Участник:Бульдозер/Непроверенные проекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 40: Строка 40:
=== Ванинский балкерный терминал ===
=== Ванинский балкерный терминал ===
Морской терминал в бухте Мучка порта Ванино (Хабаровский край) по отгрузке угля производительностью 12 млн тонн в год. Строился в 2005…2009 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей[http://veb.prognoz.ru/] в ценах тех лет. В настоящее время проводится дополнительное расширение терминала[http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=11153&CatalogId=653], которое должно поднять его производительность до 20 млн тонн в год[http://alltransnews.ru/news/detail.php?ID=10222].
Морской терминал в бухте Мучка порта Ванино (Хабаровский край) по отгрузке угля производительностью 12 млн тонн в год. Строился в 2005…2009 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей[http://veb.prognoz.ru/] в ценах тех лет. В настоящее время проводится дополнительное расширение терминала[http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=11153&CatalogId=653], которое должно поднять его производительность до 20 млн тонн в год[http://alltransnews.ru/news/detail.php?ID=10222].
== Машиностроение ==
[[Файл:Vladimir Putin visit TVSZ.jpeg|thumb|150px|Путин на ТВСЗ]]
=== Тихвинский вагоностроительный завод ===
Крупнейший вагоностроительный завод. Производственные мощности вагонного производства — 13000 грузовых вагонов, 65000 колесных пар в год; литейного производства — 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год. Строился с 2008 г., запущен в 2012 г.[http://metallicheckiy-portal.ru/company/763] Общий объем инвестиций 36 млрд рублей в сам завод и еще 6 млрд рублей в строительство жилья для его сотрудников[http://www.tvsz.ru/press_center/news/967.html].
=== Петербургский автокластер ===
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 автозаводов, более 10 моделей автомобилей).[http://lenobl.allnw.ru/news/181638] Правительства города и области подготовили ряд промышленных площадок и с большим успехом привлекают инвестиции крупнейших мировых автопроизводителей. Объем инвестиций в создание автомобильного кластера на 2012 год составляет более 1,3 млрд долларов. С 2004 года по настоящее время открыты следующие крупные заводы:
* Ford (США) — производство легковых автомобилей в г. Всеволожск Ленинградской области. [http://www.dp.ru/a/2012/10/11/Smolnij_dogovarivaetsja_s/]
* General Motors (США) -— производство легковых автомобилей.[http://lenobl.allnw.ru/news/181638]
* Nissan (Япония) — производство легковых автомобилей.[http://lenobl.allnw.ru/news/181638]
* Toyota (Япония) — производство легковых автомобилей.[http://lenobl.allnw.ru/news/181638]
* Hyundai (Корея) — производство легковых автомобилей.[http://lenobl.allnw.ru/news/181638]
* Scania (Швеция) — производство грузовиков. [http://www.dp.ru/a/2012/10/11/Smolnij_dogovarivaetsja_s/]
* Nokian Tyres (Финляндия) — производство автошин в г. Всеволожск. [http://www.moderniz.ru/news/nokian_tyres_poljubila_rossiju_i_postroit_zdes_eshhe_odin_shinnyj_zavod/2011-04-10-931]
Также свой завод в Ленобласти планирует открыть итальянский Fiat.[http://www.dp.ru/a/2012/10/11/Smolnij_dogovarivaetsja_s/]
=== Производство Лада Калина на АвтоВАЗе ===
[[Файл:Lada Kalina (1119) Super 1600.jpg|thumb|150px|Лада Калина Super 1600]]
Инвестиционный проект по разработке и постановке на производство бюджетной модели на новой платформе. Разработка велась с 1993 г., производство автомобиля с кузовом седан началось в 2004 г., с кузовом хэтчбек- в 2006 г., с кузовом седан — в 2007 г.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Kalina] Общий объем инвестиций — 18 млрд рублей[http://rudocs.exdat.com/docs/index-162159.html?page=2].
=== Производство Lada Granta на АвтоВАЗе ===
[[Файл:Lada Granta Putin.jpeg|thumb|150px|left|Путин тестирует Ладу Гранту]]
Самый продаваемый автомобиль в России в конце 2012 — начале 2013 года. Только на разработку модели было потрачено 200 млн долларов, 1,36 млрд рублей было потрачено на организацию конвейерного производства на Ижмаше и, видимо, примерно столько же в Тольятти. Сборка автомобиля началась в 2011 г. [http://gaidauto.ru/lada-granta-modifikacii/][http://sdelanounas.ru/blogs/3283/][http://sdelanounas.ru/blogs/28909/]
=== Завод по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», г. Новосибирск ===
Совместное предприятие госкорпорации РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Выпускает литий-ионные аккумуляторы высокой мощности для оснащения ими электробусов. Запущен в 2011 г., общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей.[http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/elektrobusy-s-akkumulyatorami-liotekha-pokazhut-na-forume-rusnanotech][http://www.liotech.ru/news_8_349] Завод является резидентом и расположен на территории [[#Промышленно-логистический парк Новосибирской области|Промышленно-логистического парка Новосибирской области]].


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 21:14, 21 июня 2013

Версия статьи от 09 июня, со всеми проектами одним списком, проверенные проекты удаляются

В этой статье собраны введенные в строй в современной России проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей[1].

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Так как проектов слишком много для одной статьи, они распределены по периодам президентства.

Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)

Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)

Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)

Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)

Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)

Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)

Морские порты

Порт Приморск

Нефтеналивной порт, построен с нуля на Балтике в 2000…2006 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. В настоящее время успешно эксплуатируется. В 2012 г. через него прошло 74,8 млн тонн грузов.[1]. Общий объем инвестиций в Порт и вдующую к нему Балтийскую трубопроводную систему составил 2,2 млрд долларов[2].

Порт Козьмино

Нефтеналивной порт в Приморском крае, конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Объем инвестиций в его строительство составил около 60 млрд рублей [3].

Порт Сочи Имеретинский

Порт Сочи Имеретинский

Грузовой порт, который после 2014 года порт предполагается перепрофилировать в яхтенную марину. Строился с 2008 г. по 2012 г. в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. Суммарный объем инвестиций — 13 млрд руб. (7 — «БазЭл», остальное — бюджетные средства). [4][5]

Порт Усть-Луга

Многопрофильный порт на Балтике. Решение о строительстве принято в 1993 г. Формально начал работу в 2001 году. В 2012 г. обработал 46,8 млн тонн грузов. На 2009 г. инвестиции в порт составили по разным источникам 36….40 млрд рублей [6], [7], в то же время планируемый объем дополнительных инвестиций в 2012—2015 гг. составит 249 млрд рублей [8], а до 2030 г. — 630 млрд рублей [9]. В рамках строительства порта, помимо прочих, реализован следующий крупный проект:

  • Строительство комплекса наливных грузов в Усть-Луге. Стоимость проекта 1 млрд долларов[10][11]. К концу 2012 г. введены в строй две очереди из трех, третью планируется ввести в строй в 2013 г.[12]

В настоящее время порт продолжает активно строиться (см. незавершенные проекты).

Ванинский балкерный терминал

Морской терминал в бухте Мучка порта Ванино (Хабаровский край) по отгрузке угля производительностью 12 млн тонн в год. Строился в 2005…2009 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей[13] в ценах тех лет. В настоящее время проводится дополнительное расширение терминала[14], которое должно поднять его производительность до 20 млн тонн в год[15].

Ссылки

Примечания

  1. В ценах 2012 года