Хабаровский судостроительный завод
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (официальное сокращённое название АО «ХСЗ») — судостроительное предприятие, расположенное в городе Хабаровск (Хабаровский край). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 151». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь основным поставщиком небольших кораблей для Тихоокеанского флота, поставлявшихся также и на экспорт.
История наименований предприятия:
- 1953—1961 гг. — Завод № 151
- 1966—1974 гг. — Феодосийский завод «Море»
- 1974 г. — Феодосийское производственное объединение
- 1974—1981 гг. — Феодосийское производственное объединение «Море»
- 1981—1991 гг. — Феодосийское производственное объединение имени XXVI-го съезда КПСС
- 1991—2001 гг. — Феодосийское производственное объединение «Море»
- 2001—2014 гг. — Открытое акционерное общество «Феодосийская судостроительная кампания «Море»
- 2014—2015 гг. — Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море»
- с 2015 года по настоящее время — Федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Залив»
В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке.
История предприятия
Предыстория предприятия
5 октября 1938 года — Постановлением № 242СС Комитета обороны при Совете народных коммисаров СССР «О месте строительства торпедно-пристрелочной станции Народного коммисариата обороны на Чёрном море» утверждено решение о строительстве торпедного завода в районе деревни Дальние Камыши под Феодосией.
1939 год — началось строительство завода, посёлка Южная Точка и обслуживавшей их транспортной инфраструктуры.
Советская Россия
1960(?) — 1970 годы — на заводе построены 16 морских тральщиков проекта 266 «Аквамарин». Для их постройки завод, по всей видимости, освоил технологию производства судов из маломагнитной стали.[1]
1970—1976 годы — на заводе построены 5 морских тральщиков проекта 266М «Аквамарин-М».[2]
1979(?)—1984 годы — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[3]
1982(?)—1991 годы — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[4]
Современная Россия
1991—1994 годы — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[5]
1992—2003 годы — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[6]
См. также
Ссылки
Примечания