Херсонский судостроительный завод: различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) м (→История) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
'''19 ноября 1778''' — основано [[Херсонское адмиралтейство]], просуществовавшее до 1828 года | '''19 ноября 1778''' — основано [[Херсонское адмиралтейство]], просуществовавшее до 1828 года | ||
'''1902''' — завершено углубление фарватера в устье Днепра, в результате чего Херсон стал полноценным, хоть и не глубоководным морским портом. С этого момента были созданы предпосылки для возрождения морского судостроения в городе, но уже новыми предприятиями на новых территориях. | |||
=== Советский период === | === Советский период === |
Версия от 11:02, 11 июня 2017
Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) — судостроительное и судоремонтное предприятие в г. Херсон, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии).
Не следует путать данный завод с историческим российским предприятием Херсонское адмиралтейство, закрытым задолго до его создания
История
Предыстория предприятия
19 октября 1778 — заложен город Херсон с крепостью и верфью
19 ноября 1778 — основано Херсонское адмиралтейство, просуществовавшее до 1828 года
1902 — завершено углубление фарватера в устье Днепра, в результате чего Херсон стал полноценным, хоть и не глубоководным морским портом. С этого момента были созданы предпосылки для возрождения морского судостроения в городе, но уже новыми предприятиями на новых территориях.
Советский период
1951 — основан судостроительный завод №873, получивший название Херсонского.
1953 — со стапелей ХСЗ сошли первые суда, а именно танкеры «Херсон»[1] и «Грозный»[2] серии «Казбек», в рамках которой за 1953-1961 гг. со стапелей ХЗС было спущено почти 30 судов[3]
23 декабря 1959 — спущен на воду первый сухогруз (турбоход «Ленинский Комсомол»), за 1959-1968 гг. на ХЗС было построено 20 судов подобного типа[4].
10 декабря 1963 — спущен на воду сухогруз «Бежица»[5], за последующие 11 лет на ХСЗ было построено 45 судов данной серии[6]. Отличительной особенностью этих судов является максимальное раскрытие палубы, наличие двойного борта и диаметральной продольной переборки, механизированных люковых закрытий.
23 октярбя 1965 — со стапелей предприятия спущен сухогруз «Парижская Коммуна», являющийся первым в СССР сухогрузом с газовой турбиной и винтом регулируемого шага (газотурбоход).
Декабрь 1971 — спущено на воду ледокольно-транспортное судно «Капитан Мышевский»[7], в 1970-1975 гг. было построено еще 4 судна подобного типа[8].
Декабрь 1972 — построен первый отечественный контейнеревоз «Александр Фадеев»[9], за 1972-1975 гг. построено 7 судов данного типа[10]
1978 — предприятие переименовано в «Херсонское судостроительное производственное объединение им. 60-летия Ленинского Комсомола»[11]
1983 — построен лихтеровоз «Алексей Косыгин»[12], за 1983-1989 гг. было построено 10 подобных судов[13]
Современный период
1992 — предприятию присвоено название «Херсонский судостроительный завод»[14].
1990-е — сокращение заказов и упадок объёмов производства из-за кризиса судостроения на независимой Украине. Предприятие начало осваивать новую для себя деятельность по ремонту судов.
2005 — предприятие было реорганизовано в ОАО, владельцем стал украинский политик и бизнесмен Василий Федин.
2005-2011 — началось возрождение предприятия, было построено 25 различных судов, в том числе 13 танкеров, 2 судна арктического снабжения, 4 многоцелых сухогруза, также начат выпуск судов «река-море» типа «Челси»[15]
2013 — построена серия танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний СВЛ (Мальта). Первая серия судов «под ключ», построенная за всё время независимости Украины.
2014 — предприятие переименовано в ПАО «Смарт Мэритайм Груп — Херсонский судостроительный завод»
2015 — начато производство серии серию буксиров-кантовщиков для группы компаний «Краншип»
19 июля 2016 — по решению хозяйственного суда Херсонской области предприятие признано банкротом из-за роста убытков и падения доходов[16]
2017 — несмотря на банкротство и начало ликвидационной процедуры, завод продолжает работать, в частности было передано заказчику судно проекта НМ440[17] и завершена модернизация сухогруза Donmaster Spirit[18].
На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением.
См. также
Ссылки
Примечания