Идеи по развитию России

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

В этой статье собираются интересные идеи по развитию России — любые масштабные, разумные и хорошо обоснованные предложения на тему того, как сделать жизнь в России лучше.

Критерием добавления идеи в список является её развёрнутое описание и обоснование во внешнем источнике (статья в СМИ, пост в Живом Журнале и т.д.), а также соответствие позитивным принципам развития России. Также идея должна иметь достаточно большую значимость и масштаб в рамках страны или её регионов, желательно соответствуя размеру крупного проекта.

Существующие общественные проекты и инициативы собираются в статье Точки приложения силы.

Широко признанные планируемые и перспективные крупные проекты описываются в соответствующих статьях: Крупные российские проекты (планируемые) и Крупные российские проекты (перспективные).

Космонавтика

  • Создание Россией Международного космического агентства и проект Международной лунной станции. Создание Международного космического агентства позволит России разделить с другими странами часть колоссальных по объёму затрат на крупные космические миссии, такие как освоение Луны. Это также позволит поднять международный авторитет России и расширить внешние экономические связи. Для присоединившихся к Международному агентству малых стран или технически не слишком развитых государств появляется возможность участия в космических исследованиях, а также дополнительные стимулы для развития науки и техники, при этом Россия делится некоторыми технологиями. Также этот проект позволит официально утвердить многие международные стандарты в космонавтике, что в перспективе улучшит возможности по международному сотрудничеству в космосе.[1]
Замечания:
  • Следует отметить, однако, что разделение между разными странами задач по созданию космических систем несет большие риски, так как выпадение одной страны из технологической цепочки может поставить под угрозу выполнение проекта в целом. Поэтому имеет смысл либо кооперироваться только с ближайшими союзниками России, вроде Белоруссии и Казахстана, либо предусматривать для России возможность самостоятельного воспроизведения всех нужных технологий и компонентов в короткий срок в случае необходимости.
  • При выполнении относительно простых задач международная кооперация может быть даже вредной из-за того, что процедуры согласования и сертификации в космонавтике, и так по объективным причинам не простые и не быстрые, в случае широкого международного сотрудничества ещё более затягиваются.
  • Неизбежны попытки использовать такое агентство для промышленого шпионажа под видом «дутых» международных проектов.

Образование

  • Введение в школьную программу практически полезных предметов, необходимых в современной жизни, а также более качественное и практически ориентированное преподавание таких предметов. Речь идёт о следующем: психология и практическая коммуникация, логика и работа с источниками информации, основы медицины и здорового образа жизни, вождение и правила дорожного движения для пешеходов, ведение современного домашнего хозяйства (готовка, уборка, стирка, ремонт), бытовой финансовый учёт, основы бизнеса и трудовых отношений, практические знания по государственному устройству и праву.[2] В современной школе эти предметы либо отсутствуют, либо преподаются крайне некачественно в рамках слишком широких дисциплин (ОБЖ, обществознание, труд). В результате люди заканчивают школу и не получают важнейших практических знаний, которые далеко не всегда удаётся получить от родителей.
Замечания:
  • Часто перечисленных предметов принципиально невозможно изучать в школе по требованиям техники безопасности (готовка, стирка, ремонт) либо из-за повышенных медицинских требований к обучаемым (вождение, психология и практическая коммуникация - последние два предмета для детей с лёгкими расстройствами психики, в том числе аутизмом, учащихся в обычных школах, явно противопоказаны).
  • В школах преподавание большей части такого рода дисциплин практически невозможно, так как они предусматривают развитие соответствующих навыков, то есть организации лабораторных работ и практикумов, для которых попросту отсутствует необходимое количество помещений, преподавателей и, главное, большое количество учебных часов (см. ниже), причём в силу специфики предметов почти исключительно в старших классах.
  • Любое добавление в школьную программу означает, что что-либо другое из неё должно быть выкинуто. То есть сократить можно либо базовые фундаментальные предметы, либо физкультуру. Первое ведёт к отуплению населения, второе - к снижению здоровья.
  • Возврат в школы астрономии. Сокращение часов и включение предмета в качестве раздела в курс физики привело к тому, что нынешние школьники плохо себе представляют перспективы развития Человечества, что способствует формированию инфантильного общества потребления потребления западного типа.
  • Реформа ЕГЭ. После возвращения сочинения ситуация с ЕГЭ стала менее острой, однако всё ещё остаётся неудовлетворительной. Причина этого в том, что задания ЕГЭ, предназначенные для определения уровня усвоения школьной программы, не всегда адекватны при отборе абитуриентов.

Интернет

  • Создание национального интернета, который будет полностью независим от Всемирной паутины (www).[3] На сегодняшний день фактический контроль над глобальным интернетом осуществляет США, что несет угрозу как информационной безопасности страны, так и уязвимость личной информации граждан. Все попытки России взять интернет на своей территории под контроль оказались безуспешными, из-за противодействия США и её сателлитов.[4] В связи с этим необходимо создать Российскую Паутину, сервера которой должны находится на территории России и быть подконтрольными властям. Это сделает невозможным отключение интернета извне и воспрепятствует массовой работе иностранных спецслужб в наших сетях.

См. также