Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 6: Строка 6:


== Гидротехническое строительство ==
== Гидротехническое строительство ==
[[File:Ladogacanal.jpg|150px|thumb|right|Карта Ладожского канала 1741-1742 гг]]
[[File:Ladogacanal.jpg|150px|thumb|left|Карта Ладожского канала 1741-1742 гг]]
[[File:Gorskii 04417u.jpg|150px|thumb|right|Староладожский канал в 1909 г.]]
=== Ладожский канал (канал Петра I) ===
=== Ладожский канал (канал Петра I) ===
Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) строился для обеспечения безопасности и надежности плавания речных судов между реками Невой и Волховом, поскольку на Ладожском озере часто случались опасные для них шторма и, к тому же, уровень озера очень существенно колебался год от года. Строительство началось еще при Петре I в 1719 г., фактически завершилось 22 октября 1730 г., а торжественно открыт канал был весной 1731 г., когда Императрица Анна Иоанновна лично разрыла лопатой последнюю перемычку у Шлиссельбурга.[http://shlisselburg.com/history_old-and-new-chanels.php][http://memoirs.ru/texts/Minich1818.htm]
Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) строился для обеспечения безопасности и надежности плавания речных судов между реками Невой и Волховом, поскольку на Ладожском озере часто случались опасные для них шторма и, к тому же, уровень озера очень существенно колебался год от года. Строительство началось еще при Петре I в 1719 г., фактически завершилось 22 октября 1730 г., а торжественно открыт канал был весной 1731 г., когда Императрица Анна Иоанновна лично разрыла лопатой последнюю перемычку у Шлиссельбурга.[http://shlisselburg.com/history_old-and-new-chanels.php][http://memoirs.ru/texts/Minich1818.htm]

Версия от 21:57, 5 октября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 15 (26) февраля 1730 г. по 17 (28) октября 1740 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Гидротехническое строительство

Карта Ладожского канала 1741-1742 гг
Староладожский канал в 1909 г.

Ладожский канал (канал Петра I)

Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) строился для обеспечения безопасности и надежности плавания речных судов между реками Невой и Волховом, поскольку на Ладожском озере часто случались опасные для них шторма и, к тому же, уровень озера очень существенно колебался год от года. Строительство началось еще при Петре I в 1719 г., фактически завершилось 22 октября 1730 г., а торжественно открыт канал был весной 1731 г., когда Императрица Анна Иоанновна лично разрыла лопатой последнюю перемычку у Шлиссельбурга.[1][2]

В дальнейшем канал неоднократно подвергался усовершенствованиям, а в 1866 г. параллельно ему был построен более широкий и глубокий Новоладожский канал. При этом старый канал долго использовался в качестве вспомогательного и был снят с баланса эксплуатирующих организаций только в 1962 г., после чего постепенно зарастает.

Стоимость проекта можно оценить в несколько десятков миллиардов рублей в ценах 2012 г.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.