Восточная верфь
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Восточная верфь» (официальное сокращённое наименование АО «Восточная верфь») — судостроительное предприятие в г. Владивосток работающее в области малого и среднего судостроения, основанное в 1952 году как Завод № 602.
История наименований предприятия:
- 1952—1963 годы — Завод № 602.
- 1963—1994 годы — Владивостокский судостроительный завод.
- 1994—2014 годы — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».
- 2014 — н.в. (2017) — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».
В настоящее время (2017 год) завод производит относительно небольшие военные корабли, чаще всего для погранохраны, и рыболовные суда, а также занимается судоремонтом.
История предприятия
Предыстория создания завода
30 августа 1951 года — вышло постановление Совета министров СССР о строительстве завода под серийное производство небольших кораблей и катеров.
Советская Россия
29 января 1952 года — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских завода № 199 военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[1]
1952—1956 годы — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне Судостроительная фирма «Алмаз») во Санкт-Петербурге и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) Сосновка в Кировской области. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт.
1959(?)—1964(?) годы — на заводе построены 22 ракетных катера проекта 183Р «Комар» и переоборудовано из торпедных в ракетные по проекту 183ТР ещё 28 катеров.
1959—1966(?) годы — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[2]
1961—1964 годы — на заводе построены два ракетных катера проекта 183Р-ТР.
29 сентября 1963 года — предприятие получило открытое название Владивостокский судостроительный завод.
1964—1965 годы — на заводе построены 5 деревянных тральщиков проекта 257Д.
1965—1970(?) годы — на заводе построено 13 больших ракетных катеров проекта 205У «Цунами», отличавшихся от проекта 205 размещением ракет не в ангарах, а в герметичных контейнерах, что стало возможным благодаря раскрывающимся в полёте крыльям новых ракет П-15У.[3]
1966(?)—1972 годы — на заводе построены 13 деревянных базовых тральщиков проекта 257ДМ.
1966(?)—1976 годы — на заводе построено 25 пограничных сторожевых кораблей проекта 205П, созданных на основе ракетного катера проекта 205.
1969—1976 годы — на предприятии построено 14 торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206М «Шторм», строившихся серийно в меньших количествах и на нескольких других заводах.
1973—1982 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод».
1973(?)—1991(?) годы — на заводе построено 22 деревянных со стеклопластиковыми элементами тральщика проекта 1265 «Яхонт».
1977(?)—1985 годы — на предприятии построено, по всей видимости на экспорт, 16 торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206МЭ.
1981—1991 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода — четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее.
1987(?)—1990 годы — на заводе построено 9 пограничных сторожевых кораблей проекта 02065 «Вихрь-III».
1987(?)—1991 годы — на заводе построено 7 пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светлячок», более известных под НАТОвским обозначением «Светляк». Строительство этих кораблей продолжалось и в дальнейшем. По всей видимости, по крайней мере, один из них был заложен ещё в это время.
1988 год — на заводе заложены 3 пограничных сторожевых корабля проекта П1124, впоследствии так и не достроенные.
Российская Федерация
1991—1992 годы — заводом достроен спущенный на воду ранее малый ракетный корабль «Разлив» — 4-й по счёту и последний для него корабль проекта 1234.1.
1991—2007 годы — на заводе в дополнение к 7 введённым в эксплуатацию ранее, построено ещё 5 пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светлячок», более известных под НАТОвским обозначением «Светляк».
2005(?)—2006 годы — заводом построен пограничный сторожевой катер ПСКА-292 проекта 1496М «Морж».
2006—2010 годы — предприятием построен пограничный сторожевой корабль ПСКР-929 проекта 10412Б.
2008 год — заводом достроен пограничный корабль обеспечения ПСКР-600 (позднее Ишим) проекта 15010, спущенный на водк на Николаевском судостроительном заводе в Николаевске-на-Амуре в 1994 году.
2008(?)—2015 годы — заводом построены 5 пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин», первый из котрых изначально строился по проекту 1496М «Морж».
2009—2011 годы — предприятием построены 2 пограничных сторожевых катера проекта 12200 «Соболь».
2009—2012 годы — предприятием построены 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10412 по заказу Вьетнама.
2012 год — настоящее время (2017) — на заводе строятся серией не менее, чем в 3 единицы пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник».
2012 год — настоящее время (2017) — на заводе строятся серией не менее, чем в 6 единиц проттиводиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».
2016(?) год — настоящее время (2017) — на заводе строятся 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10410Б, которые должны быть введены в строй в 2019 году.
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
См. также
Ссылки
Примечания