Крупные российские проекты (планируемые): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Линии метрополитена: Продление Сормовско-московской линии Нижегородского метрополитена до станции "Стрелка") |
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Автомобильные дороги: Центральная кольцевая автодорога) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
=== Реконструкция Ленинского проспекта, г. Москва === | === Реконструкция Ленинского проспекта, г. Москва === | ||
Работы, включающие расширение магистрали и возведение пяти многоуровневых развязок, предполагается начать в 2013 г. и завершить в 2015 г. Общая стоимость проекта оценивается в 19 млрд рублей.[http://www.mosnovostroy.ru/news/construction/20910.html] | Работы, включающие расширение магистрали и возведение пяти многоуровневых развязок, предполагается начать в 2013 г. и завершить в 2015 г. Общая стоимость проекта оценивается в 19 млрд рублей.[http://www.mosnovostroy.ru/news/construction/20910.html] | ||
=== Центральная кольцевая автодорога === | |||
Стоимость строительства кольцевой автострады длиной 520 км в 30-70 км от МКАД до 2019 г. составит 291 млрд рублей. Строительство первого участка должно начаться не позднее 1 января 2014 г. | |||
== Линии метрополитена == | == Линии метрополитена == |
Версия от 21:57, 25 июля 2013
Здесь собраны крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей, выполнение которых уже внесено в планы ближайших лет.
Уже завершенные проекты описаны в статье Крупные российские проекты, а реализуемые в настоящее время — в статье Крупные российские проекты (незавершённые).
Символы нации
Реконструкция Новой Голландии, г. Санкт-Петербург
Военно-морские склады на искусственном острове (точнее, двух островах разделенных каналом) на протяжении около 300 лет были военным объектом. В 2004 г. комплекс, включающий памятники архитектуры 18 и 19 века, был подарен Министерством обороны городу. Первый проект реконструкции (по тендеру 2004…2006 гг), разработанный известным архитектором Номаном Фостером, реализован не был. Новый проект стоимостью 12 млрд рублей должен стартовать осенью 2013 г.[1]
Открытое фондохранилище Государственного Эрмитажа, г. Санкт-Петербург
В случае реализации намеченного строительства третьей очереди объект, в который уже было вложено 100 млн евро, станет крупным, т.к. на строительстов 3-й очереди планируется выделить 7,4 млрд рублей. Выбор генподрядчика строительства намечен на лето 2013 г. [2]
Железные дороги
Строительство четвертого главного пути от Павелецкого вокзала до Домодедово, г. Москва
Стоимость проекта 18…38 млрд рублей по разным источникам. Проектные работы начались в 2012 г.[3] Ввод в строй запланирован между 2016 и 2025 гг. [4]
Курагино — Кызыл (Кызыл — Курагино)
Железнная дорога призвана связать расположенную в буквальном смысле «за горами» республику Тыва и ее столицу Кызыл с общероссийской сетью железных дорог. Основной загрузкой железной дороги должны стать перевозки угля с крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей. Общая длина дороги более 400 км — несколько различается в разных источниках из-за разных проектов полного развития сети к месторождениям Тывы. В 2012 г. строительство дороги началось, был уложен первый километр, но после этого в связи с невыполнением условий соглашения частным инвестором строительство было прервано. На весну 2013 г. проводятся активные согласования в плане определения новой схемы государственно-частного партнерства при строительстве дороги, при этом даже полпред в Сибирском федеральном округе выразил уверенность, что решение будет вскоре найдено. Стоимость проекта 134 млрд рублей.[5]
Автомобильные дороги
Транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода
Транспортное кольцо состоит из Северного и Южного обходов Нижнего Новгорода и обхода соседнего города Бор, а также из переходов через Волгу и примыкающих участков автодорог, которые в совокупности позволят осуществлять обход города при движении в любом направлении, то есть будут действовать как кольцевая автодорога. Cтоимость достройки проекта — около 170 млрд руб, общая длина кольца — 150 км. [6] Ведется строительство Южного обхода, на строительство других участков ищутся средства. В составе кольца планируются следующие участки:
- Северный обход Нижнего Новгорода, протяженность — 41,23 км. Стоимость строительства — 56,146 млрд руб.
- Низконапорный гидроузел с мостовым переходом через Волгу. Стоимость 39,77 млрд руб.
- Мост — 4,1 млрд руб.
- Автомобильная дорога — 12,276 млрд руб.
- Мостовой переход в районе действующего Волжского моста. Протяженность с подходами — 2,7 км. Стоимость — 25,5 млрд руб.
- Транспортный узел в районе поселка Неклюдово. Протяженность — 13,6 км. Стоимость — 13,2 млрд руб.
- Обход города Бор. Протяженность — 16,7 км. Стоимость — 4,9 млрд руб.
- Мостовой переход через Волгу в районе поселка Подновье. Протяженность с подходами — 6,6 км. Стоимость — 31 млрд руб.
- Автомобильная дорога п. Подновье — а/д Ольгино — Ельня. Протяженность дороги — 15,4 км. Стоимость — 5,86 млрд руб.
- Автомобильная дорога Р-152 Шопша — Иваново — Н.Новгород на участке обхода города Балахна и города Заволжье. Протяженность дороги — 28,38 км. Стоимость — 11 млрд руб.
- Южный обход — длина более 80 км, из которых более чем половина уже построена. [7]
Реконструкция Ленинского проспекта, г. Москва
Работы, включающие расширение магистрали и возведение пяти многоуровневых развязок, предполагается начать в 2013 г. и завершить в 2015 г. Общая стоимость проекта оценивается в 19 млрд рублей.[8]
Центральная кольцевая автодорога
Стоимость строительства кольцевой автострады длиной 520 км в 30-70 км от МКАД до 2019 г. составит 291 млрд рублей. Строительство первого участка должно начаться не позднее 1 января 2014 г.
Линии метрополитена
Продление Сормовско-московской линии Нижегородского метрополитена до станции "Стрелка"
Проект стоимостью 13 млрд рублей запланирован к реализации на 2014-2017 гг. к Чемпионату мира по футболу, на 2013 г. идет проектирование.[9]
Мосты
Автодорожный мост через реку Лена под Якутскком
Мост должен бедет связать г. Якутск с федеральной автодорогой "Лена" и станциями Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству уникального моста намечен на 3-й квартал 2013 г.[10]
Мост в Подновье
Запланированный балочный мост через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором. Должен соединить казанское направление автодороги федерального значения М7 и региональную трассу Р159, составляет часть Северного обхода Нижнего Новгорода. Планируемая протяженность с подходами — 6,6 км. Стоимость строительства оценивается в 31 млрд руб. В 2010 году открыта транспортная развязка, которая станет частью мостового перехода. Мост планируется построить до 2020 года, когда должно быть готово всё Транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода. [11][12]
Мост на Сахалин
Когда-то заброшенный в связи со смертью Сталина проект строительства тоннеля на остров Сахалин, по-видимому, будет реализован в виде моста. Проект строительства железнодорожного мостового перехода «Сахалин-материк» в составе железной дороги Селихино — Ныш включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.[13] Открытие финансирования подготовительных работ в объеме 11 млрд рублей намечено на 2015 г.[14] Тем не менее, проводящаяся с 2003 г. перешивка железных дорог Сахалина на отечественную колею может рассматриваться как подготовительный этап возведения мостового перехода, так как при строительстве моста эти равобы все равно пришлось бы делать.
Аэропорты и аэродромы
Аэропорт «Южный» (Ростов-на-Дону)
Проект, известный также опд названием «Южный хаб» предусматривает возведение с нуля в Грушевском поселении Аксайского района Ростовской области крупнейшего аэропорта на юге страны, призванного служить пересадочным узлом. Начало строительства планируестя на конец 2014 … начало 2015 г. Завершение строительства в 2017 г. к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Стоимость проекта 27 млрд рублей.[15] На начало 2013 г. идет процесс выкупа земельных участков под строительство.[16]
Аэропорт «Федоровка» («Омск-Федоровка»)
Новый аэропорт Омска строится с перерывами с 1982 г. В настоящее время строительство в очередной раз отложено, но, по всей видимости, в самое ближайшее время будет возобновлено на условиях частно-государственного партнерства, так как Минтрансом принято решение о бесперспективности дальнейшей модернизации аэропорта Омск-Центральный, который расположен в ччерте города и не отвечает требованиям безопасности.[17] В советское время в аэропорт уже были вложены значительные средства — по некоторым оценкам 20 млрд рублей[18]. Объем новых влжений составит 8 млрд рублей[19].
Реконструкция аэропорта Курумоч (Самара)
На начало 2013 г. проводится отбор подрядчика строительства нового пассажирского терминала в одном из крупнейших аэропортов страны. Терминал должен быть введен в строй по завершении первого этапа реконструкции аэропорта в 2014 г. Второй этап реконструкции, предусматривающий расширение пассажирского и грузового терминалов, строительство отеля, реконструкцию административных зданий и модернизацию инженерных систем и коммуникаций должен быть завершен к 2018 г. (к Чемпионату мира по футболу). Стоимость проекта 12 млрд рублей (6 - первый этап, 6,3 - второй).[20]
Развитие аэропорта Домодедово (Москва)
Программа работ до 2017 г. по планам 2011 г.[21]
Гидроэнергетика
Камбаратинская ГЭС-1 в Киргизии
Соглашение о строительстве и эксплуатации было подписано 20 сентября 2012г. и предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 на территории Киргизии, а также проекта строительства и эксплуатации некоторых других объектов, обеспечивающих экспорт электрической энергии, вырабатываемой Камбаратинской ГЭС-1, в энергосистемы сопредельных государств. Долевое участие России и Киргизии 50/50, при этом сообщалось, что Россия выделит Киргизии кредит на 1,7 млрд. долларов. [22] [23]
Промышленность строительных материалов
Комбинат минеральных вяжущих и строительных материалов в Никольском районе Пензенской области
Планируемый период строительства 2013-2015 гг. Стоимость проекта 11 млрд рублей.[24][25]
Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность
Адыгейский нефтеперерабытывающий завод
Строительство завода, вроде как, началось в начале 2013 г., но репортажей с места и т.п. пока не было. Стоимость первого этапа (2013-2016 гг.) 30 млрд рублей.[26]
Металлургическая промышленность
Комбинат по по производству стали и труб в Прохоровском районе Белгородской области
Строительство предприятия должно начаться в январе 2014 г. Стоимость проекта 188 млрд рублей.[27][28]
Машиностроение
Завод по производству автомобильных шин «Бриджстоун Корпорейшн» (совместно с «Мицубиши Корпорейшн»), г. Ульяновск
Строительство завода должно начаться в 2013 г. и завершиться в 2018 г. Общий объем инвестиций 13 млрд рублей[29]
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы
Многофункциональный комплекс «Оружейный», г. Москва
Достройка известного московского долгостроя, возводить который начали еще в 2006-м планируется в 2013—2014 гг. Уже проведенные работы оцениваются около 2-3 млрд рублей, кроме того строительная компания привлекла еще 16 млрд рублей на достройку объекта.[30][31]
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Индустриальный парк Кола, Ленинградская область
Соглашение о строительстве промышленной зоны с производственными, логистическими и офисными площадями общей стоимостью 13,5 млрд рублей. Соглашение о строительстве подписано в июне 2013 г., планируемый срок реализации проекта - 7 лет.[32]
Наука и образование
Новое здание Российской государственной библиотеки, г. Москва
Начало строительства намечено на 2015 г., стоимость проекта 20 млрд рублей.[33]
Спортивные и туристические объекты
Реконструкция стадиона Лужники к Чемпионату мира по футболу 2018 г., г. Москва
В 2018 г. крупнейший стадион страны должен будет принять основные матчи чемпионата мира, в связи с чем количество мест на стадионе должно быть увеличено. Стоимость реконструкции, окончательный план которой должен быть определен в 2013 г. составит по разным оценкам от 10 до 30 млрд рублей.[34][35]