Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:


=== Линия Оренбург-Орск Ташкентской ж.д. ===
=== Линия Оренбург-Орск Ташкентской ж.д. ===
Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. - не построенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске (введен в строй позджнее в 1929 г.). В 1920-1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3_-_.D0.A1.D0.B0.D1.80.D0.B0_.D0.A2.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара]]. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. проект можно грубо оценить в млн рублей (17 млрд рублей в ценах 2012 г.)..
Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. - не построенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске (введен в строй позджнее в 1929 г.). В 1920-1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3_-_.D0.A1.D0.B0.D1.80.D0.B0_.D0.A2.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара]]. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия от 22:47, 26 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 25 октября (7 ноября) 1906 г. по 21 января 1924 г. Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Железные дороги

Участок Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Строился с 1913 г., полностью введен в строй в 1918 г.[1]

Железная дорога Унеча - Коммунары - Орша

Первая часть железной дороги Унеча - Коммунары длиной 77 км введна в сттрой в 1919 г., вторая очередь - участок Коммунары - Орша длиной 174 км в 1923 г.

Линия Оренбург-Орск Ташкентской ж.д.

Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. - не построенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске (введен в строй позджнее в 1929 г.). В 1920-1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.