Идеи по развитию России: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
: ''Замечания:'' | : ''Замечания:'' | ||
:* Астрономия как предмет далека от практических потребностей большей части населения. | :* Астрономия как предмет далека от практических потребностей большей части населения. | ||
* '''Реформа ЕГЭ.''' После возвращения сочинения ситуация с ЕГЭ стала менее острой, однако всё ещё остаётся неудовлетворительной. Причина этого в том, что задания ЕГЭ, предназначенные для определения уровня усвоения школьной программы, не всегда адекватны при отборе абитуриентов. Во-первых, в настоящий момент проходной балл вычисляется как простая сумма ЕГЭ по трём предметам вне зависимости от их важности. В результате, например, в технический вуз можно поступить за счёт идеального знания русского языка, имея более посредственные оценки по физике и математике, чем пролетевшие из-за неидеального ЕГЭ по русскому абитуриенты. Во-вторых, в ведущих технических вузах ситуация такова, что 90 % заданий профильного ЕГЭ являются для тех, кто идёт на соответствующие специальности базовым уровнем и их без проблем решает 100 % абитуриентов. В результате, поступление производится исходя, опять же, большей частью из оценок по непрофильным дисциплинам, которые, по идее, должны влиять только во вторую очередь, а также с учётом мелких помарок, поскольку речь зачастую идёт о выборе результатов в диапазоне 97-100 баллов. Таким образом нынешний ЕГЭ не даёт возможности отличить людей, имеющих действительно выдающиеся способности по профильной дисциплине от тех, кто просто кое-как его зазубрил. Выход из ситуации хорошо известен — это возвращение в ведущих вузах одного профильного экзамена по желанию вуза (именно такой порядок Министерству образования пришлось предоставить МГУ им. М. В. Ломоносова, после того как туда на одну из специальностей пришло больше абитуриентов с 100 % баллов по ЕГЭ, чем на этой специальности было мест), а также учёт непрофильных дисциплин по системе «зачёт — незачёт». | * '''Реформа ЕГЭ.''' После возвращения сочинения ситуация с ЕГЭ стала менее острой, однако всё ещё остаётся неудовлетворительной. Причина этого в том, что задания ЕГЭ, предназначенные для определения уровня усвоения школьной программы, не всегда адекватны при отборе абитуриентов. | ||
Во-первых, в настоящий момент проходной балл вычисляется как простая сумма ЕГЭ по трём предметам вне зависимости от их важности. В результате, например, в технический вуз можно поступить за счёт идеального знания русского языка, имея более посредственные оценки по физике и математике, чем пролетевшие из-за неидеального ЕГЭ по русскому абитуриенты. Во-вторых, в ведущих технических вузах ситуация такова, что 90 % заданий профильного ЕГЭ являются для тех, кто идёт на соответствующие специальности базовым уровнем и их без проблем решает 100 % абитуриентов. | |||
В результате, поступление производится исходя, опять же, большей частью из оценок по непрофильным дисциплинам, которые, по идее, должны влиять только во вторую очередь, а также с учётом мелких помарок, поскольку речь зачастую идёт о выборе результатов в диапазоне 97-100 баллов. Таким образом нынешний ЕГЭ не даёт возможности отличить людей, имеющих действительно выдающиеся способности по профильной дисциплине от тех, кто просто кое-как его зазубрил. | |||
Выход из ситуации хорошо известен — это возвращение в ведущих вузах одного профильного экзамена по желанию вуза (именно такой порядок Министерству образования пришлось предоставить МГУ им. М. В. Ломоносова, после того как туда на одну из специальностей пришло больше абитуриентов с 100 % баллов по ЕГЭ, чем на этой специальности было мест), а также учёт непрофильных дисциплин по системе «зачёт — незачёт». | |||
== Интернет == | == Интернет == |
Версия от 00:51, 2 декабря 2014
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
В этой статье собираются интересные идеи по развитию России — любые масштабные, разумные и хорошо обоснованные предложения на тему того, как сделать жизнь в России лучше.
Критерием добавления идеи в список является её развёрнутое описание и обоснование во внешнем источнике (статья в СМИ, пост в Живом Журнале и т.д.), а также соответствие позитивным принципам развития России. Также идея должна иметь достаточно большую значимость и масштаб в рамках страны или её регионов, желательно соответствуя размеру крупного проекта.
Существующие общественные проекты и инициативы собираются в статье Точки приложения силы.
Широко признанные планируемые и перспективные крупные проекты описываются в соответствующих статьях: Крупные российские проекты (планируемые) и Крупные российские проекты (перспективные).
Космонавтика
- Создание Россией Международного космического агентства и проект Международной лунной станции. Создание Международного космического агентства позволит России разделить с другими странами часть колоссальных по объёму затрат на крупные космические миссии, такие как освоение Луны. Это также позволит поднять международный авторитет России и расширить внешние экономические связи. Для присоединившихся к Международному агентству малых стран или технически не слишком развитых государств появляется возможность участия в космических исследованиях, а также дополнительные стимулы для развития науки и техники, при этом Россия делится некоторыми технологиями. Также этот проект позволит официально утвердить многие международные стандарты в космонавтике, что в перспективе улучшит возможности по международному сотрудничеству в космосе.[1]
- Замечания:
- Следует отметить, однако, что разделение между разными странами задач по созданию космических систем несет большие риски, так как выпадение одной страны из технологической цепочки может поставить под угрозу выполнение проекта в целом. Поэтому имеет смысл либо кооперироваться только с ближайшими союзниками России, вроде Белоруссии и Казахстана, либо предусматривать для России возможность самостоятельного воспроизведения всех нужных технологий и компонентов в короткий срок в случае необходимости.
- При выполнении относительно простых задач международная кооперация может быть даже вредной из-за того, что процедуры согласования и сертификации в космонавтике, и так по объективным причинам не простые и не быстрые, в случае широкого международного сотрудничества ещё более затягиваются.
- Неизбежны попытки использовать такое агентство для промышленого шпионажа под видом «дутых» международных проектов.
Образование
- Введение в школьную программу практически полезных предметов, необходимых в современной жизни, а также более качественное и практически ориентированное преподавание таких предметов. Речь идёт о следующем: психология и практическая коммуникация, логика и работа с источниками информации, основы медицины и здорового образа жизни, вождение и правила дорожного движения для пешеходов, ведение современного домашнего хозяйства (готовка, уборка, стирка, ремонт), бытовой финансовый учёт, основы бизнеса и трудовых отношений, практические знания по государственному устройству и праву.[2] В современной школе эти предметы либо отсутствуют, либо преподаются крайне некачественно в рамках слишком широких дисциплин (ОБЖ, обществознание, труд). В результате люди заканчивают школу и не получают важнейших практических знаний, которые далеко не всегда удаётся получить от родителей.
- Замечания:
- Часто перечисленных предметов принципиально невозможно изучать в школе по требованиям техники безопасности (готовка, стирка, ремонт) либо из-за повышенных медицинских требований к обучаемым (вождение, психология и практическая коммуникация — последние два предмета для детей с лёгкими расстройствами психики, в том числе аутизмом, учащихся в обычных школах, явно противопоказаны).
- В школах преподавание большей части такого рода дисциплин практически невозможно, так как они предусматривают развитие соответствующих навыков, то есть организации лабораторных работ и практикумов, для которых попросту отсутствует необходимое количество помещений, преподавателей и, главное, большое количество учебных часов (см. ниже), причём в силу специфики предметов почти исключительно в старших классах.
- Любое добавление в школьную программу означает, что что-либо другое из неё должно быть выкинуто. То есть сократить можно либо базовые фундаментальные предметы, либо физкультуру. Первое ведёт к отуплению населения, второе — к снижению здоровья.
- Возврат в школы астрономии. Сокращение часов и включение предмета в качестве раздела в курс физики привело к тому, что нынешние школьники плохо себе представляют перспективы развития Человечества, что способствует формированию инфантильного общества потребления потребления западного типа.
- Замечания:
- Астрономия как предмет далека от практических потребностей большей части населения.
- Реформа ЕГЭ. После возвращения сочинения ситуация с ЕГЭ стала менее острой, однако всё ещё остаётся неудовлетворительной. Причина этого в том, что задания ЕГЭ, предназначенные для определения уровня усвоения школьной программы, не всегда адекватны при отборе абитуриентов.
Во-первых, в настоящий момент проходной балл вычисляется как простая сумма ЕГЭ по трём предметам вне зависимости от их важности. В результате, например, в технический вуз можно поступить за счёт идеального знания русского языка, имея более посредственные оценки по физике и математике, чем пролетевшие из-за неидеального ЕГЭ по русскому абитуриенты. Во-вторых, в ведущих технических вузах ситуация такова, что 90 % заданий профильного ЕГЭ являются для тех, кто идёт на соответствующие специальности базовым уровнем и их без проблем решает 100 % абитуриентов.
В результате, поступление производится исходя, опять же, большей частью из оценок по непрофильным дисциплинам, которые, по идее, должны влиять только во вторую очередь, а также с учётом мелких помарок, поскольку речь зачастую идёт о выборе результатов в диапазоне 97-100 баллов. Таким образом нынешний ЕГЭ не даёт возможности отличить людей, имеющих действительно выдающиеся способности по профильной дисциплине от тех, кто просто кое-как его зазубрил.
Выход из ситуации хорошо известен — это возвращение в ведущих вузах одного профильного экзамена по желанию вуза (именно такой порядок Министерству образования пришлось предоставить МГУ им. М. В. Ломоносова, после того как туда на одну из специальностей пришло больше абитуриентов с 100 % баллов по ЕГЭ, чем на этой специальности было мест), а также учёт непрофильных дисциплин по системе «зачёт — незачёт».
Интернет
- Создание национального интернета, который будет полностью независим от Всемирной паутины (www).[3] На сегодняшний день фактический контроль над глобальным интернетом осуществляет США, что несет угрозу как информационной безопасности страны, так и уязвимость личной информации граждан. Все попытки России взять интернет на своей территории под контроль оказались безуспешными, из-за противодействия США и её сателлитов.[4] В связи с этим необходимо создать Российскую Паутину, сервера которой должны находится на территории России и быть подконтрольными властям. Это сделает невозможным отключение интернета извне и воспрепятствует массовой работе иностранных спецслужб в наших сетях.
См. также
- Крупные российские проекты (перспективные)
- Крупные российские проекты (планируемые)
- Точки приложения силы