Херсонский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
(Курсив на проекте используется в приоритетном порядке для выделения латинского шрифта в тексте)
Строка 1: Строка 1:
'''Херсонский судостроительный завод (ХСЗ)''' судостроительное и судоремонтное предприятие в г. [[Херсон]], ныне находящемся на юге [[Украина|Украины]] (в исторической [[Новороссия|Новороссии]]).
'''Херсонский судостроительный завод (ХСЗ)''' — судостроительное и судоремонтное предприятие в г. [[Херсон]], ныне находящемся на юге [[Украина|Украины]] (в исторической [[Новороссия|Новороссии]]).


Не следует путать данный завод с историческим российским предприятием [[Херсонское адмиралтейство]], закрытым задолго до его создания.
Не следует путать данный завод с историческим российским предприятием [[Херсонское адмиралтейство]], закрытым задолго до его создания.


== История ==
== История ==
=== Предыстория предприятия ===
=== Предыстория предприятия ===
'''19 октября 1778''' заложен город [[Херсон]] с крепостью и верфью
'''19 октября 1778''' — заложен город [[Херсон]] с крепостью и верфью


'''19 ноября 1778''' — основано [[Херсонское адмиралтейство]], просуществовавшее до 1828 года
'''19 ноября 1778''' — основано [[Херсонское адмиралтейство]], просуществовавшее до 1828 года
Строка 12: Строка 13:


=== Советский период ===
=== Советский период ===
'''1951''' основан судостроительный завод №873, получивший название Херсонского.
'''1951''' — основан судостроительный завод № 873, получивший название Херсонского.


'''1953''' со стапелей завода сошли первые суда, а именно танкеры ''«Херсон»''[http://fleetphoto.ru/ship/58312/] и ''«Грозный»''[http://fleetphoto.ru/ship/58311/] серии ''«Казбек»'', в рамках которой за 1953-1961 гг. со стапелей предприятия было спущено почти 30 судов[http://fleetphoto.ru/projects/2319/]
'''1953''' — со стапелей завода сошли первые суда, а именно танкеры «Херсон»[http://fleetphoto.ru/ship/58312/] и «Грозный»[http://fleetphoto.ru/ship/58311/] серии ''«Казбек»'', в рамках которой за 1953—1961 гг. со стапелей предприятия было спущено почти 30 судов[http://fleetphoto.ru/projects/2319/]


'''23 декабря 1959''' спущен на воду первый сухогруз ([[rwp:Ленинский Комсомол (турбоход)|турбоход ''«Ленинский Комсомол»'']]), за 1959-1968 гг. на предприятии было построено 20 судов подобного типа[http://fleetphoto.ru/projects/1811/].
'''23 декабря 1959''' — спущен на воду первый сухогруз ([[rwp:Ленинский Комсомол (турбоход)|турбоход «Ленинский Комсомол»]]), за 1959—1968 гг. на предприятии было построено 20 судов подобного типа[http://fleetphoto.ru/projects/1811/].


'''10 декабря 1963''' спущен на воду сухогруз ''«Бежица»''[http://sea-transport.ru/nauchno-isledovatelskie-suda/441-bezhiza.html], за последующие 11 лет на заводе было построено 45 судов данной серии[http://fleetphoto.ru/projects/2429]. Отличительной особенностью этих судов является максимальное раскрытие палубы, наличие двойного борта и диаметральной продольной переборки, механизированных люковых закрытий.
'''10 декабря 1963''' — спущен на воду сухогруз «Бежица»[http://sea-transport.ru/nauchno-isledovatelskie-suda/441-bezhiza.html], за последующие 11 лет на заводе было построено 45 судов данной серии[http://fleetphoto.ru/projects/2429]. Отличительной особенностью этих судов является максимальное раскрытие палубы, наличие двойного борта и диаметральной продольной переборки, механизированных люковых закрытий.


'''23 октярбя 1965''' со стапелей предприятия спущен [[rwp:Парижская Коммуна (газотурбоход)|сухогруз ''«Парижская Коммуна»'']], являющийся первым в СССР сухогрузом с газовой турбиной и винтом регулируемого шага (газотурбоход).
'''23 октярбя 1965''' — со стапелей предприятия спущен [[rwp:Парижская Коммуна (газотурбоход)|сухогруз «Парижская Коммуна»]], являющийся первым в СССР сухогрузом с газовой турбиной и винтом регулируемого шага (газотурбоход).


'''Декабрь 1971''' спущено на воду ледокольно-транспортное судно ''«Капитан Мышевский»''[http://fleetphoto.ru/ship/20519/], в 1970-1975 гг. было построено еще 4 судна подобного типа[http://fleetphoto.ru/projects/2535].
'''Декабрь 1971''' — спущено на воду ледокольно-транспортное судно «Капитан Мышевский»[http://fleetphoto.ru/ship/20519/], в 1970—1975 гг. было построено еще 4 судна подобного типа[http://fleetphoto.ru/projects/2535].


'''Декабрь 1972''' построен первый отечественный контейнеровоз ''«Александр Фадеев»''[http://fleetphoto.ru/ship/19746/], за 1972-1975 гг. построено 7 судов данного типа[http://fleetphoto.ru/projects/2287]
'''Декабрь 1972''' — построен первый отечественный контейнеровоз «Александр Фадеев»[http://fleetphoto.ru/ship/19746/], за 1972—1975 гг. построено 7 судов данного типа[http://fleetphoto.ru/projects/2287]


'''1978''' предприятие переименовано в ''«Херсонское судостроительное производственное объединение им. 60-летия Ленинского Комсомола»''[http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=160]
'''1978''' — предприятие переименовано в '''«Херсонское судостроительное производственное объединение им. 60-летия Ленинского Комсомола»'''[http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=160]  


'''1983''' построен лихтеровоз ''«Алексей Косыгин»''[http://korabley.net/news/likhterovoz_aleksej_kosygin/2012-04-04-1151], за 1983-1989 гг. было построено 10 подобных судов[http://fleetphoto.ru/projects/2030/]
'''1983''' — построен лихтеровоз «Алексей Косыгин»[http://korabley.net/news/likhterovoz_aleksej_kosygin/2012-04-04-1151], за 1983—1989 гг. было построено 10 подобных судов[http://fleetphoto.ru/projects/2030/]


=== Современный период ===
=== Современный период ===
'''1992''' предприятию присвоено название ''«Херсонский судостроительный завод»''[http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=160].
'''1992''' — предприятию присвоено название '''«Херсонский судостроительный завод»'''[http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=160].


'''1990-е''' сокращение заказов и упадок объёмов производства из-за кризиса судостроения на независимой Украине. Предприятие начало осваивать новую для себя деятельность по ремонту судов.
'''1990-е''' — сокращение заказов и упадок объёмов производства из-за кризиса судостроения на независимой Украине. Предприятие начало осваивать новую для себя деятельность по ремонту судов.


'''2005''' предприятие было реорганизовано в ОАО, владельцем стал украинский политик и бизнесмен [[rwp:Федин, Василий Викторович|Василий Федин]].
'''2005''' — предприятие было реорганизовано в Открытое акционерное общество, владельцем стал украинский политик и бизнесмен [[rwp:Федин, Василий Викторович|Василий Федин]].


'''2005-2011''' началось возрождение предприятия, было построено 25 различных судов, в том числе 13 танкеров, 2 судна арктического снабжения, 4 многоцелых сухогруза, также начат выпуск судов «река-море» типа [[rwp:Челси (тип речных судов)|''«Челси»'']][http://www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=1022]
'''2005-2011''' — началось возрождение предприятия, было построено 25 различных судов, в том числе 13 танкеров, 2 судна арктического снабжения, 4 многоцелевых сухогруза, также начат выпуск судов «река-море» типа «[[rwp:Челси (тип речных судов)|Челси]]»[http://www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=1022]


'''2013''' построена серия танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний СВЛ ([[Мальта]]). Первая серия судов «под ключ», построенная за всё время независимости Украины.
'''2013''' — построена серия танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний СВЛ ([[Мальта]]). Первая серия судов «под ключ», построенная за всё время независимости Украины.


'''2014''' предприятие переименовано в ПАО ''«Смарт Мэритайм Груп — Херсонский судостроительный завод»''
'''2014''' — предприятие переименовано в '''Публичное акционерное общество «Смарт Мэритайм Груп — Херсонский судостроительный завод»'''.


'''2015''' начато производство серии серию буксиров-кантовщиков для группы компаний «Краншип»
'''2015''' — начато производство серии серию буксиров-кантовщиков для группы компаний «Краншип».


'''19 июля 2016''' по решению хозяйственного суда Херсонской области предприятие признано банкротом из-за роста убытков и падения доходов[http://www.epravda.com.ua/rus/news/2016/07/21/599883/]
'''19 июля 2016''' — по решению хозяйственного суда Херсонской области предприятие признано банкротом из-за роста убытков и падения доходов[http://www.epravda.com.ua/rus/news/2016/07/21/599883/].


'''2017''' несмотря на банкротство и начало ликвидационной процедуры, завод продолжает работать, в частности было передано заказчику судно проекта НМ440[http://uprom.info/news/ships/nove-sudno-sdano-zamovniku] и завершена модернизация сухогруза Donmaster Spirit[http://uprom.info/news/ships/hsz-zavershiv-pershiy-etap-modernizatsiyi-suhovantazhu-donmaster-spirit].  
'''2017''' — несмотря на банкротство и начало ликвидационной процедуры, завод продолжает работать, в частности было передано заказчику судно проекта НМ440[http://uprom.info/news/ships/nove-sudno-sdano-zamovniku] и завершена модернизация сухогруза ''«Donmaster Spirit»''[http://uprom.info/news/ships/hsz-zavershiv-pershiy-etap-modernizatsiyi-suhovantazhu-donmaster-spirit].


На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением.
На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 13:27, 11 июня 2017

Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) — судостроительное и судоремонтное предприятие в г. Херсон, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии).

Не следует путать данный завод с историческим российским предприятием Херсонское адмиралтейство, закрытым задолго до его создания.

История

Предыстория предприятия

19 октября 1778 — заложен город Херсон с крепостью и верфью

19 ноября 1778 — основано Херсонское адмиралтейство, просуществовавшее до 1828 года

1902 — завершено углубление фарватера в устье Днепра, в результате чего Херсон стал полноценным, хоть и не глубоководным морским портом. С этого момента были созданы предпосылки для возрождения морского судостроения в городе, но уже новыми предприятиями на новых территориях.

Советский период

1951 — основан судостроительный завод № 873, получивший название Херсонского.

1953 — со стапелей завода сошли первые суда, а именно танкеры «Херсон»[1] и «Грозный»[2] серии «Казбек», в рамках которой за 1953—1961 гг. со стапелей предприятия было спущено почти 30 судов[3]

23 декабря 1959 — спущен на воду первый сухогруз (турбоход «Ленинский Комсомол»), за 1959—1968 гг. на предприятии было построено 20 судов подобного типа[4].

10 декабря 1963 — спущен на воду сухогруз «Бежица»[5], за последующие 11 лет на заводе было построено 45 судов данной серии[6]. Отличительной особенностью этих судов является максимальное раскрытие палубы, наличие двойного борта и диаметральной продольной переборки, механизированных люковых закрытий.

23 октярбя 1965 — со стапелей предприятия спущен сухогруз «Парижская Коммуна», являющийся первым в СССР сухогрузом с газовой турбиной и винтом регулируемого шага (газотурбоход).

Декабрь 1971 — спущено на воду ледокольно-транспортное судно «Капитан Мышевский»[7], в 1970—1975 гг. было построено еще 4 судна подобного типа[8].

Декабрь 1972 — построен первый отечественный контейнеровоз «Александр Фадеев»[9], за 1972—1975 гг. построено 7 судов данного типа[10]

1978 — предприятие переименовано в «Херсонское судостроительное производственное объединение им. 60-летия Ленинского Комсомола»[11]

1983 — построен лихтеровоз «Алексей Косыгин»[12], за 1983—1989 гг. было построено 10 подобных судов[13]

Современный период

1992 — предприятию присвоено название «Херсонский судостроительный завод»[14].

1990-е — сокращение заказов и упадок объёмов производства из-за кризиса судостроения на независимой Украине. Предприятие начало осваивать новую для себя деятельность по ремонту судов.

2005 — предприятие было реорганизовано в Открытое акционерное общество, владельцем стал украинский политик и бизнесмен Василий Федин.

2005-2011 — началось возрождение предприятия, было построено 25 различных судов, в том числе 13 танкеров, 2 судна арктического снабжения, 4 многоцелевых сухогруза, также начат выпуск судов «река-море» типа «Челси»[15]

2013 — построена серия танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний СВЛ (Мальта). Первая серия судов «под ключ», построенная за всё время независимости Украины.

2014 — предприятие переименовано в Публичное акционерное общество «Смарт Мэритайм Груп — Херсонский судостроительный завод».

2015 — начато производство серии серию буксиров-кантовщиков для группы компаний «Краншип».

19 июля 2016 — по решению хозяйственного суда Херсонской области предприятие признано банкротом из-за роста убытков и падения доходов[16].

2017 — несмотря на банкротство и начало ликвидационной процедуры, завод продолжает работать, в частности было передано заказчику судно проекта НМ440[17] и завершена модернизация сухогруза «Donmaster Spirit»[18].

На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением.

См. также

Ссылки

Примечания