Дальневосточный завод «Звезда»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:К-419 Кузбасс в доке ДВЗ Звезда 2015.06.27.JPG|150px|thumb|right|Плавучий док Дальневосточного завода | [[Файл:К-419 Кузбасс в доке ДВЗ Звезда 2015.06.27.JPG|150px|thumb|right|Плавучий док Дальневосточного завода «Звезда» с атомным подводным крейсером К-419 «Кузбасс», 2015]] | ||
'''Дальневосточный завод «Звезда»''' — крупное судостроительное и судоремонтное предприятие в г. [[Большой Камень]] [[Приморский край|Приморского края]]. Основано в 1954 году как «Завод № 892». | '''Дальневосточный завод «Звезда»''' — крупное судостроительное и судоремонтное предприятие в г. [[Большой Камень]] [[Приморский край|Приморского края]]. Основано в 1954 году как «Завод № 892». | ||
В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока и единственным из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2016 года было радикально расширено за счёт строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», способного выпускать гражданские суда размером вплоть до танкеров класса Афрамакс (размерения 280 х 48 метров, масса корпуса до 25 тыс. тонн)[http://dcss.ru/assets/files/sudostroitelnyij-kompleks-zvezda.pdf] при производственной мощности 90 тыс. тонн металла в год, что составляет | В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока и единственным из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2016 года было радикально расширено за счёт строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», способного выпускать гражданские суда размером вплоть до танкеров класса Афрамакс (размерения 280 х 48 метров, масса корпуса до 25 тыс. тонн)[http://dcss.ru/assets/files/sudostroitelnyij-kompleks-zvezda.pdf] при производственной мощности 90 тыс. тонн металла в год, что составляет 21 % от всей судостроительной отрасли страны, что сделало его одним из важнейших судостроительных заводов России. | ||
В 2016 году должно начаться строительство второй очереди судостроительного комплекса, предназначенной для производства ещё более крупных судов, после чего потребление металла возрастёт до 330 тыс. тонн в год. | В 2016 году должно начаться строительство второй очереди судостроительного комплекса, предназначенной для производства ещё более крупных судов, после чего потребление металла возрастёт до 330 тыс. тонн в год. | ||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
* | * 1954—?? годы — Завод № 892. | ||
* ?? | * ??—1968 годы — Дальневосточный судоремзавод. | ||
* | * 1968—2001 годы — Дальневосточный завод «Звезда». | ||
* 2001—2008 — Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточный завод «Звезда». | |||
* 2008-?? — Открытое акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда». | |||
* ??− настоящее время — Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда». | |||
== История предприятия == | == История предприятия == | ||
Строка 55: | Строка 58: | ||
'''2013 год''' — принято решение на базе завода «Звезда» и, особенно, его строящегося судостроительного комплекса, создать дальневосточный судостроительный промышленный кластер по производству морской техники и оборудования. | '''2013 год''' — принято решение на базе завода «Звезда» и, особенно, его строящегося судостроительного комплекса, создать дальневосточный судостроительный промышленный кластер по производству морской техники и оборудования. | ||
'''1 сентября 2016 года''' — в присутствии Президента России [[Владимир Путин|Владимира Путина]] введена в строй первая очередь судостроительного комплекса «Звезда», в которую вошли тяжёлый стапель на два места с двумя же гигантскими козловыми кранами грузоподъёмностью 320 тонн каждый и блок корпусных производств с окрасочными камерами, а также соответствующая инфраструктура и вспомогательные здания и сооружения. В этот же день на заводе был введён в строй танкер ледового класса | '''1 сентября 2016 года''' — в присутствии Президента России [[Владимир Путин|Владимира Путина]] введена в строй первая очередь судостроительного комплекса «Звезда», в которую вошли тяжёлый стапель на два места с двумя же гигантскими козловыми кранами грузоподъёмностью 320 тонн каждый и блок корпусных производств с окрасочными камерами, а также соответствующая инфраструктура и вспомогательные здания и сооружения. В этот же день на заводе был введён в строй танкер ледового класса «РН Сахалин» корпорации Роснефть, а также был заложен доковый комплекс «Звезда» (плавучий док) проекта 23380 (строительный № 08380), разработанного ЦКБ МТ «Рубин» (г. [[Санкт-Петербург]]). | ||
=== Ожидаемые события === | === Ожидаемые события === |
Версия от 16:51, 3 сентября 2016
Дальневосточный завод «Звезда» — крупное судостроительное и судоремонтное предприятие в г. Большой Камень Приморского края. Основано в 1954 году как «Завод № 892».
В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока и единственным из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2016 года было радикально расширено за счёт строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», способного выпускать гражданские суда размером вплоть до танкеров класса Афрамакс (размерения 280 х 48 метров, масса корпуса до 25 тыс. тонн)[1] при производственной мощности 90 тыс. тонн металла в год, что составляет 21 % от всей судостроительной отрасли страны, что сделало его одним из важнейших судостроительных заводов России.
В 2016 году должно начаться строительство второй очереди судостроительного комплекса, предназначенной для производства ещё более крупных судов, после чего потребление металла возрастёт до 330 тыс. тонн в год.
История наименований предприятия:
- 1954—?? годы — Завод № 892.
- ??—1968 годы — Дальневосточный судоремзавод.
- 1968—2001 годы — Дальневосточный завод «Звезда».
- 2001—2008 — Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточный завод «Звезда».
- 2008-?? — Открытое акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда».
- ??− настоящее время — Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда».
История предприятия
Предыстория создания завода
9 июля 1946 года — Министерство судостроительной промышленности Советского Союза приняло решение о том, что для ремонта кораблей и судов Дальневосточного региона требуется строительство нового судоремонтного предприятия — Завода № 892. В дальнейшем для строительства была выбрана бухта Большой Камень, в которой для строительства завода пришлось проводить как углубление бухты, так и возведение насыпных территорий.
Ноябрь 1954 года — первым директором строящегося завода назначен Степан Иванович Лебедев.
Советская Россия
3 декабря 1954 года — предприятие приступило к выполнению производственной программы, что с тех пор отмечается как день рождения завода. Первыми были заказы на ремонт мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.[2] При этом из-за отсутствия докового оборудования для ремонта подводной части корпуса их вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебедок.
Ноябрь 1957 года — на завод прибыла на ремонт первая дизельная лодка. В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошел быстрее.
12 мая 1962 года — на предприятие прибыла на ремонт первая для него атомная подводная лодка.
1963 год — введена в строй док-камера. До этого момента крупные заказы ремонтировались на плаву, а подводные работы проводили не особо удобным и опасным для персонала кессонным способом.
1968 год — Дальневосточный судоремзавод официально переименован в Дальневосточный завод «Звезда».
Декабрь 1972 года — на заводе запущен первый его компьютер — им стала ЭВМ отечественного производства «Минск-32».
1976 год — введён в строй первый эллинг предприятия, позволивший проводить ремонт подводных лодок и надводных судов круглогодично, ве зависимости от погоды на крытом стапельном месте.
1980 год — введён в строй плавучий док «Паллада», построенный на Херсонском судостроительном заводе. Одновременно были построены передаточный стапель и трансбордер. Полученный судоподъемный комплекс позволил поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.
1981 год — введён в строй второй эллинг предприятия, более крупный, чем первый. На этом, по-видимому, была в целом завершена реконструкция предприятия под серийный ремонт атомных подводных лодок.
1989 год — бывший рабочий посёлок завода Большой Камень получил статус города.
Российская Федерация
1993 год — завод «Звезда» получил оплаченный США заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России, в результате чего на заводе был создан комплекс по утилизации атомных подводных лодок, позволивший ему сохранить производство и коллектив в 1990-х.
2000 год — в акватории завода введён в строй профинансированный Японией плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов.
2003 год — введён в строй новый экологически безопасный береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок. В том же году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ «Георгий Победоносец».
6 ноября 2008 года — предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество Дальневосточный завод «Звезда», 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта, который, в свою очередь, был частью Объединённой судостроительной корпорации.
Ноябрь 2009 года — на территории предприятия заложена первая очередь судостроительный комплекс «Звезда» (на тот момент «Звезда-DSME»). Комплекс, который планировалось создавать совместно с мировым лидером в крупнотоннажном судостроении — DSME — судостроительным подразделением южнокорейского концерна Daewoo, должен был стать единственным на тот момент в стране судостроительным производством, способным производить супертанкеры и другие крупные суда прежде сего по гражданским заказам в области освоения арктического шельфа. При этом предприятие должно было стать одним из крупнейших в стране и по объёмам производства, выраженным в потребляемом металле или денежном обороте. Активное строительство комплекса в то время, однако, ещё не началось.
2012 год — иностранные партнёры окончательно отказались участвовать в проекте строительства судостроительного комплекса «Звезда», в результате чего в дальнейшем он строился Россией самостоятельно. В том же году 75 % минус две акции проекта перешли он государства в лице Дальевосточного центра судостроения и судоремонта Объединённой судостроительной корпорации к специально созданному Газпромбанком и Роснефтью консорциуму «Современные технологии судостроения»[3]. Всго в проект предполагалось вложить 146 млрд рублей.
2013 год — принято решение на базе завода «Звезда» и, особенно, его строящегося судостроительного комплекса, создать дальневосточный судостроительный промышленный кластер по производству морской техники и оборудования.
1 сентября 2016 года — в присутствии Президента России Владимира Путина введена в строй первая очередь судостроительного комплекса «Звезда», в которую вошли тяжёлый стапель на два места с двумя же гигантскими козловыми кранами грузоподъёмностью 320 тонн каждый и блок корпусных производств с окрасочными камерами, а также соответствующая инфраструктура и вспомогательные здания и сооружения. В этот же день на заводе был введён в строй танкер ледового класса «РН Сахалин» корпорации Роснефть, а также был заложен доковый комплекс «Звезда» (плавучий док) проекта 23380 (строительный № 08380), разработанного ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург).
Ожидаемые события
2016 год — начало строительства второй и, возможно, третьей очередей судостроительного комплекса «Звезда», предназначенных для строительства крупнотонажных судов вплоть до самых крупных с весом пустого корпуса до 80 тыс. тонн.
- строительство двух танкеров класса «Афрамакс» для использования на проекте «Сахалин-1» для ExxonMobil Neftegaz Limited.
- проектирование и строительство пяти танкеров этого класса «Афрамакс» на газомоторном топливе для перевозки нефти из портов Балтийского моря компанией Роснефть.
Видеоматериалы о заводе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. также
Ссылки
Примечания