Крупные российские проекты (Екатерина II, 1772-1783): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 10: Строка 10:
== Крупнейшие корабли и суда ==
== Крупнейшие корабли и суда ==


[[Файл:ArkaNovojGollandii 29663.jpg|thumb|150px|left|Арка Новой Голландии в Санкт-Петербурге, 2006]]
== Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность ==
== Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность ==



Версия от 23:04, 20 января 2014

Екатерина II Великая

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 5 (16) августа 1772 года по 7 апреля 1783 года.

Границы периода обусловлены присоединением к государству обширных земель в ходе Первого раздела Речи Посполитой, окончательное соглашение о котором подписано 5 августа 1772 года и присоединением к России Крыма, Тамани и Кубани 8 апреля 1783 года.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Арка Новой Голландии в Санкт-Петербурге, 2006

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

Лесные сараи на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург

Грандиозные каменные сооружения, представляывшие собой цеха для сушки в вертикальном положении огроимного количества целых стволов деревьев для нужд петербургского кораблестроения, являлись по тем временам свервысокотехнологичными - в них впервые были выполнены технологические решения, позволявшие сушить лес для постройки кораблей в вертикальном состоянии. Достаточно богато отделанные снаружи дания строились с 1765 года и были в основном завершены к 1781 году, когда были завершены 6 больших и 19 малых сушильных отсеков вдоль набережной Мойки; 8 больших и 18 малых отсеков по вдоль набережной Крюкова канала, а также знаменитый сейчас портал в виде арки над каналом на Мойке. Позднее небольшие доделки продолжались до 1788...1789 гг, когда военные расходы потребовали прервать дальнейшее строительство.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.