Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Крупнейшие корабли и суда: Полуброненосные фрегаты (броненосные крейсера) типа «Генерал-Адмирал») |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
== Крупнейшие корабли и суда == | == Крупнейшие корабли и суда == | ||
[[ | [[Файл:Ironclad warship Pyotr Velikiy.jpg|150px|thumb|right|Эскадренный броненосец «Петр Великий»]] | ||
=== Монитор (эскадренный броненосец) «Петр Великий» === | === Монитор (эскадренный броненосец) «Петр Великий» === | ||
Самый мощный боевой корабль в мире в конце 1870-х гг[http://www.battleships.spb.ru/1071/Petr.html]<ref>Озабоченные строительством | Самый мощный боевой корабль в мире в конце 1870-х гг[http://www.battleships.spb.ru/1071/Petr.html]<ref>Озабоченные строительством «Петра Великого» англичане за несколько месяцев до его вступления в строй построили броненосец «Дредноут», формально слегка превосходящий русского оппонента по всем показателям, в том числе и по калибру орудий и водоизмещению. Однако на самом деле заряжавшиеся с казенной части пушки Обуховского завода на самом деле на голову превосходили дульнозарядную артиллерию тогдашнего «Дредноута»</ref>. Заложен в 1869 г. в Санкт-Петербурге под названием «Крейсер», в мае 1872 г. переименован в «Петра Великого» (в честь 200-летия со дня рождения последнего), спущен на воду в августе 1872 г., введен в строй в 1877 г. В 1881 г. прошел модернизацию механизмов в Глазго и был переклассифицирован в эскадренные броненосцы. С 1903 г. учебный корабль, с 1917 г. — плавбаза подводных лодок, в 1918 г. участвовал в Ледовом походе. Разрезан на металл в 1959 г. | ||
Стоимость проекта без учета перерасходов 2, | Стоимость проекта без учета перерасходов 2,310 млн рублей.[http://www.tankovedia.ru/pulication/baltiiskie_bronenoscy_postroiki_70-h_gg_xix_v] | ||
=== Полуброненосные фрегаты (броненосные крейсера) типа «Генерал-Адмирал» === | |||
Первые в мире броненосные крейсера. | |||
* «Генерал-Адмирал» Стоимость корабля составила 2639701 руб. (в том числе 1999801 руб. — корпус, 639900 руб. — машина) | |||
* «Герцог Эдинбургский» (при постройке «Александр Невский») Стоимость корабля составила 2219505 руб. (в том числе 1463505 руб. — корпус, 756000 — машина) | |||
== Железные дороги == | == Железные дороги == |
Версия от 11:42, 26 сентября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 19 февраля (3 марта) 1855 г. по 1 (13) марта 1881 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Освящен в 1858 г.
Крупнейшие корабли и суда
Монитор (эскадренный броненосец) «Петр Великий»
Самый мощный боевой корабль в мире в конце 1870-х гг[1][2]. Заложен в 1869 г. в Санкт-Петербурге под названием «Крейсер», в мае 1872 г. переименован в «Петра Великого» (в честь 200-летия со дня рождения последнего), спущен на воду в августе 1872 г., введен в строй в 1877 г. В 1881 г. прошел модернизацию механизмов в Глазго и был переклассифицирован в эскадренные броненосцы. С 1903 г. учебный корабль, с 1917 г. — плавбаза подводных лодок, в 1918 г. участвовал в Ледовом походе. Разрезан на металл в 1959 г.
Стоимость проекта без учета перерасходов 2,310 млн рублей.[2]
Полуброненосные фрегаты (броненосные крейсера) типа «Генерал-Адмирал»
Первые в мире броненосные крейсера.
- «Генерал-Адмирал» Стоимость корабля составила 2639701 руб. (в том числе 1999801 руб. — корпус, 639900 руб. — машина)
- «Герцог Эдинбургский» (при постройке «Александр Невский») Стоимость корабля составила 2219505 руб. (в том числе 1463505 руб. — корпус, 756000 — машина)
Железные дороги
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога
Риго-Динабургская железная дорога
Дорога длиной 204 версты (217,5 км) введена в строй в сентябре 1861 г.
Линия Гельсингфорс - Тавастгуст Железных дорог Великого Княжества Финляндского
Первая линия Железных дорог Великого Княжества Финляндского длиной в 101 версту (108 км).
Крупнейшие мосты
Литейный мост в Санкт-Петербурге
Из-за очень плохой геологии дна Невы в месте строительства мост был сооружен с большим трудом. Введен в строй в конце сентября 1879 г. Стоимость проекта 5,1 млн рублей.
Александровский (Сызранский) мост через Волгу
Металлургическая промышленность
Металлургический завод Новороссийского акционерного общества в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии
Поселок при заводе - Юзовка - был назван в честь управляющего предприятием, выдающегося английского инженера того времени Джона Юза, переехавшего в Россию. Ныне это г. Донецк.[3]
Машиностроение
Русско-Балтийский вагонный завод
Фортификационные сооружения
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
- ↑ Озабоченные строительством «Петра Великого» англичане за несколько месяцев до его вступления в строй построили броненосец «Дредноут», формально слегка превосходящий русского оппонента по всем показателям, в том числе и по калибру орудий и водоизмещению. Однако на самом деле заряжавшиеся с казенной части пушки Обуховского завода на самом деле на голову превосходили дульнозарядную артиллерию тогдашнего «Дредноута»