Отрадное (судостроительный завод): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Нет описания правки |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
* Начало августа 2021 года[http://www.kommersant.ru/doc/4948351] — настоящее время — '''Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»'''. | * Начало августа 2021 года[http://www.kommersant.ru/doc/4948351] — настоящее время — '''Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»'''. | ||
В настоящее время завод, приобретённый одной из крупнейших рыбопромысловых компаний АО «Норебо холдинг» ориентируется на производство рыбопромысловых судов. | В настоящее время завод, приобретённый одной из крупнейших рыбопромысловых компаний АО «Норебо холдинг», ориентируется на производство рыбопромысловых судов. | ||
== История предприятия == | == История предприятия == | ||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === | ||
'''16 июля 2012 года — конец 2014(?) года''' — [[Ленинградский судостроительный завод «Пелла»]] построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города [[Санкт-Петербург]]. Это первая | '''16 июля 2012 года — конец 2014(?) года''' — [[Ленинградский судостроительный завод «Пелла»]] построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города [[Санкт-Петербург]]. Это первая серьёзная верфь, построенная в России после [[развал СССР|развала СССР]] в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.''' | ||
'''2014 — 2017 годы''' — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн. | '''2014 — 2017 годы''' — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
'''2016 — 2019 годы''' — производственной площадкой с последующей передачей для достройки на мощностях Канонерского судоремонтного завода[https://bmpd.livejournal.com/3757969.html] построено океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 «Гараж-Гюйс».[http://russianships.info/vspomog/16450.htm] | '''2016 — 2019 годы''' — производственной площадкой с последующей передачей для достройки на мощностях Канонерского судоремонтного завода[https://bmpd.livejournal.com/3757969.html] построено океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 «Гараж-Гюйс».[http://russianships.info/vspomog/16450.htm] | ||
'''2017 — настоящее время (2023)''' — на производственной площадке, а | '''2017 — настоящее время (2023)''' — на производственной площадке, а впоследствии — на вновь выделенном предприятии строятся четыре рыболовецких траулера проекта 03095.[http://www.sdelanounas.ru/blogs/110997] | ||
'''2017 — настоящее время (2023, план 2023)''' — на производственной площадке, а | '''2017 — настоящее время (2023, план 2023)''' — на производственной площадке, а впоследствии — на вновь выделенном предприятии строятся два рыболовецких траулера проекта 1701.[http://www.sdelanounas.ru/blogs/110997][https://sudostroenie.info/novosti/37696.html] | ||
'''30 марта 2021 года''' — у достроечной стенки «новой» производственной площадки опрокинулся находившийся в высокой степени готовности траулер «Скорпион» проекта 1701, в результате аварии погибли два человека, а заказчик поначалу отказался принимать судно даже после возможного ремонта.[http://www.dp.ru/a/2021/03/31/Zakazchik_otkazalsja_ot_tra] Впоследствии, однако, он был восстановлен под другим названием уже при новом владельце производственной площадки, который к тому времени для этого судна стал сам себе заказчиком.[http://www.dp.ru/a/2022/10/28/Gruppa_Norebo_dostroit] | '''30 марта 2021 года''' — у достроечной стенки «новой» производственной площадки опрокинулся находившийся в высокой степени готовности траулер «Скорпион» проекта 1701, в результате аварии погибли два человека, а заказчик поначалу отказался принимать судно даже после возможного ремонта.[http://www.dp.ru/a/2021/03/31/Zakazchik_otkazalsja_ot_tra] Впоследствии, однако, он был восстановлен под другим названием уже при новом владельце производственной площадки, который к тому времени для этого судна стал сам себе заказчиком.[http://www.dp.ru/a/2022/10/28/Gruppa_Norebo_dostroit] | ||
'''Август 2021 года''' — '''производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»'''[http://www.kommersant.ru/doc/4948351] | '''Август 2021 года''' — '''производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»'''.[http://www.kommersant.ru/doc/4948351] | ||
'''2022 — настоящее время (2023)''' — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[https://sudostroenie.info/novosti/37692.html] | '''2022 — настоящее время (2023)''' — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[https://sudostroenie.info/novosti/37692.html] |
Версия от 18:41, 1 апреля 2023
Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель» (официальное сокращённое наименование ООО «Пелла-Стапель») — судостроительное предприятие среднего судостроения в посёлке Сапёрный, официально зарегистрированное в г. Колпино, входящих в состав города федерального значения Санкт-Петербург. Образовано в 2010-х годах как производственная площадка Ленинградского судостроительного завода «Пелла» для строительства судов среднего размера, более крупных, чем могла производить историческая площадка предприятия выше по течению Невы. В 2021 году в связи со сменой собственника завод был выделен в отдельное предприятие.
История наименований предприятия:
- Начало августа 2021 года[1] — настоящее время — Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель».
В настоящее время завод, приобретённый одной из крупнейших рыбопромысловых компаний АО «Норебо холдинг», ориентируется на производство рыбопромысловых судов.
История предприятия
Российская Федерация
16 июля 2012 года — конец 2014(?) года — Ленинградский судостроительный завод «Пелла» построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города Санкт-Петербург. Это первая серьёзная верфь, построенная в России после развала СССР в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.
2014 — 2017 годы — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн.
2014 — 2021 годы — на производственной площадке для российского военно-морского флота серией из двух единиц строились опытовые суда проекта 11982, первое из которых было в это время передано флоту, а второе в процессе длительного перерыва в достройке было переведено на «старую» производственную площадку ЛСЗ «Пелла» в 2022 году[2].
2015 — 2021 годы — на производствннной площадке строилась серия из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», при этом строительство последних четырёх кораблей в какой-то момент было практически поставлено на паузу на поздней стадии. В результате этого при продаже этой производственной площадки предприятия в 2021 году корпуса кораблей были отбуксированы к его «старой» производственной площадке для достройки.
2016 — 2019 годы — производственной площадкой с последующей передачей для достройки на мощностях Канонерского судоремонтного завода[3] построено океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 «Гараж-Гюйс».[4]
2017 — настоящее время (2023) — на производственной площадке, а впоследствии — на вновь выделенном предприятии строятся четыре рыболовецких траулера проекта 03095.[5]
2017 — настоящее время (2023, план 2023) — на производственной площадке, а впоследствии — на вновь выделенном предприятии строятся два рыболовецких траулера проекта 1701.[6][7]
30 марта 2021 года — у достроечной стенки «новой» производственной площадки опрокинулся находившийся в высокой степени готовности траулер «Скорпион» проекта 1701, в результате аварии погибли два человека, а заказчик поначалу отказался принимать судно даже после возможного ремонта.[8] Впоследствии, однако, он был восстановлен под другим названием уже при новом владельце производственной площадки, который к тому времени для этого судна стал сам себе заказчиком.[9]
Август 2021 года — производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель».[10]
2022 — настоящее время (2023) — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[11]
См. также
Ссылки