Сингапур: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 4: Строка 4:


== История ==
== История ==
{{#ev:youtubeimg|nNqa3RtN-RA|250|right|Сингапур: Тоталитарное общество будущего (Роман Романов). <small>Видео от [[PolitRussia]].</small>}}
* '''III век.''' Первое упоминание Сингапура в китайских хрониках.
* '''III век.''' Первое упоминание Сингапура в китайских хрониках.



Версия от 21:25, 5 февраля 2017

Flag of Singapore.svg Республика Сингапу́р

Сингапу́р — высокоразвитое островное город-государство на южной оконечности полуострова Мала́кка (Малайский полуостров) в Юго-Восточной Азии. Столица — Сингапур. Площадь — 718,3 км² (171-я в мире) в 2014 г. (более 130км² было намыто с исходных 581 км² в 1960-х гг., намыв новых островов и расширение старых продолжается). Величина населения (оценка 2012) — 5 312 400 человек (115-е место в мире). Премьер-министр — Ли Сянь Лун (с 12 августа 2004) — старший сын бывшего премьера Ли Куан Ю [1], президент — Тони Тан Кен Ям (с 1 сентября 2011).

История

Сингапур: Тоталитарное общество будущего (Роман Романов). Видео от PolitRussia.
  • III век. Первое упоминание Сингапура в китайских хрониках.
  • XV—XVI века. Сингапур находится в состав малайзийского султаната Джохор.
  • 1617 год. Сингапур атакован португальскими войсками во время Голландско-португальской войны.
  • 6 февраля 1819 года. Представитель Британской Ост-Индской компании Томас Стамфорд Раффлз заключил договор с султаном Джохора, в результате чего в Сингапуре была организована торговая зона, в которой было разрешено селиться представителям разных этнических групп.
  • 1867 год. Сингапур стал колонией Британской империи, которая начала развивать его как важный порт по пути в Китай.
  • 15 февраля 1942 — 2 сентября 1945. Сингапур оккупирован японцами в ходе Второй мировой войны
  • 1951 год. Сингапур стал самоуправляемым государством в составе Британской империи.
  • 1959 год. Премьер-министром Сингапура по итогам выборов становится Ли Куан Ю, возглавляющий Партию народного действия.
  • 1963 год. По итогам референдума Сингапур вошёл в Федерацию Малайзия вместе с государством Малайская Федерация, и бывшими британскими колониями Северное Борнео и Саравак.
  • 1965 год. 7 августа 1965 в результате конфликта Сингапур вышел из состава Малайзии, а 9 августа 1965 года провозгласил независимость.
  • 1959-1990 годы. Правление Ли Куан Ю в должности премьер-министра — за 30 лет Сингапур превратился из страны третьего мира в развитую страну, сумев воспользоваться своим выгодным местоположением и став одним из важнейших в мире транспортных хабов. С 1965 по 1990 годы подушевой ВВП в стране вырос с $400 до $12,2 тыс.
  • 1990-2004 годы. Премьер-министром Сингапура стал Го Чок Тонг из правящей Партии народного действия, Ли Куан Ю занял при нём должность старшего министра и сохранил своё решающее политическое влияние. В этот период Сингапур вошёл в десятку самых богатых стран мира.
  • 2004 год. Правительство Сингапура возглавил 52-летний Ли Сянь Лун — старший сын Ли Куан Ю, одновременно занявший также пост министра финансов.

Население

Население Сингапура — 5,607 млн человек [2] (на конец 2016 года, в 2005 году — 4,42 миллиона). Огромную роль в росте населения играет иммиграция. К иммигрантам предъявляются жёсткие требования — фактически идёт отбор по профессиональному уровню и прочим способностям.

Большинство населения составляют китайцы — 76,8 %. В отличие от соседней Малайзии, малайцы в Сингапуре составляют меньшинство — 13,9 %. Выходцы из Индии составляют 7,9 % (2012), из них крупнейшая группа — тамилы. Государственные языки — английский, малайский, стандартный китайский и тамильский.

Сингапур занимает второе место среди стран мира по плотности населения.

Экономика

Панорама Сигапура

Обслуживание морской торговли

Cвоим экономическим благополучием Сингапур обязан расположению в самом загруженном проливе в мире — Малаккском проливе, главной транспортной артерии нашей планеты. Малаккский пролив обслуживает примерно четверть всей мировой морской торговли, через него ежегодно проходит около 50 тысяч судов. Именно благодаря Малаккскому проливу стало возможным существование города-государства Сингапур, порт которого является одним из крупнейших в мире. Если бы не непрерывный поток судов, разумеется, Сингапур и близко не сумел бы развить экономику до нынешних своих объёмов. Малаккский пролив весьма важен, в частности, для Китая — через этот пролив Китай получает 4,5 млн баррелей нефти ежедневно, 80 % от всего объёма импорта. Однако Малаккский пролив, к сожалению, очень уязвим — причём не только для пиратов, но и для террористов.[3][4]

Авиация

Сингапурский международный аэропорт Чанги является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии, пассажирооборот — свыше 36 млн человек в год, грузооборот — свыше 1,9 млн тонн. В аэропорте базируется основной перевозчик Сингапура — Сингапурские авиалинии (член авиационного альянса Star Alliance).

Промышленное производство

Сингапур является крупным экспортёром электроники, фармацевтики, информационных технологий, нефтепродуктов и переработанного натурального каучука.

Выдержки из структуры экспорта Сингапура:

  • 2 % — процессоры.
  • 27 % — прочие микросхемы.
  • 4 % — электронные компоненты.
  • 4 % — аминосоединения с кислородной функциональной группой.
  • 4 % — медикаменты.
  • 4 % — прочие продукты полимеризации.
  • 3 % — нуклеиновые кислоты и гетероциклические соединения.
  • 3 % — циклические углеводороды.
  • 2 % — cульфаниламиды.
  • 2 % — вакцины.
  • 2 % — битумы.
  • 3 % — печатная продукция.

Экономические проблемы

Дефицит территории

Сингапур — очень маленькая страна и испытывает огромный дефицит для дальнейшего развития жилой застройки, промышленности и транспортной инфраструктуры. Намыв новых территорий — это сравнительно дорогостоящее мероприятие, к тому же страна достаточно плотно окружена акваториями, принадлежащими Малайзии и Индонезии.

Сингапур практически на 100 % зависит от импортных поставок продовольствия, воды и энергии.

Внешний долг

Сингапур часто приводят в качестве положительного примера успешного развития государства. Дескать, и коррупции там почти нет, и граждан так жестоко наказывают за любую мелочь, что они почти не нарушают закон. Но есть нюанс: внешний долг Сингапура составляет 382 % от ВВП. [5] Это значит, что экономика Сингапура, мягко говоря, нездорова.

Отношения с Россией

1 июня 1968 года СССР установил дипломатические отношения с недавно объявившей независимость республикой. Сингапурское посольство находится в Москве, российское посольство в Сингапуре. [6] Действуют межправительственные соглашения «об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» и «о поощрении и взаимной защите капиталовложений». Товарооборот между странами в 2014 году достиг 8,5 миллиардов долларов. [7]

В 2015 году сингапурская компания Baoli bitumina Singapore (BBS) объявила о намерении вложить 2,7 миллиарда долларов в инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке России (в Хабаровском крае и Приморье). В частности, предполагается строительство в РФ высокотехнологичного завода по производству битума, а также портовых сооружений. [8]

Сравнение России и Сингапура

Критики России часто пишут, что Россия должна стыдиться того, что на свете есть такие страны, как Сингапур. Дескать, маленький Сингапур безо всяких ресурсов построил свободный демократический город-сад, а огромная Россия страдает от авторитаризма, коррупции и нехватки денег.

Это критическое сравнение несостоятельно по следующим причинам:

  • Сингапур — это фактически город, а не государство, и сравнивать его нужно не с Россией, а с Санкт-Петербургом например. Ведь петербуржцы тоже могут сказать, что месторождений нефти и газа в Санкт-Петербурге нет, однако это не мешает мегаполису демонстрировать весьма неплохие даже по сравнению с нефтеносными регионами финансовые результаты.
  • Сингапур — довольно-таки авторитарное государство, власть в стране можно охарактеризовать как наследственно-выборную диктатуру. У власти с 1959 года — более полувека — находится Партия народного действия, в 2012 году её представители занимали 82 из 84 мест в парламенте. В течение полувека страной вручную управлял один человек — Ли Куан Ю (премьер-министр, затем старший министр и министр-наставник). Он вникал в мельчайшие детали и регулировал все вопросы, в том числе гигиену и правила этикета. В том числе он лично проверял претендентов на брак с правительственными служащими (обычно на основе коэффициента интеллекта) и определял, сколько детей у них должно быть. [9]
  • В Сингапуре жесточайшим образом ограничивается оппозиция и свобода слова. Оппозиционеров Си Шуньцюаня и Дж. Б. Джеяретнама преследовали годами. Джеяретнама все его два пятилетних срока в качестве оппозиционного члена парламента обвиняли во множестве нарушений, от клеветы до нецелевого использования фондов. Во время своего второго депутатского Джеяретнаму пришлось 11 раз участвовать в судебных тяжбах по обвинению в диффамации, что в итоге довело его до банкротства. В последние годы жизни этот высококлассный юрист был вынужден торговать своими книгами о сингапурской политике на перекрестках или у метро, так как ни один книжный магазин не взял бы их.[10]
  • Сингапур отнюдь не является оплотом гражданских свобод, в стране действует жёсткая система штрафов и даже применяются телесные наказания. За относительно мелкие нарушения общественного порядка — такие как рисование на стенах, например — сингапурцев наказывают публичной поркой и ударами бамбуковой палкой. Кстати, даже привыкшие к плётке в руках государства западные туристы были так впечатлены жёсткостью правоохранителей Сингапура, что дали городу прозвище «Fine City», что можно перевести и как «прекрасный город», и как «город штрафов».
  • Сингапур отнюдь не является обществом дешёвого потребления и экономических свобод. Так, например, при покупке автомобиля надо заплатить такой налог, что автомобиль в Сингапуре обойдётся в несколько раз дороже, чем в других странах. Мало того. Даже этим сверхдорогим автомобилем можно будет свободно пользоваться только 10 лет. Дальше потребуется продлевать (за большие деньги) разрешение на автомобиль — а если этого не сделать, автомобиль будет отобран и отправлен на утилизацию.
  • Сингапур является обществом тотальной слежки. Само собой, Сингапур нашпигован видеокамерами, которые следят за каждым чихом граждан. Мало того — все автомобили и мотоциклы в Сингапуре в принудительном порядке оснащаются средствами для автоматической оплаты платных дорог и парковок. Так как платных дорог в маленьком Сингапуре хватает, а парковки так и вовсе платные почти все, властям не составляет труда следить за всеми маршрутами автомобилистов.
  • В Сингапуре, несмотря на значительное богатство, всё же есть трущобы и бедняки. В этих трущобах живут неквалифицированные наемники из Бангладеш, Китая и т. д. Собственно, адовы условия проживания напару с крайне несправедливой оплаты труда и стали одной из причин забастовки водителей транспорта пару лет назад.
  • В Сингапуре нет бесплатной медицины. Есть часть пенсионного фонда, под названием MediSave, которую при определенных условиях разрешается использовать для оплаты некоторых медицинских услуг. однако эта часть никогда не покрывает 100 % расходов, то есть как минимум половину приходится платить из собственного кармана. Полноценная медицинская страховка стоит огромных денег, которых у среднего сингапурца просто нет.
  • Сингапурские граждане живут под гнётом кредитов. Средний сингапурец, как и средний житель большинства западных стран и восточноазиатских «тигров», обвешан кредитами и живет от зарплаты до зарплаты всю свою жизнь.
  • Утверждение о том, что якобы, в отличие от России «Сингапур не имеет ресурсов» — манипулятивно. Как уже было сказано выше, Сингапур обладает выгодным экономико-географическим положением, которое само по себе уже является очень важным ресурсом. Обладать таковым намного удобнее, чем, например, обладать запасами нефти и газа в Западной Сибири. Потому что для того, чтобы получить прибыль от нефтегазовых месторождений необходимо осуществить масштабные инвестиции в геологоразведку, добычу полезных ископаемых, их доставку из тайги и болот, необходимо так же найти рынок сбыта для углеводородов. Сингапур же просто стоит на таком месте, которое кораблю, плывущему из Европы на Дальний Восток, обогнуть крайне сложно. С очень высокой вероятностью такое судно заглянет в Сингапур для дозаправки или текущего ремонта. Находясь в ключевом узле торговых путей крайне выгодно развивать не только транспортные услуги, но и торговлю и производство, так как в такое место проще инвестировать, проще завозить и вывозить товары.

Ссылки