Крупные российские проекты (Александр I, 1815-1825): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
AlexBond (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Крупнейшие корабли и суда == | == Крупнейшие корабли и суда == | ||
=== Парусные 84-пушечные линейные корабли Черноморского флота === | === Парусные 84-пушечные линейные корабли Черноморского флота === | ||
Двухполосные (двухдечные линейные корабли. | Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. | ||
* «Иоанн Златоуст» - заложен 30 января 1824 г. на верфи в Херсоне, спущен на воду 7 сентября 1825 г. Реально нес 83 пушки. | * «Иоанн Златоуст» - заложен 30 января 1824 г. на верфи в Херсоне, спущен на воду 7 сентября 1825 г. Реально нес 83 пушки. | ||
Версия от 20:03, 11 января 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 9 (21) ноября 1815 г. по 19 ноября (1 декабря) 1825 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
Парусные 84-пушечные линейные корабли Черноморского флота
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли.
- «Иоанн Златоуст» - заложен 30 января 1824 г. на верфи в Херсоне, спущен на воду 7 сентября 1825 г. Реально нес 83 пушки.
Машиностроение
Реконструкция Главного адмиратейства в Санкт-Петербурге
См. раздел Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы.
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы
Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге (коренная реконструкция)
Не гармонировавшее по своему величию с расположенным неподалеку Зимним дворцом здание Главного адмиралтейства, к которому сходились основные проспекты Санкт-Петербурга, в ходе реконструкции 1806-1823 гг. было почти полностью перестроено. Огромное здание с протяженностью главного фасада 407 м в основном сохранило прежнее положение на плане, но построенные еще при Петре I укрепления Адмиралтейства были уничтожены и заменены бульваром, а само здание, впервые перестроенное в камень при Анне Иоанновне, было надстроено и украшено множеством скульптур.
Проект может рассматриваться как отчасти машиностроительный, поскольку одной из основных функций Главного адмиралтейства в это время и до 1844 года было строительство парусных кораблей на верфи, расположенной в его внутреннем дворе.
Михайловский дворец в Санкт-Петербурге
Михайловский дворец появился в Санкт-Петербурге по воле Павла I, который, по-видимому, под влиянием опыта эпохи дворцовых переворотов, посчитал, что для младшего сына Михаила тоже необходим достойный дворец. В результате, было издано распоряжение откладывать ежегодно средства на постройку дворца вплоть до совершеннолетия великого князя. Вступивший вскоре на трон Александр I в точности исполнил волю отца, и дворец был построен на накопленные средства. Строительство началось в 1819 г. и завершилось 30 августа (11 сентября) 1825 г. Стоимость проекта 7,6 млн рублей[1], по-видимому, ассигнациями, т.е. порядка 1,98 млн серебрянных рублей в ценах 1823 г.[2] (14 млрд рублей в ценах 2012 г.).[3][4]
Позднее дворец был выкуплен у наследников князя Императором Николаем II (что собирался, но не успел сделать Александр III) и в здании был организован Русский музей Императора Александра III, ныне Государственный Русский музей.
Фортификационные сооружения
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.