Средне-Невский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 65: | Строка 65: | ||
'''2003 год - настоящее время (2017)''' - предприятие производит трехъярусные стеклопластиковые надстройки для корветов проекта 20380 и его модификаций. | '''2003 год - настоящее время (2017)''' - предприятие производит трехъярусные стеклопластиковые надстройки для корветов проекта 20380 и его модификаций. | ||
'''2009-2011 годы''' - на заводе для военно-морского флота [[Туркменистан]]а построены два больших ракетных катера проекта 12418, отличающиеся использованием более актуальных на Каспийском море небольших противокорабельных ракет. | |||
'''2011 год''' - предприятие пнрвым из российских судостроительных заводов отработало и внедрило технологию вакуумной инфузии для производства композитных конструкций. | '''2011 год''' - предприятие пнрвым из российских судостроительных заводов отработало и внедрило технологию вакуумной инфузии для производства композитных конструкций. |
Версия от 00:04, 17 октября 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Средне-Невский судостроительный завод» (официальное сокращённое наименование АО «СНСЗ») — судостроительное предприятие в посёлке Понтонный г. Санкт-Петербурга работающее в области малого и среднего судостроения. Создана в 1912 году как "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода". На середину 2010-предприятие является одним из мировых лидеров композитном судостроении и безусловным лидером этого направления в России.
Входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.
История наименований предприятия:
- 1912 год — Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода
История предприятия
Предыстория создания завода
4 апреля 1911 года — морской министр адмирал И. К. Григорович представил Императору Николаю II «Закон об императорском российском флоте» с «Объяснительной запиской» к нему и «Программу усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 гг.» Документы, помимо прочего, предусматривали строительство 36 эсминцев только на Балтике.[1]
12 октября 1911 года - Акционерное общество "Cанкт-Петербургского Металлического завода" для постройки собственной судостроительной верфи выкупила земельный участок на берегу Невы выше Санкт-Петербурга в районе деревни Усть-Ижора.[2]
Российская Империя
Июль 1912 года - заложена "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода" (ныне — Средне-Невский судостроительный завод).
29 декабря 1912 года - Компания Санкт-Петербургского Металлического завода Морское Министерство по итогам открытого конкурса, где она заняла второе из 11 мест, получила крупный контракт на постройку по проектам предприятия восьми эскадренных миноносцев -"Новиков" для Балтийского флота,впоследствии известных как тип "Орфей", а также на изготовление двух аналогичных эсминцев "Пылкий" и "Быстрый" для Черноморского флота.
1913 год - в посёлке при верфи заводом построена школа для детей рабочих.
Ноябрь 1913 года - Усть-Ижорская верфь начала строительство первых корпусов эскадренных миноносцев по заказу Морского министерства.
Конец 1913 года - завершено строительство верфи. Помимо прочего, на берегу Невы построены четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. Численность персонала верфи составила полутора тысяч человек.
1915 год - введены в строй первые два эсминца, построенные на предприятии: "Победитель" и "Забияка".
1916 год - введены в строй оставшиеся шесть эсминцев первого заказа, построенные на предприятии: "Орфей", "Гром", "Летун", "Десна", "Азард", "Самсон".
Февраль - март 1917 года - Февральская революция, власть в стране взяли либералы полностью развалившие сначала её систему государственной власти, а вскоре и всю экономику.
18 октября 1917 года - начало массовых увольнений рабочих верфи.
Советская Россия
Ноябрь 1917 - 1920 год - верфь закрыта и законсервирована.
1920 - 1928 годы - верфь перебивается случайными заказами, занимаясь ремонтом пароходов и железнодорожных вагонов, постройкой шлюпок и изготовлением металлоконструкций для строительства Волховской ГЭС.
1966 год - заводом впервые в мире на построен крупный тральщик из стеклопластика.
1981-1986 годы - на заводе построена серия из пяти больших ракетных катеров проекта 12411Т. Катера этого типа по сравнению с предыдущим массовым проектом 205 получили значительно усиленное артиллерийское вооружение.
1981-1985 годы - на заводе построен единственный в своём роде большой ракетный катер проекта 12417, который, однако, фактически строился как второй в одновременно производившейся серии катеров проекта 12411Т, от которых он отличался усиленным противовоздушным вооружением.
1983-1991 годы - на заводе построена серия из восьми больших ракетных катеров проекта 12411 и заложены ещё три аналогичных катера. Катера этого типа по сравнению с проектом 12411Т получили противокорабельные ракеты следующего поколения.
4 мая 1985 года - Указом Президиума Верховного Совета СССР за самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны и поставку военной техники фронту завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
Российская Федерация
1991-2000 годы - на заводе достроены два из трёх заложенных ранее больших ракетных катеров проекта 12411.
2003 год - настоящее время (2017) - предприятие производит трехъярусные стеклопластиковые надстройки для корветов проекта 20380 и его модификаций.
2009-2011 годы - на заводе для военно-морского флота Туркменистана построены два больших ракетных катера проекта 12418, отличающиеся использованием более актуальных на Каспийском море небольших противокорабельных ракет.
2011 год - предприятие пнрвым из российских судостроительных заводов отработало и внедрило технологию вакуумной инфузии для производства композитных конструкций.
Август 2011 года - заводом установлен мировой технологический рекорд - сформирован полностью монолитный корпус корабля из стеклопластика длиной 62 м.
Знаменитые корабли и установки, построенные на предприятии
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, а также выполняются другие работы, среди которых есть получившие достаточно широкую известность. В частности, можно отметить:
- Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER) (участие в строительстве с 2012 года) — строится с 2007 года во Франции, при этом оборудование для сборки поставляется многими предприятиями по всему миру. Завод производит финальную сборку сверхпроводниковой полоидальной катушки PF-1, являющейся одним из важнейших компонентов реактора.
См. также
Ссылки
Примечания