Дальневосточный завод «Звезда»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
'''6 ноября 2008 года''' — предприятие было преобразовано в '''Открытое акционерное общество Дальневосточный завод «Звезда»''', 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта. | '''6 ноября 2008 года''' — предприятие было преобразовано в '''Открытое акционерное общество Дальневосточный завод «Звезда»''', 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта. | ||
Ноябрь 2009 года — на территории предприятия заложен Судостроительный комплекс «Звезда» (на тот момент «Звезда-DSME»). | |||
=== Ожидаемые события === | === Ожидаемые события === |
Версия от 23:32, 2 сентября 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Дальневосточный завод «Звезда» — крупное судостроительное и судоремонтное предприятие в г. Большой Камень Приморского края. Основано в 1954 году как «Завод № 892».
В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока и единственным из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2016 года было радикально расширено за счёт строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», способного выпускать гражданские суда размером вплоть до танкеров класса Афрамакс (размерения 280 х 48 метров, масса корпуса до 25 тыс. тонн)[1], что сделало его одним из важнейших судостроительных заводов страны.
В 2016 году должно начаться строительство второй очереди судостроительного комплекса, предназначенной для производства ещё более крупных судов.
История предприятия
Предыстория создания завода
9 июля 1946 года — Министерство судостроительной промышленности Советского Союза приняло решение о том, что для ремонта кораблей и судов Дальневосточного региона требуется строительство нового судоремонтного предприятия — Завода № 892. В дальнейшем для строительства была выбрана бухта Большой Камень, в которой для строительства завода пришлось проводить как углубление бухты, так и возведение насыпных территорий.
Ноябрь 1954 года — первым директором строящегося завода назначен Степан Иванович Лебедев.
Советская Россия
3 декабря 1954 года — предприятие приступило к выполнению производственной программы, что с тех пор отмечается как день рождения завода. Первыми были заказы на ремонт мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.[2] При этом из-за отсутствия докового оборудования для ремонта подводной части корпуса их вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебедок.
Ноябрь 1957 года — на завод прибыла на ремонт первая дизельная лодка. В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошел быстрее.
12 мая 1962 года — на предприятие прибыла на ремонт первая для него атомная подводная лодка.
1963 год — введена в строй док-камера. До этого момента крупные заказы ремонтировались на плаву, а подводные работы проводили не особо удобным и опасным для персонала кессонным способом.
1968 год — Дальневосточный судоремзавод официально переименован в Дальневосточный завод «Звезда».
Декабрь 1972 года — на заводе запущен первый его компьютер — им стала ЭВМ отечественного производства «Минск-32».
1976 год — введён в строй первый эллинг предприятия, позволивший проводить ремонт подводных лодок и надводных судов круглогодично, ве зависимости от погоды на крытом стапельном месте.
1980 год — введён в строй плавучий док «Паллада», построенный на Херсонском судостроительном заводе. Одновременно были построены передаточный стапель и трансбордер. Полученный судоподъемный комплекс позволил поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.
1981 год — введён в строй второй эллинг предприятия, более крупный, чем первый. На этом, по-видимому, была в целом завершена реконструкция предприятия под серийный ремонт атомных подводных лодок.
1989 год — бывший рабочий посёлок завода Большой Камень получил статус города.
Российская Федерация
1993 год — завод «Звезда» получил оплаченный США заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России, в результате чего на заводе был создан комплекс по утилизации атомных подводных лодок, позволивший ему сохранить производство и коллектив в 1990-х.
2000 год — в акватории завода введён в строй профинансированный Японией плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов.
2003 год — введён в строй новый экологически безопасный береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок. В том же году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ «Георгий Победоносец».
6 ноября 2008 года — предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество Дальневосточный завод «Звезда», 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта.
Ноябрь 2009 года — на территории предприятия заложен Судостроительный комплекс «Звезда» (на тот момент «Звезда-DSME»).
Ожидаемые события
См. также
Ссылки
Примечания