Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
=== Зуевская ГРЭС (завершение строительства) === | === Зуевская ГРЭС (завершение строительства) === | ||
На [[ | На [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.97.D1.83.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.93.D0.A0.D0.AD.D0.A1_.28.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D0.BE.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.8C.29|построенной в 1932 г. станции]] в 1939 г. были введены новые мощности на 100 МВт, полсле чего ее общая мощность достигла 250 МВт.[http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%E5%E2%F1%EA%E0%FF_%FD%EA%F1%EF%E5%F0%E8%EC%E5%ED%F2%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F2%E5%EF%EB%EE%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F6%E5%ED%F2%F0%E0%EB%FC#cite_note-1] | ||
== Металлургия == | == Металлургия == |
Версия от 18:36, 3 ноября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 11 февраля 1934 г. по 21 июня 1941 г. Границы периода обусловлены упразднением поста Генерального секретаря ВКП(б) на на ХVII съезде ВКП(б), ознаменовавшегося тем, что Сталин стал формально просто секретарем наравне с Кировым, но фактически окончательно победил во внутрипартийной борьбе и началом Великой Отечественной войны.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
Легкие крейсера проекта 26
- «Киров»
- «Ворошилов»
Легкие крейсера проекта 26-бис
- «Максим Горький»
- «Молотов» (в 1957 г. получил название «Слава»)
Еще два крейсера этого типа были введены в строй позднее, в 1942 г. и в 1947 г. соответственно.
Железные дороги
Линия Обь - Проектная Томской ж.д.
Линия длиной 295 км, шедшая практически от Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого обходила оба этих города с юго-запада, через новый железнодорожный мост через Обь. Введена в строй в 1934 г.
Электрификация пригородного движения под Москвой на Московско-Казанской ж.д.
Электрификация напряжением 1500 В на от Москвы Пассажирской до Раменского водилась в строй постепенно с 1933 по 1935 гг. Стоимость проекта 13,9 млн рублей[1].
Гидроэнергетика
Рионская ГЭС
Расположенная в Закавказье гидроэлектростанция мощностью 50 МВт (40 МВт на этапе проектирования и 48 МВт в современных документах) строилась с 1928 г. Первая очередь включала два гидроагрегата из четырех, которые были введены в строй в июле и октябре 1933 г. соответственно. Вторая и последняя очередь Рионской ГЭС была введена в строй в 1934 г. Фактическая стоимость строительства гидротехнической части ГЭС составляла 17,371 млн рублей[2]. Полную стоимость строиетельства можно оценить по предварительной оценке стоимости 1927 г., практически сопадающей с нормами ГОЭЛРО, в 13 млн, по-видимому, золотых рублей (12 млрд рублей в ценах 2012 г.).
Баксанская ГЭС
Тепловая энергетика
Челябинская ГРЭС (завершение строительства)
Общая стоимость станции 27,6 млн рублей[4]
Кизеловская ГРЭС
Зуевская ГРЭС (завершение строительства)
На построенной в 1932 г. станции в 1939 г. были введены новые мощности на 100 МВт, полсле чего ее общая мощность достигла 250 МВт.[6]
Металлургия
Машиностроение
Новокраматорский машиностроительный завод имени Сталина
Введен в строй в сентябре 1934 г. Стоимость проекта 600 млн рублей[7].
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.