Хабаровский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
* 1953—1961 гг. — '''Завод № 876''' (п/я 151) | * 1953—1961 гг. — '''Завод № 876''' (п/я 151<ref>«Почтовый ящик» — обезличенное наименование и одновременно почтовый адрес организации, использовавшиеся в основном в советский период для секретности переписки, поскольку смешивать открытое и шифрованное название предприятия в открытых документах категорически воспрещалось. На практике же, если не было специально усиленных мер безопасности, оба наименования через несколько лет, как правило, знали уже все местные жители.</ref>) | ||
* 1961—1966 гг. — '''Хабаровский судоремонтный завод''' | * 1961—1966 гг. — '''Хабаровский судоремонтный завод''' | ||
* 1966—1982 гг. — '''Хабаровский судостроительный завод''' | * 1966—1982 гг. — '''Хабаровский судостроительный завод''' | ||
* 1982—1999(?) | * 1982—1999(?) гг. — '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР''' | ||
* 1999—2001 гг. — '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | * 1999—2001 гг. — '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
* 2001—2008 гг. — '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | * 2001—2008 гг. — '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
* 2008—2015(?) | * 2008—2015(?) гг. — '''Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
* с 2015(?) года по настоящее время — '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | * с 2015(?) года по настоящее время — '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях | В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях | ||
== История предприятия == | == История предприятия == | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
'''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm] | '''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm] | ||
'''1985—1991 годы''' — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта | '''1985—1991 годы''' — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта 1124М «Альбатрос» и заложен ещё один, | ||
впоследствии так и не достроенный. [http://russianships.info/boevye/1124.htm] | впоследствии так и не достроенный. [http://russianships.info/boevye/1124.htm] | ||
Версия от 12:34, 16 января 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (официальное сокращённое название АО «ХСЗ») — судостроительное предприятие, расположенное в городе Хабаровск (Хабаровский край). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 876». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь основным поставщиком небольших кораблей для Тихоокеанского флота, поставлявшихся также и на экспорт.
История наименований предприятия:
- 1953—1961 гг. — Завод № 876 (п/я 151[1])
- 1961—1966 гг. — Хабаровский судоремонтный завод
- 1966—1982 гг. — Хабаровский судостроительный завод
- 1982—1999(?) гг. — Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР
- 1999—2001 гг. — Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
- 2001—2008 гг. — Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
- 2008—2015(?) гг. — Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
- с 2015(?) года по настоящее время — Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях
История предприятия
Предыстория предприятия
Советская Россия
1960(?) — 1970 годы — на заводе построены 16 морских тральщиков проекта 266 «Аквамарин». Для их постройки завод, по всей видимости, освоил технологию производства судов из маломагнитной стали.[1]
1970—1976 годы — на заводе построены 5 морских тральщиков проекта 266М «Аквамарин-М».[2]
1970—1985 годы — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[3]
1979—1983 годы — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[4]
1979(?)—1984 годы — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[5]
1982(?)—1991 годы — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[6]
1985—1991 годы — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта 1124М «Альбатрос» и заложен ещё один, впоследствии так и не достроенный. [7]
1990—1991 годы — на заводе строились, но впоследствии так и не были достроены 4 малых противолодочных корабля проекта 12416 «Молния-2».[8]
Современная Россия
1991—1994 годы — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[9]
1992—2003 годы — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[10]
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ «Почтовый ящик» — обезличенное наименование и одновременно почтовый адрес организации, использовавшиеся в основном в советский период для секретности переписки, поскольку смешивать открытое и шифрованное название предприятия в открытых документах категорически воспрещалось. На практике же, если не было специально усиленных мер безопасности, оба наименования через несколько лет, как правило, знали уже все местные жители.