Участник:Бульдозер/Непроверенные проекты
Версия статьи от 09 июня, со всеми проектами одним списком, проверенные проекты удаляются
В этой статье собраны введенные в строй в современной России проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей[1].
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Так как проектов слишком много для одной статьи, они распределены по периодам президентства.
Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)
Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)
Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)
Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)
Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)
Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)
Морские порты
Порт Приморск
Нефтеналивной порт, построен с нуля на Балтике в 2000…2006 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. В настоящее время успешно эксплуатируется. В 2012 г. через него прошло 74,8 млн тонн грузов.[1]. Общий объем инвестиций в Порт и вдующую к нему Балтийскую трубопроводную систему составил 2,2 млрд долларов[2].
Порт Козьмино
Нефтеналивной порт в Приморском крае, конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Объем инвестиций в его строительство составил около 60 млрд рублей [3].
Порт Сочи Имеретинский
Грузовой порт, который после 2014 года порт предполагается перепрофилировать в яхтенную марину. Строился с 2008 г. по 2012 г. в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. Суммарный объем инвестиций — 13 млрд руб. (7 — «БазЭл», остальное — бюджетные средства). [4][5]
Порт Усть-Луга
Многопрофильный порт на Балтике. Решение о строительстве принято в 1993 г. Формально начал работу в 2001 году. В 2012 г. обработал 46,8 млн тонн грузов. На 2009 г. инвестиции в порт составили по разным источникам 36….40 млрд рублей [6], [7], в то же время планируемый объем дополнительных инвестиций в 2012—2015 гг. составит 249 млрд рублей [8], а до 2030 г. — 630 млрд рублей [9]. В рамках строительства порта, помимо прочих, реализован следующий крупный проект:
- Строительство комплекса наливных грузов в Усть-Луге. Стоимость проекта 1 млрд долларов[10][11]. К концу 2012 г. введены в строй две очереди из трех, третью планируется ввести в строй в 2013 г.[12]
В настоящее время порт продолжает активно строиться (см. незавершенные проекты).
Ванинский балкерный терминал
Морской терминал в бухте Мучка порта Ванино (Хабаровский край) по отгрузке угля производительностью 12 млн тонн в год. Строился в 2005…2009 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей[13] в ценах тех лет. В настоящее время проводится дополнительное расширение терминала[14], которое должно поднять его производительность до 20 млн тонн в год[15].
Машиностроение
Тихвинский вагоностроительный завод
Крупнейший вагоностроительный завод. Производственные мощности вагонного производства — 13000 грузовых вагонов, 65000 колесных пар в год; литейного производства — 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год. Строился с 2008 г., запущен в 2012 г.[16] Общий объем инвестиций 36 млрд рублей в сам завод и еще 6 млрд рублей в строительство жилья для его сотрудников[17].
Петербургский автокластер
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 автозаводов, более 10 моделей автомобилей).[18] Правительства города и области подготовили ряд промышленных площадок и с большим успехом привлекают инвестиции крупнейших мировых автопроизводителей. Объем инвестиций в создание автомобильного кластера на 2012 год составляет более 1,3 млрд долларов. С 2004 года по настоящее время открыты следующие крупные заводы:
- Ford (США) — производство легковых автомобилей в г. Всеволожск Ленинградской области. [19]
- General Motors (США) -— производство легковых автомобилей.[20]
- Nissan (Япония) — производство легковых автомобилей.[21]
- Toyota (Япония) — производство легковых автомобилей.[22]
- Hyundai (Корея) — производство легковых автомобилей.[23]
- Scania (Швеция) — производство грузовиков. [24]
- Nokian Tyres (Финляндия) — производство автошин в г. Всеволожск. [25]
Также свой завод в Ленобласти планирует открыть итальянский Fiat.[26]
Производство Лада Калина на АвтоВАЗе
Инвестиционный проект по разработке и постановке на производство бюджетной модели на новой платформе. Разработка велась с 1993 г., производство автомобиля с кузовом седан началось в 2004 г., с кузовом хэтчбек- в 2006 г., с кузовом седан — в 2007 г.[27] Общий объем инвестиций — 18 млрд рублей[28].
Производство Lada Granta на АвтоВАЗе
Самый продаваемый автомобиль в России в конце 2012 — начале 2013 года. Только на разработку модели было потрачено 200 млн долларов, 1,36 млрд рублей было потрачено на организацию конвейерного производства на Ижмаше и, видимо, примерно столько же в Тольятти. [29][30][31]
Завод по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», г. Новосибирск
Совместное предприятие госкорпорации РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Выпускает литий-ионные аккумуляторы высокой мощности для оснащения ими электробусов. Запущен в 2011 г., общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей.[32][33] Завод является резидентом и расположен на территории Промышленно-логистического парка Новосибирской области.
Ссылки
- http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_largest_projects_in_the_Russian_economy — Список крупнейших проектов в российской экономике в хронологическом порядке. Русскоязычную версию этой страницы, существующей в английском варианте уже несколько лет, модераторы российской Википедии по понятным причинам удалили. Перевод можно почитать на Циклопедии.
Примечания
- ↑ В ценах 2012 года