Крупные российские проекты (Никита Хрущёв, 1955-1959): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:


Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье [[Крупные российские проекты (строящиеся)]].
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье [[Крупные российские проекты (строящиеся)]].
== Космонавтика и ракетная техника ==
[[Файл:Plesetsk launch site 3.jpg|thumb|150px|right|Один из стартовых комплексов «Ангары» на снимке американского спутника-шпиона, 1967]]
=== Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 Министерства Обороны СССР (космодром «Байконур») ===
Будущий космодром «Байконур» строился как полигон для испытания межконтинентальных баллистических ракет Р-7 с начала 1955 года. Официально образован как войсковая часть 2 июня 1955 года, первый запуск на единстуенной в то время пусковой установке № 5 (получившей впоследствии по понятным причинам неофициальное имя «Гагаринский старт») был проведен 15 мая 1957 года.
Открытое имя "Байконур" космодром получил после запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Что интересно, из соображений секретности полигон, расположенный на самом деле в окрестностях станции Тюратам, получил имя по населённому пункту находящемся чуть ли не в противоположеном конце советской Средней Азии.


== Крупнейшие корабли и суда ==
== Крупнейшие корабли и суда ==

Версия от 21:34, 28 января 2014

Н.С. Хрущев

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введенные в строй с 9 февраля 1955 года по 5 февраля 1959 года.

Границы периода обусловлены отстранением от власти Г.М. Маленкова и завершением внеочередного XXI Съезда КПСС, на котором было официально прервано действие плана VI Пятилетки и введен в действие новый семилетний план.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Космонавтика и ракетная техника

Один из стартовых комплексов «Ангары» на снимке американского спутника-шпиона, 1967

Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 Министерства Обороны СССР (космодром «Байконур»)

Будущий космодром «Байконур» строился как полигон для испытания межконтинентальных баллистических ракет Р-7 с начала 1955 года. Официально образован как войсковая часть 2 июня 1955 года, первый запуск на единстуенной в то время пусковой установке № 5 (получившей впоследствии по понятным причинам неофициальное имя «Гагаринский старт») был проведен 15 мая 1957 года.

Открытое имя "Байконур" космодром получил после запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Что интересно, из соображений секретности полигон, расположенный на самом деле в окрестностях станции Тюратам, получил имя по населённому пункту находящемся чуть ли не в противоположеном конце советской Средней Азии.

Крупнейшие корабли и суда

Крейсер проекта 68-бис «Мурманск»

Последним из вошедших в строй крейсеров проекта 68-бис, строившихся ранее крупной серией, стал «Мурманск». Заложен 28 января 1953 года, спущен на воду 24 апреля 1955 года, введен в строй 22 сентября 1955 года. После этого, в связи, болььшей частью, с личной позицией Н. С. Хрущева строительство крупных надводных кораблей было свернуто, а значительная часть уже имевшихся была выведена в резерв в связи с большими надеждами на быстро прогрессировавшее в то время ракетное оружие и атомные подводные лодки. В частности, было прекращено и строительство еще 7 крейсеров проекта 68-бис, находившихся в различных стадиях строительства с готовностью в отдельных случаях более 80 % и заказы на строительство еще двух крейсеров этого проекта.

Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский Комсомол»

Крейсерская (большая атомная) подводная лодка К-3 («Ленинский Комсомол») проекта 627

Первая в Россиии третья в мира атомная подводная лодка, позднее носила имена «Ленинский Комсомол» (с 9 октября 1962 года) и, в связи с переклассификацией из крейсерской в большую подводную лодку, Б-3. Заложена в Северодвинске 24 сентября 1955 года, спущена на воду 9 октября 1957 года, введена в строй 17 декабря 1958 года. Была вооружена торпедным оружием.

На конец 2013 г. корабль хранится на судоремонтном заводе «Нерпа» в ожидании переоборудования в музей[1].

Позднее по доработанному проекту К-3 строились подводные лодки проекта 627А.

Линии метрополитена

Станция Автово Санкт-Петербургского (Ленинградского) метро

Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина

Создание метрополитена в Санкт-Петербурге сильно осложнено плохими грунтами, на которых стоит город, поэтому попытки спроектировать метрополитен, начатые еще в XIX веке, долгое время не давали положительных результатов, а потом стало не до того. В результате, первоначально стройка первой очереди Ленинградского метроиполитена началась в первой половине 1941 года, однако из-за начавшейся вскоре войны строительство пришлось отложить, а пройденные стволы и выработки — затопить.

Повторно строительство началось 3 сентября 1947 года, а торжественное открытие первой очереди состоявшей из одной линии с семью станциями состоялось 15 ноября 1955 года. Вскоре, 30 апреля 1956 года между действующими станциями «Владимирская» и «Технологический институт» ввели в строй дополнительную станцию «Пушкинская». А в 1958 году на единственной линии метро был введён в строй участок «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина».

В дальнейшем в метрополитене началось строительство второй линии, первая же построенная ветка была названа Кировско-Выборгской линией (ныне это просто «Линия 1» или красная линия).

Участок «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина» Ленинградского метрополитена

Участок единственной на тот момент линии недавно открытого Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) метрополитена длиной 3,4 км с двумя новыми станциями «Чернышевская» и «Площадь Ленина». Введеный в строй 1 июня 1958 года участок впервые вывел Ленинградское метро на северный берег Невы.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.