная история? Варварские завоевания, обман союзников, бездарные поражения. Огромная территория? Там власть не действует, там никто не живет, там ничего хорошего, а вон там русских никогда и не было, генетикой клянусь. Сильная экономика? Повальное воровство, плохие рейтинги, отсутствие перспектив.
В наше время выпячиванием поражений занимаются многочисленные враги, которые своё желание насадить негативное отношение к реальности маскируют под свободу слова или борьбу за будущее. Их можно смело считать врагами страны, даже если они поступают так не за деньги, а лишь потому что сами уверены в наличии сплошных ужасов и потому не могут смотреть объективно, предпочитают переубедить всех окружающих для ликвидации сомнений, которые регулярно беспокоят при столкновении с не столь уж страшной реальностью.
Если повторять на разные лады провальные факты, то людям начинает казаться, что вся их жизнь какая-то неправильная и надо что-то радикально менять. Начинают смотреть по сторонам в поисках свежей идеи. То предлагают объявить «золотым веком» кусочек прошлого, то предлагают поработать для будущего детей, потерпев настоящее. То требуют юридически точных формулировок, то заставляют проглотить опыт чужого счастья. То — всё не то. Многократно ошибочны попытки заранее сформулировать национальную идею как набор из нескольких определений — права, вера, обязанности… Бесполезно и даже вредно спорить о том, что поставить на первое место, а что отодвинуть в конец очереди. Нельзя создать симфонию, выбрав несколько первых нот.
Для создания национальной идеи нужно сделать механизм убеждения и регулярно ухаживать за ним. Простейший способ здесь заключается в многократном озвучивании, публикации фактов, позволяющих адекватно оценивать настоящее, прошлое и перспективы своей страны. Чем и занимается Руксперт, кстати. Из таких мелких капель в подсознании каждого сформируется море уверенности в своих силах. И возникающие проблемы будут поводом для оказания помощи, а не для пустого выплескивания эмоций, замаскированного под критику.
Внятно сформулировать национальную идею можно только после того, как появится возможность выбора. Если я чувствую себя частью страны, то я могу на досуге задуматься о преобладающих причинах — то ли мои права обеспечены, то ли сытость приятная, то ли еще что-то. Невозможно назначить идею приказом, сначала следует создать ощущение её наличия, формулировки вторичны.
Защита семейных ценностей, сотрудничество с другими государствами, научно-технический прогресс — мы давно уже к этому стремимся. И именно поэтому мы еще долго будем слышать от либеральной интеллигенции причитания по поводу отсутствия национальной идеи в России. Реально существующие идеи им не нравятся, а значит они и дальше будут удобрять миф о том, что никакой идеи у нас вовсе нет.
Гиперцентрализация, из-за которой многие вещи в стране делаются через Москву
Ссылки
[ + ] Проблемы России
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|