Обсуждение:Крупные российские проекты (строящиеся)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Правила включения объектов в перечень

1. Включаются проекты, общая сумма инвестиций в которые превышает 10 млрд рублей в ценах 2012 года.

2. В этой статье следует описывать незавершённые, но выполняющиеся проекты по которым выполнен существенный (на взгляд автора) объем работ.

3. Не включаются замороженные в настоящее время проекты (вроде Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС), так как срок их достройки не определён, за исключением введенных в эксплуатацию уже в современной России в виде, соответствующем завершенному крупному проекту. Такие заносятся в в статью о завершенных проектах "Крупные российские проекты" с соответствующим пояснением.

4. Незавершённые, но выполняющиеся проекты в том случае, если по ним уже проведён настолько существенный (на взгляд автора) этап работ, такой, что объект можно считать введенным в строй в объеме крупного проекта могут быть описаны в статье о завершенных проектах "Крупные российские проекты". Например, введена в строй первая очередь, которая сама по себе стоит более 10 млрд. рублей. В этом случае там следует указать, что речь идет о первой очереди и дать ссылку на эту статью, где рассказать о дальнейшем строительстве.

5. Планируемые объекты, либо объекты к выполнению которых только-только приступили в список не вносятся из-за высокого риска их отмены или корректировки. Подождите, пока будет выполнен значительный объем работ.

6. Проектами не являются и сюда не заносятся программы не имеющие ясно видимого результата (вроде раздачи денег той или иной категории граждан) и сроков завершения хотя бы в перспективе (например, текущий ремонт дорог в субъекте Федерации). Однако, могут вноситься результаты программ реконструкций и технического перевооружения, в совокупности образующих крупный проект (например, "Электрификация Транссибирской магистрали").

7. Желательным является указание года начала реализации проекта и ожидаемую дату его завершения, что позволит вдальнейшем вовремя перенести ппроект в статью с завершенными проектами.

Степень незавершенности

Есть предложение не включать в пункт «Незавершенные проекты» те проекты по которым не начались работы «в железе» или хотя бы отрывка котлованов и т. п., потому как они часто подвергаются откладыванию на неопределенный срок и даже отмене (УП-УП, Северный широтный ход, Белкомур, Севсиб, ракета «Русь-М», космический корабль «Клиппер»). Хотя и после начала работ возможны такие события, но это все же быввает куда реже. Соответственно, есть предложение пока удалить скоростную ж.д., тем более, что она, похоже, уже отложена в долгий ящик[1].

Печальная новость про дороги. Согласен, пока бюджета нет лучше не считать.

Переименовать незавершённые?

Предлагаю переименовать негативное определение "незавершённые" во что-нибудь нейтральное, например в "реализуемые", или если существует такая возможность, разделить на проектируемые и строящиеся. Мелочь, но всё же. --Pasha (обсуждение) 21:01, 6 февраля 2013 (MSK)

Удваиваю. Можно сразу в строящиеся, так как проектируемых тут нет.
Строго говоря, есть тут пара пока не "железных", в силу специфики, проектов - это космическая транспортная система на ядерном ходу и МС-21. Совершенно очевидно, что в этом случае 90% стоимости - это не сам результат, а НИОКР. Поэтому на мой взгляд лучше "Реализуемые в настоящее время проекты"
Есть предложение соответственно переименовать статью в "Крупные российские проекты (реализуемые в настоящее время)"

Проекты, которые совсем завершать неизвестно когда будут

Есть предложение грузообразующие железные дороги, по которым открыто рабочее движение и ГЭС которые вышли на полную мощность переносить в "Завершенные", а то, как показывает пример некоторых ж.д. на Ямале, такого рода объекты могут десятилетиями оставаться в формально недостроенном состоянии просто из-за того, что насыпь дерном не покрыли и где-то забор не покрасили, что никого особо и не волнует. Не знаю, как это выразить словамив правилах, но давайте, что ли, по факту так делать будем. Одобряете? В первую очередь речь идет о ж.д. Улак-Эльга и Нарын-Лугокан.

Одобряю. Если дорога доведена до конечного пункта и успешно функционирует, то надо считать ее завершенной. AlexBond (обсуждение) 23:41, 23 февраля 2013 (MSK)
Можно еще Бурейскую ГЭС перенести в завершенные, т.к. работает на полную мощность. AlexBond (обсуждение) 03:10, 24 февраля 2013 (MSK)

Размер текста

Есть предлжение урезать Олимпиаду, тем более, что есть основная статья. ПМСМ стоит оставить краткую характеристику, ссылку на основную статью, общую стоимость и список с внутренними ссылками на крупнейшие проекты.

Урезал, вставил внутренние ссылки. AlexBond (обсуждение) 00:21, 18 февраля 2013 (MSK)

Сомнительные проекты

А не заморожен ли Ту-334? Что-то давно движений не было. ПМСМ лучше убрать, пока свежих новостей не появится. По этой же причине тут нет, например, второй очереди газопровода Ута-Торжок - там журналюги напутали с нитками и очередями, жду пока ясность наступит таки строят или нет.

Ок, закомментил до прояснения ситуации с проектом. AlexBond (обсуждение) 23:39, 23 февраля 2013 (MSK)

Проекты, на которые ссылки переходить не хотят

Есть такая проблема. Ссылки на отдельные проекты работать не хотят. Есть у кого-нибудь идеи как с этим бороться? Примеры:

  • Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (в Сочи-2014)
  • Джубга — Лазаревское — Сочи (там же)
В Файрфоксе работает. Возможно дело в тире или в кавычках. Можно попробовать заменить тире на коды спецсимволов и посмотреть, что получится. AlexBond (обсуждение) 18:15, 25 февраля 2013 (MSK)

Озёрный горно-обогатительный комбинат, Бурятия

Может быть стоит изгнать из текста китайских инвесторов? Какая здесь-то, по сути, разница кому сколько процентов ушло и в каком банке кредит взяли, тем более, что там состав инвесторов уже не первый раз меняется? Лучше ПМСМ о технических параметрах больше написать [2]

ОК, поправил текст. AlexBond (обсуждение) 22:35, 2 апреля 2013 (MSK)

Планируемые проекты

Глубоко уважаемый AlexBond у себя уже большую подборку сделал. Есть предложение сделать отдельную статью, а то иногда попадается информация типа "через два месяца начнут строить ... на ... млрд" и куда его девать? Можем, конечно, по-отдельности складировать, но это не рационально. Тем более, что можно бует указать ожидаемые даты начала работ - тогда любой автор сможет по мере наступления контрольных дат проверить начали ли строить, или перенесли, или вовсе отменили. Дополнительный плюс будет в том, что часть текста и ссылок можно будет сразу сохранить. Например, по железной дороге Кызыл-Курагино сейчас только фактического повторного начала строительства новым инвестором не хватает, все остальные данные уже известны. Да и кому-то возможно эта информация тоже пригодится - у нас тут, в конце концов, не СУН и взгляд может и ПМСМ должен быть более широким. Бульдозер (обсуждение) 22:00, 7 апреля 2013 (MSK)

Статью про планируемые проекты имеет смысл делать уже потому, что значительная часть планируемых проектов будет реализована практически неизбежно, если только цивилизация на Земле не погибнет. Строительство новых ГЭС, освоение месторождений и строительство железных дорог к ним - это вопрос времени. С большой вероятностью будут также построены запланированные мосты и линии метро, модернизированы аэропорты крупных городов. AlexBond (обсуждение) 01:57, 8 апреля 2013 (MSK)
Можно также разделить планируемые проекты и предложенные проекты. К первым относить те, по которым уже проведена какая-то предварительная работа по планированию, проектированию и продвижению проекта, и при этом названы хотя бы какие-то сроки. Ко вторым относить проекты типа поворота сибирских рек или строительства Пенжинской ПЭС, или полузабытые, но потенциально еще реализуемые проекты типа Sukhoi Supersonic Business Jet. AlexBond (обсуждение) 02:10, 8 апреля 2013 (MSK)
Согласен. Хотя надо еще подумать куда замороженные на наопределенное время и отмененные проекты девать. Хорошо бы их тоже куда-то соскладировать. Статью по "планируемым" сделал. Давайте наполним ее пока, что ли. Значит, тогда предложение такое: для начала частично наполнить статью "Крупные российские проекты (планируемые)". Критерии внесения проекта в статью: крупный размер (10 млрд 2012 г.) и явные сроки. Наличие выполненной проектной документации считаю возможным не требовать (хотя и приветствовать), поскольку если проект внесен в какую-либо серьезную программу, то это, как показывает практика, куда серьезнее увеличивает его шансы на реализацию, чем выполненный проект на который денег нет и не предвидится в обозримом будущем. Ссылками с другими статью пока не связывал, думаю, как объем какой-то появится и концепция покажет жизнеспособность можно будет добавить. Бульдозер (обсуждение) 13:13, 9 апреля 2013 (MSK)

АЭС Аккую Турция

Спрашивают, почему мы не добавили АЭС Аккую в Турции. На англостранице вики стоимость указана в 20 миллиардов долларов.

Дык не строится она еще. Только проектируют, разговоры разговаривают и конкурсы среди школьников и студентов проводят.[3]

Я пока это тут положу

Статья в известиях http://izvestia.ru/news/555167. В ней говорится о не менее ста строящихся предприятий в МО, многие из которых на зарубежные деньги. Это тыщи нефти и рабочих мест. Пусть тут полежит, что бы не потерять.

САНОРС

Внесите САНОРС - большой нефтехимический завод в Новокуйбышевске, первая очередь сдана, дальше больше. По многим позициям будет крупнейший в европе, выручка под 100 миллиардом. В тырнетах есть инфа 94.231.135.114 02:50, 30 августа 2013 (MSK)

Частично внесен в планируемые проекты (пиролизный комплекс, 290 млрд).

Авианосец «Викрант»

Индусы строят себе сами, но с российским участием по отдельным системам корабля[4]. Добавлять или нет и какой критерий для подобных случаев введем? Существенное (десятки % стоимости) участие?

Вероятно, имеет смысл добавлять только тогда, когда сумма нашего участия очевидно больше 10 миллиардов.
Я бы таки ограничил для совместных проектов минимум 2 млрд из минимум 10 или даже меньше, если речь идет о проекте в котором десятки участников. Если требовать 10 млрд, то при таком раскладе проекты типа "Мистраля", Большого Адронного коллайдера, ЭкзоМарса и т.п. могут вызвать вопросы. Ну или так: не менее 10 млрд в случае, если у нас последующих прав нет (АЭС в Бушере, экспортные корабли), или менее, если права сохраняются (импортные корабли с российским участием), спорным тут является Большой адронный коллайдер, где у нас формально статус наблюдателя, но фактическое участие есть. Не уверен, стоит ли сюда записывать "чистые" покупки (крайне редкие) и трофеи (линкор "Новороссийск", например).
Довольно спорная схема — записывать сюда совместные проекты, где у России менее 50%.
Есть проекты где ЕМНИП вообще ни у кого 50% нет: Международная космическая станция, термоядерный реактор ITER, Большой адронный коллайдер и т.д. В МКС у нас точно меньше 50%. Но не включить ее у список как-0то ПМСМ странно будет. Тем более, что все ожидаемые в дальнейшем глобальные достижения вроде пилотируемого полёта на Марс или Большого линейного ускорителя, видимо, будут в этом плане тоже очень международными.
Насколько я помню, общая стоимость МКС превышает 150 миллиардов долларов. Таким образом, доля России всяко больше необходимой для «крупных проектов» суммы.
Бывают более сложные варианты. Например ИТЕР, где у России, Китая, Индии, Кореи и США по 1/11 части (максимально у ЕС 4/11, у Японии 2/11), да еще и мы своей квотой с Казахстаном, вроде как, собирались поделиться (неизвестно на сколько). А квота-то всего 14,4 млрд рублей в ценах 2013-2015 гг. Правда, есть глубокое подозрение, что вложат еще минимум столько же, но ПМСМ если бы все и по 7 млрд скинулись бы - рпоект следовало бы считать крупным и российским (по признаку наличия контроля).

Проекты спорные по цене

Коренная реконструкция федеральной трассы А-153 Астрахань — Махачкала

До начала реконструкции 140 км трассы в Астраханской области и республике Калмыкия представляли собой улучшенную грунтовую дорогу со щебеночным покрытием. В результате строительства дорога получит твердое покрытие[5]. Пятнадцатикилометровый участок трассы в Астраханской области введен в строй в ноябре 2013 г.[6], завершить строительство, начавшееся не ранее 2012 г., планируется к 2016 г. Судя по стоимости астраханского участка[7] общая стоимость проекта составит порядка 14 млрд рублей, однако в телевизионныхновостях называлась сумма 8 млрд рублей.

жд Туапсе - Адлер

Игры уже кончились. Проект завершён? 94.143.246.17 16:03, 14 марта 2014 (MSK)