Средне-Невский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 63: | Строка 63: | ||
'''1951 - 1955 годы''' - на заводе построен 41 морской тральщик проекта 254К. | '''1951 - 1955 годы''' - на заводе построен 41 морской тральщик проекта 254К. | ||
'''1954 - 1958 годы''' - на заводе построен 43 морских тральщика близких проектов 254М, 254А и 254МА, где буква "А" обозначала соответствие проекта требованиям противоатомной защиты. | '''1954 - 1958 годы''' - на заводе построен 43 морских тральщика близких проектов 254М, 254А и 254МА, где буква "А" обозначала соответствие проекта требованиям противоатомной защиты. Два из них, построенных по проекту 254МА, были сразу переданы пограничникам в качестве пограничных сторожевых кораблей. | ||
'''1955 год''' - введён в строй корабль воздушного наблюдения проекта 254В, изначально заложенный на заводе как тральщик проекта 254К. | '''1955 год''' - введён в строй корабль воздушного наблюдения проекта 254В, изначально заложенный на заводе как тральщик проекта 254К. |
Версия от 18:42, 17 октября 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Средне-Невский судостроительный завод» (официальное сокращённое наименование АО «СНСЗ») — судостроительное предприятие в посёлке Понтонный г. Санкт-Петербурга работающее в области малого и среднего судостроения. Создана в 1912 году как "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода". На середину 2010-предприятие является одним из мировых лидеров композитном судостроении и безусловным лидером этого направления в России.
Входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.
История наименований предприятия:
- 1912 год — Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода
- Завод 363
- Средне-Невский судостроительный завод
История предприятия
Предыстория создания завода
4 апреля 1911 года — морской министр адмирал И. К. Григорович представил Императору Николаю II «Закон об императорском российском флоте» с «Объяснительной запиской» к нему и «Программу усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 гг.» Документы, помимо прочего, предусматривали строительство 36 эсминцев только на Балтике.[1]
12 октября 1911 года - Акционерное общество "Cанкт-Петербургского Металлического завода" для постройки собственной судостроительной верфи выкупила земельный участок на берегу Невы выше Санкт-Петербурга в районе деревни Усть-Ижора.[2]
Российская Империя
Июль 1912 года - заложена "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода" (ныне — Средне-Невский судостроительный завод).
29 декабря 1912 года - Компания Санкт-Петербургского Металлического завода Морское Министерство по итогам открытого конкурса, где она заняла второе из 11 мест, получила крупный контракт на постройку по проектам предприятия восьми эскадренных миноносцев -"Новиков" для Балтийского флота,впоследствии известных как тип "Орфей", а также на изготовление двух аналогичных эсминцев "Пылкий" и "Быстрый" для Черноморского флота.
1913 год - в посёлке при верфи заводом построена школа для детей рабочих.
Ноябрь 1913 года - Усть-Ижорская верфь начала строительство первых корпусов эскадренных миноносцев по заказу Морского министерства.
Конец 1913 года - завершено строительство верфи. Помимо прочего, на берегу Невы построены четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. Численность персонала верфи составила полутора тысяч человек.
1915 год - введены в строй первые два эсминца, построенные на предприятии: "Победитель" и "Забияка".
1916 год - введены в строй оставшиеся шесть эсминцев первого заказа, построенные на предприятии: "Орфей", "Гром", "Летун", "Десна", "Азард", "Самсон".
Февраль - март 1917 года - Февральская революция, власть в стране взяли либералы полностью развалившие сначала её систему государственной власти, а вскоре и всю экономику.
18 октября 1917 года - начало массовых увольнений рабочих верфи.
Советская Россия
Ноябрь 1917 - 1920 год - верфь закрыта и законсервирована.
1920 - 1928 годы - верфь перебивается случайными заказами, занимаясь ремонтом пароходов и железнодорожных вагонов, постройкой шлюпок и изготовлением металлоконструкций для строительства Волховской ГЭС.
1939(?) - 1941 годы - предприятием начато строительство и произведён спуск на воду по меньшей мере 7 турбинных тральщиков проекта 59, в это время так и не вступивших в строй. Один из них после войны был достроен по проекту 73К на самом заводе, а остальные - на заводе 370 в Ленинграде.
1941 - 1946 годы - на заводе строятся и спущены на воду, по всей видимости с перерывом на конец 1941 - 1942 годы два тральщика (с 1949 года базовых тральщика) проекта 53У "Трал". Тральщики были достроены на заводе 370 в Ленинграде и вошли в строй в 1946 году.
1947 год - на предприятии по проекту 73К достроен один из спущенных на воду ещё до войны тральщиков проекта 59.
1947 - 1952 годы - на заводе построено 33 морских тральщика проекта 254.
1949 - (1956-1958?) годы - на заводе на базе морских тральщиков различных модификаций проекта 254 построена серия из семи опытовых судов проекта 254ЛК.
1951 - 1955 годы - на заводе построен 41 морской тральщик проекта 254К.
1954 - 1958 годы - на заводе построен 43 морских тральщика близких проектов 254М, 254А и 254МА, где буква "А" обозначала соответствие проекта требованиям противоатомной защиты. Два из них, построенных по проекту 254МА, были сразу переданы пограничникам в качестве пограничных сторожевых кораблей.
1955 год - введён в строй корабль воздушного наблюдения проекта 254В, изначально заложенный на заводе как тральщик проекта 254К.
1960 - (1966?) годы - предприятием построены 5 больших торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206 "Шторм".
1966 год - заводом впервые в мире на построен крупный тральщик из стеклопластика.
1973(1972?) - 1975 годы - предприятием построены 4 больших торпедных катера на подводных крыльях проекта 206М "Шторм".
1973(?)[1] - 1977 годы - предприятием строятся 8 больших торпедных катеров - по 4 единицы проектов 205Т и 205ЭТ, большинство из которых были отправлены на экспорт.[3]
1977(1976?) - 1983 годы - предприятием построены 12 ракетных катеров на подводных крыльях проекта 206МР "Вихрь".
1981-1986 годы - на заводе построена серия из пяти больших ракетных катеров проекта 12411Т. Катера этого типа по сравнению с предыдущим массовым проектом 205 получили значительно усиленное артиллерийское вооружение.
1981-1985 годы - на заводе построен единственный в своём роде большой ракетный катер проекта 12417, который, однако, фактически строился как второй в одновременно производившейся серии катеров проекта 12411Т, от которых он отличался усиленным противовоздушным вооружением.
1983-1991 годы - на заводе построена серия из восьми больших ракетных катеров проекта 12411 и заложены ещё три аналогичных катера. Катера этого типа по сравнению с проектом 12411Т получили противокорабельные ракеты следующего поколения.
4 мая 1985 года - Указом Президиума Верховного Совета СССР за самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны и поставку военной техники фронту завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
Российская Федерация
1991-2000 годы - на заводе достроены два из трёх заложенных ранее больших ракетных катеров проекта 12411.
2003 год - настоящее время (2017) - предприятие производит трехъярусные стеклопластиковые надстройки для корветов проекта 20380 и его модификаций.
2009-2011 годы - на заводе для военно-морского флота Туркменистана построены два больших ракетных катера проекта 12418, отличающиеся использованием более актуальных на Каспийском море небольших противокорабельных ракет.
2011 год - предприятие пнрвым из российских судостроительных заводов отработало и внедрило технологию вакуумной инфузии для производства композитных конструкций.
Август 2011 года - заводом установлен мировой технологический рекорд - сформирован полностью монолитный корпус корабля из стеклопластика длиной 62 м.
Знаменитые корабли и установки, построенные на предприятии
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, а также выполняются другие работы, среди которых есть получившие достаточно широкую известность. В частности, можно отметить:
- Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER) (участие в строительстве с 2012 года) — строится с 2007 года во Франции, при этом оборудование для сборки поставляется многими предприятиями по всему миру. Завод производит финальную сборку сверхпроводниковой полоидальной катушки PF-1, являющейся одним из важнейших компонентов реактора.
- Ракетный катер Р-50 "Карачаево-Черкесия" проекта 206МР "Вихрь", он же корабль-музей "Покровский сторожевой" (построен в 1978 году) - ракетный катер на подводных крыльях прослужил в Балтийском флоте до 2004 года, после чего был переведён на Каспий, где получил собственное имя "Карачаево-Черкесия". Списан в 2014 году. В 2015 году при поддержке мецената установлен в г. Энгельс (через Волгу от Саратова, прежнее название - Покровск) в качестве корабля-музея "Покровский сторожевой".
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ Первый катер проекта 205Т был введён в строй в январе 1974 года.