Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
=== Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога === | === Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога === | ||
=== Риго-Динабургская железная дорога === | |||
Дорога длиной 204 версты (218 км) введена в строй в сентябре 1861 г. | |||
== Крупнейшие мосты == | == Крупнейшие мосты == |
Версия от 20:46, 21 сентября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 19 февраля (3 марта) 1855 г. по 1 (13) марта 1881 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Освящен в 1858 г.
Крупнейшие корабли и суда
Монитор (эскадренный броненосец) «Петр Великий»
Самый мощный боевой корабль в мире в конце 1870-х гг[1][2]. Заложен в 1869 г. в Санкт-Петербурге под названием «Крейсер», в мае 1872 г. переименован в «Петра Великого» (в честь 200-летия со дня рождения последнего), спущен на воду в августе 1872 г., введен в строй в 1877 г. В 1881 г. прошел модернизацию механизмов в Глазго и был переклассифицирован в эскадренные броненосцы. С 1903 г. учебный корабль, с 1917 г. — плавбаза подводных лодок, в 1918 г. участвовал в Ледовом походе. Разрезан на металл в 1959 г.
Стоимость проекта без учета перерасходов 2,310 млн рублей.[2]
Железные дороги
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога
Риго-Динабургская железная дорога
Дорога длиной 204 версты (218 км) введена в строй в сентябре 1861 г.
Крупнейшие мосты
Литейный мост в Санкт-Петербурге
Из-за очень плохой геологии дна Невы в месте строительства мост был сооружен с большим трудом. Введен в строй в конце сентября 1879 г. Стоимость проекта 5,1 млн рублей.
Александровский (Сызранский) мост через Волгу
Металлургическая промышленность
Металлургический завод Новороссийского акционерного общества в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии
Поселок при заводе - Юзовка - был назван в честь управляющего предприятием, выдающегося английского инженера того времени Джона Юза, переехавшего в Россию. Ныне это г. Донецк.[3]
Машиностроение
Русско-Балтийский вагонный завод
Фортификационные сооружения
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
- ↑ Озабоченные строительством "Петра Великого" англичане за несколько месяцев до его вступления в строй построили броненосец "Дредноут", формально слегка превосходящий русского оппонента по всем показателям, в том числе и по калибру орудий и водоизмещению. Однако на самом деле заряжавшиеся с казенной части пушки Обуховского завода на самом деле на голову превосходили дульнозарядную артиллерию тогдашнего "Дредноута"