Объединённая судостроительная корпорация: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 71: | Строка 71: | ||
'''21 марта 2007 года''' — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. [[Санкт-Петербург]]), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. [[Северодвинск]] Архангельской области) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток). | '''21 марта 2007 года''' — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. [[Санкт-Петербург]]), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. [[Северодвинск]] Архангельской области) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток). | ||
'''21 октября 2011 года''' | '''21 октября 2011 года''' — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства. | ||
'''19 января 2015 года''' — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в '''Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. | '''19 января 2015 года''' — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в '''Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. |
Версия от 23:53, 31 августа 2017
Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (официальное сокращённое название АО «ОСК») — полностью принадлежащая государству российская корпорация является крупнейшим судостроительным холдингом и в России, и Восточной Европе. В его состав для сохранения и развития потенциала отрасли было объединено подавляющее большинство российских проектно-конструкторских организаций отрасли и около 80 % производственных мощностей судостроительной отрасли страны. Образовано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Создана в Санкт-Петербурге, головные офисы корпорации расположены в городах Москва и Санкт-Петербург.
История наименований предприятия:
- 2007—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
- с 2015 года по настоящее время (2017) — Публичное акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
Состав холдинга
Предприятия Дальневосточного региона
- Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на-Амуре — производит корветы, ранее строил атомные подводные лодки.
- Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск — производитель судов на воздушной подушке и других скоростных судов, а также обычных судов среднего и малого размера.
Предприятия Западного региона
- 33-й судоремонтный завод, г. Балтийск, Калининградская область.
- Адмиралтейские верфи, г. Санкт-Петербург — основной производитель неатомных подводных лодок.
- Балтийский завод, г. Санкт-Петербург — единственный в мире производитель атомных ледоколов и плавучих атомных электростанций, производил также фрегаты на экспорт.
- Выборгский судостроительный завод, г. Выборг — предприятие, способное производить суда дейдвейтом до 15 тыс. тонн специализируется преимущественно на строительстве морских платформ, а также дизельных ледоколов и относительно крупных рыболовных сейнеров.
- Северная верфь, г. Санкт-Петербург — производитель надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец.
- Средне-Невский судостроительный завод, г. Санкт-Петербург — мировой лидер в строительстве относительно крупных судов из композитных материалов, производитель кораблей противоминной обороны, композитных надстроек военных кораблей и военных катеров.
- Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград — производитель фрегатов, больших десантных и средних разведывательных кораблей.
- Пролетарский завод, г. Санкт-Петербург — крупный производитель различного сложного судового и энергетического оборудования.
- Arctech Helsinki Shipyard (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки (Финляндия) — производитель судов ледового класса, на 2017 год на 100 % принадлежит российской Объединённой судостроительной корпорации. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».
- Светловское предприятие «Эра», г. Светлый, Калининградская область
- Кронштадтский морской завод, г. Кронштадт в составе г. Санкт-Петербург
Предприятия Северного региона
- Северное машиностроительное предприятие (Севмаш), г. Северодвинск, Архангельская область — единственный, на настоящее время, производитель атомных подводных лодок всех классов.
- Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск, Архангельская область — ремонт и переоборудование подводных лодок, в том числе атомных, а также ремонт и переоборудование надводных кораблей и судов.
- Судоремонтный завод «Нерпа», г. Снежногорск (ЗАТО Александровск), Мурманская область (филиал ЦС «Звёздочка») — ремонт и переоборудование подводных лодок, в том числе атомных, а также ремонт и переоборудование надводных кораблей и судов.
- Северное производственное объединение «Арктика», г. Северодвинск, Архангельская область
- База технического обслуживания флота, г. Мурманск
- 10 судоремонтный завод, г. Полярный, Мурманская область.
- 35 судоремонтный завод, г. Мурманск (филиал ЦС «Звёздочка»).
- Судоремонтный завод «Красная Кузница», г. Архангельск (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
Предприятия Южного региона
- Судостроительный завод «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
- Группа компаний «Каспийская Энергия», в том числе:
- Севастопольский морской завод, г. Севастополь (филиал ЦС «Звёздочка»).
- Астраханский судоремонтный завод, г. Астрахань (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
- 5-й судоремонтный завод, г. Темрюк, Краснодарский край (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
Проектно-конструкторские бюро
- Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. Зеленодольск.
- Северное проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
- Невское проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
- Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. Санкт-Петербург.
- Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург.
- Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», г. Санкт-Петербург.
- Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, г. Москва.
- Центральное конструкторское бюро «Айсберг», г. Санкт-Петербург.
- Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. Северодвинск.
- Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. Северодвинск.
- Научно-производственное объединение «Винт», г. Москва (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
Предприятия центральной части страны
- Опытный завод «Вега», г. Боровск, Калужская область (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
- Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт», г. Москва — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.
Дочерние корпорации, не входящие в состав предприятия напрямую
- Дальневосточный центр судостроения и судоремонта — государственный холдинг, дочерний по отношению к ОСК, объединяющий большинство крупных судоремонтных и основных судостроительных заводов Дальнего Востока России, фактически только за исключением Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, напрямую входящих в холдинг ОСК. На 2017 год занимается также строительством очень крупного судостроительного комплекса на предприятии Дальневосточный завод «Звезда».
История предприятия
Российская Федерация
21 марта 2007 года — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. Северодвинск Архангельской области) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).
21 октября 2011 года — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства.
19 января 2015 года — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация».
См. также
Ссылки
- Официальный сайт предприятия — www.oaoosk.ru
Примечания