Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
И.В. Сталин

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 22 июня 1941 г. по 18 марта 1946 г. Границы периода обусловлены началом Великой Отечественной войны и передачей высшей государственной власти от Совета Народных Комиссаров к Совету Министров СССР, что ознаменовало фактически окончательный отход государства от идей мировой революции.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Крейсер «Каганович» в 1944 г.

Лёгкие крейсера проекта 26-бис

В дополнение к уже построенным крейсерам этого проекта в это время вошли в строй легкие крейсера Тихоокеанского флота, строившиеся на новом судостроительном заводе №199 в Комсомольске-на-Амуре с технической помощью Ленинградских и Николаевских заводов. Всего в это время было введено в строй два корабля, ставших последними в серии:

  • «Калинин» - заложен 12 июня 1938 года, спущен на воду 8 мая 1942 года, введен в строй 31 декабря 1942 года. Стоимость крейсера 108 млн рублей в ценах тех лет.
  • «Каганович» (с 1946 года — «Лазарь Каганович», с 3 августа 1957 года «Петропавловск») - заложен 26 августа 1938 года, спущен на воду 7 мая 1944 года, введен в строй условно 6 декабря 1944 г., полностью - 8 февраля 1947 года. Поскольку после условного введения в строй на корабле оставались лишь мелкие недоделки, не препятствовавшие его использованию по прямому назначению, он описан в этом периоде. Стоимость крейсера 111,2 млн рублей в ценах тех лет.

Железные дороги

Линии метрополитена

Станция «Новокузнецкая» третьей очереди Московского метрополитена

Третья очередь Московского метрополитена

Строительство третьей очереди Московского метрополитена, введенной в строй в это время, началось в 1940 г. С началом войны строительство было заморожено, но возобновилось уже в мае 1942 г. Всего в рамках проекта третьей очереди было введено в строй два участка:

  • Участок «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская») Горьковско-Замоскворецкой (ныне Замоскворецкой) линии — участок с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле был открыт в январе 1943 г., но обе промежуточные станции («Новокузнецкая» и «Павелецкая») были введены в строй несколько позднее в ноябре 1943 г.
  • Участок «Курская» — «Измайловская» Арбатско-Покровской линии — участок, включавший 4 станции: «Бауманская», Электрозаводская", «Сталинская» (ныне «Семеновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (ныне «Партизанская»). Введен в строй в январе 1944 г.

Крупнейшие тоннели

Тоннель под Амуром

Тоннель под Амуром (он же во время строительства «стройка №4») длиной 7198 м строился с конца 1930-х с целью обеспечения надежного функционирования Трассибирской магистрали в случае конфликта с Японией. Рабочее движение открыто в июле 1941 г., введен в строй в октябре 1942 г.[1]

Тепловая энергетика

Металлургия

Машиностроение

Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.