Обсуждение:Николай II

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Работа над статьей

Спасибо за вклад. Расширение статьи, картинки и цитаты - тут вроде все хорошо. В разделе с разборами мифов следует переписать текст своими словами, без копирования крупных фрагментов текста из других источников. AlexBond (обсуждение) 22:11, 8 августа 2015 (MSK)

А Вам спасибо за одобрение. Рад помочь. Насчёт текста в мифах - сократил всё то ненужное, что смог. Все остальные факты про экономику, население и уровень цен очень важны для текста. Со временем буду дополнять статью. pravo slav23 23:39, 8 августа 2015 (MSK)
Факты надо оставить, просто другими словами переписать.--Бульдозер (обсуждение) 23:53, 8 августа 2015 (MSK)

На совести царя жертвы 9 января 1905 года

Разбор данного мифа выглядит наивным и совсем не естественным. Создается впечатление, что читателя уговаривают, что это миф, а не четко и последовательно доказывают.

попытка революции, организованная на деньги японской разведки — какие либо факты этому есть или это обычное предположение?

Целью провокации было вызвать в Империи мощные беспорядки — а с чего началось восстание, не с проблем обычных людей, которые хотели обратится к царю.

первые выстрелы 9-го января были произведены не солдатами по рабочим, а из толпы по войскам — есть ли документальные подтверждения о раненых и убитых среди солдат от огнестрельного оружия? И имеют ли право солдаты открывать огонь по толпе, даже при наличие нескольких выстрелов в свой адрес? Были ли задержаны непосредственные провокаторы?

Им были наказаны ответственные за произошедшее чиновники — кто именно был наказан и были ли реальные сроки заключение или другие жесткие меры?

Родственникам погибших 9 января лиц были выделены огромные суммы из личных средств Государя — на это высказывание хотелось бы увидеть источник информации, а также размеры суммы компенсации, так как в данном виде информация более чем сомнительна.--- POLIGON (обсуждение) 21:43, 13 августа 2015 (MSK)

Удалено. Потом исправлю, найдя авторитетные источники информации (если такие вообще есть). Или кто-нибудь другой исправит. Поскольку по этому событию очень разнятся оценки и свидетельства, что затрудняет поиск адекватных доказательств. pravo slav23 21:52, 13 августа 2015 (MSK)
Вот тут на эту тему пишет Стариков, тут его интервью. Не знаю, насколько некоторые его тезисы соответствуют истине, но думаю, можно сослаться на него. AlexBond (обсуждение) 21:59, 13 августа 2015 (MSK)
Можно хотя бы и на Старикова, пусть у него всегда кто-то со стороны виноват, но иногда и правильные вещи говорит.--- POLIGON (обсуждение) 22:12, 13 августа 2015 (MSK)


Удалять сомнительные части текста необязательно, можно их временно скрыть с помощью: <!-- --> --- POLIGON (обсуждение) 22:14, 13 августа 2015 (MSK)
Решил удалить. Потом, как найду ссылки на доказательства, напишу с самого начала. А иначе зачем держать текст с кучей несостыковок и ошибок. --Pravo slav23 (обсуждение) 22:21, 13 августа 2015 (MSK)

Структура статьи

Наверно стоит изменить структуру статьи исходя из сложившейся традиции в проекте. Разделы «Цитаты», «Мнения о Николае II», а также «Видео про Николая II» перенести в ни статьи, а сверху останутся наиболее значимые разделы «Биография» и «Мифы о Николае II». Хотя это не обязательно, но думаю так будет значительно лучше.--- POLIGON (обсуждение) 22:24, 13 августа 2015 (MSK)

Сделано. По такому же принципу тогда стоит выстроить другие мои статьи (Иван IV, Павел I, Петр I), поэтому пойду и их тоже исправлять. --Pravo slav23 (обсуждение) 22:30, 13 августа 2015 (MSK)

Очередной набор словословий

  • 1. «Россия Николая II была отсталой и малопригодной для жизни страной». В реальности уровень образования в РИ был ужасающе низким на фоне Европы, что имеет прямое подтверждение в сопоставительных статистических данных по странам Европы. Катастрофически не хватало инженеров, квалифицированных рабочих и так далее. Уровень грамотности был на фоне Европы просто удручающе низким.
  • 2. «Был очень мягким и безвольным правителем». Прекрасный семьянин не обязательно станет хорошим руководителем
  • 3. «Был необразованным и недалёким человеком». Безразлично, для правителя важно, как он справился с поставленными задачами и какой ценой. А не сколько он знал языков. Судя по его дневнику, его куда больше волновала охота на ворон, бильярд и прогулки, чем страна.
  • 4. «Отрёкся от престола, нарушив тем самым свой долг перед Отечеством и предав Россию». Прецедент был как минимум один — 1814 год и Наполеон. А отрекся отн от престоал потому, что армия находилась в состояние коллапса, причину — см. ниже.
  • 5. «Был тираном, который уничтожал русский народ и особенно ненавидел рабочих». В статье приведены совершенно лживые данные. Согласно письменным источникам тех лет, предоставляющих статистические и сравнительные данные по странам Европы, средний рабочий либо крестьянин в РИ зарабатывал несравненно меньше своих коллег за рубежом. Также указывается на значительное превышение цен в РИ над ценами за границей. В статизданиях начала 20 века все черным по белому прописано, картина складывается резко не в пользу РИ.
  • 6. «Из-за Николая II мы потерпели поражение в Первой Мировой войне». Написанное в разделе ложь — армия РИ среди всех воюющих сторон имела самый низкий расход боеприпасов, проиграв в два раза даже армии Австро-Венгрии и Италии. Почитайте Деникина, Головина и так далее прежде, чем писать хвалебные гимны. Или прямые слова эмигрировавших после Революции генералов, писавших о полках, уничтожаемых немецким артогнем, об отсутствии тяжелых снарядов и просто снарядов, о постоянном снижении норм отпуска боеприпасов — все ложь коммунистов? Например, по расчетам, на 3 года войны требовалось почти 18 млн винтовок, в реальности армия получила 11 … 12 миллионов винтовок.

Весна 1915 года останется у меня навсегда в памяти, — вспоминал впоследствии генерал А. И. Деникин. — Великая трагедия Русской армии — отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов. Изо дня в день кровавые бои, изо дня в день тяжелые переходы, бесконечная усталость…

Помню сражение под Перемышлем в середине мая. Одиннадцать дней жестокого боя 4-й стрелковой дивизии — одиннадцать дней страшного гула немецкой тяжелой артиллерии, буквально срывающей целые ряды окопов вместе с защитниками их. Мы почти не отвечали — нечем. Полки, истощенные до последней степени, отбивали одну атаку за другой — штыками или стрельбой в упор; лилась кровь, наши ряды редели, росли могильные холмы — два полка были почти уничтожены германским артиллерийским огнем

Только один из случаев лжи в статье

В статье поются песни про грамотность в РИ. Мы берем в руки «Всеобщий географический и статистический карманный атлас», 3 издание, 1908 год. Согласно ему, на 1 000 жителей приходилось 39 (тридцать девять) учеников народных школ. В Греции — 78. Число учащихся в школах в РИ составляло 4,7 млн человек — вроде много. А в куда менее многочисленной Германии — 9,5 млн. Больше учащихся, чем в РИ, было во Франции, Англии и даже Австро-Венгрии!

В РИ на 1 школу приходилось более 2 тыс. жителей и 96 учащихся, в Португалии — 958 жителей и 41 учащийся. Круто!

На 1 среднее учебное заведение в РИ приходилось 110 тыс. жителей и 240 учащихся, в Норвегии — 27 тыс. и 182 учащихся.

Ну что, вам, врунишкам, мало?

Нате из той же книги данные по грамотности среди новобранцев: в РИ уровень неграмотных — более 60 %, в занюханной Греции — 30 %.

Про питание, урожайности, цены и так далее откройте замечательную книжку «Труды местных комитетов о нуждах сельскохозяйственной промышленности»: 1-58. — Санкт-Петербург : тип. «Нар. польза», 1903—1904. — 58 т.; 26. Новгородская губерния. — 1903 и ознакомьтесь со сделанными в них крайне нелицеприятными выводами.

Затем меня умилили рассказы о том, какой хороший был человек Николай второй. Вот только мне непонятно, почему Победоносцев пишет, что когда он пытался объяснить Николаю 2, как функционирует государство, тот «тот с великим тщанием начинал ковырять в носу»? Почему Витте указывает, что «Государь никогда не открыл ни одной страницы русских законов и их кассационных толкований»? Почему Коковцев говорил «Его образование недостаточно, и великие задачи, решение которых составляет его миссию, слишком часто выходят из пределов досягаемости его понимания. Он не знает ни людей, ни жизни»?

Возьмем раньше. 24 декабря 1901 года.

Министра Сипягина царь взял на охоту в день его доклада, так что доклада не было. Самое печальное, что царю... неведомо, что под Россией теперь образовался вулкан, извержение может произойти с минуты на минуту

20 декабря 1901 года

Сегодня тоже поехал в 10 часов утра, а вернулся к вечеру. Поэтому очередные доклады министров отложены

А вот мнение его жены, 1916 год

Как легко ты можешь поколебаться и менять решения, и чего стоит заставить тебя держаться своего мнения... Как бы я желала влить свою волю в твои жилы... Я страдаю за тебя, как за нежного, мягкосердечного ребенка, которому нужно руководство

Статья создана одним участником и имеет ошибки и недостатки. Возможно если у кого появится желание она будет доработана.--- POLIGON (обсуждение) 12:56, 18 августа 2015 (MSK)
31.24.90.66 13:16, 18 августа 2015 (MSK)Зорин Андрей