Непал
Незавершённая статья о стране Эта статья о стране находится в процессе написания. Она требует значительной доработки и/или может иметь крупные недостатки в оформлении и содержании. Вы можете помочь проекту и дописать её. |
Непа́л — высокогорная страна в Южной Азии в Гималаях между Индией и Китаем. Столица — Катманду. Площадь — 140 800 км² (94-я в мире), величина населения (оценка 2019) — 28 608 710 человек (49-е место в мире). Премьер-министр — Кхадга Прасад Шарма Оли (с 15 февраля 2018 года), президент — Бидхья Деви Бхандари (с 29 октября 2015 года).
Одна из беднейших и неразвитых сельскохозяйственных стран мира. Безработица составила 46 % в 2008. Непал является одним из крупнейших поставщиков военнослужащих для международных миротворческих миссий ООН. Иностранный туризм даёт основной источник валютных поступлений.
География
Вдоль Непала с севера проходит Большой Гималайский хребет — высочайшая горная система Земли. Национальный парк Сагарматха с высочайшей на Земле горной вершиной Джомолу́нгма (Эвере́ст, Сагарма́тха) расположен у границы с Китаем. В национальном парке Аннапурны горные вершины Аннапурна и Дхаулагири разделены самой глубокой на планете долиной Кали-Гандаки. Королевский национальный парк Читван (Chitwan) до 70-х годов являлся охотничьими угодьями королей, где теперь организуется поездка на слонах. В Непале находиься восемь из четырнадцати мировых восьмитысячников (вершин высотой более 8000 метров).
Отношения с Китаем
В полутора тысячах километров к северо-западу от Мьянмы, в виде буфера между Китаем и Индией, лежит Непал. Доступ к Непалу с территории Китая затруднён Тибетским нагорьем, самым большим, самым высоким и самым знаменитым нагорьем в мире.
Прокладывать железные дороги на высоте в 4 километра над уровнем моря — да ещё и через поджигаемый американцами Тибет — то ещё удовольствие.[1] Вечная мерзлота, недостаток кислорода, прочие радости. Но особых вариантов у Китая нет, поэтому в 2015 году китайцы объявили о масштабном проекте: строительстве туннеля под Эверестом из Китая в Непал.[2]
Что характерно, железную дорогу в сам Тибет Китай уже проложил в прошлом десятилетии — невзирая на все технические сложности. И, в общем, уже тогда было ясно, что это чудо техники строилось явно не для того, чтобы возить в Тибет немногочисленных туристов.[3]
Отношения с Россией