Крупные российские проекты (Николай I, 1825-1832): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 6: Строка 6:


== Крупнейшие корабли и суда ==
== Крупнейшие корабли и суда ==
[[File:Smotr Cernomorskogo Flota - Ajvazovskij.jpg|180px|thumb|Смотр Черноморского флота в 1849 г. (Картина И.К. Айвазовского, 1883 г.)]]


=== Парусные линейные корабли 1-го ранга (трехдечные стодвадцатипушечные) Балтийского флота ===
=== Парусные линейные корабли 1-го ранга (трехдечные стодвадцатипушечные) Балтийского флота ===
Строка 12: Строка 13:
* «Святой Георгий Победоносец»
* «Святой Георгий Победоносец»
* «Россия»
* «Россия»
[[File:Smotr Cernomorskogo Flota - Ajvazovskij.jpg|180px|thumb|Смотр Черноморского флота в 1849 г. (Картина И.К. Айвазовского, 1883 г.)]]


=== Парусные линейные корабли 1-го ранга (трехдечные стодвадцатипушечные) Черноморского флота ===
=== Парусные линейные корабли 1-го ранга (трехдечные стодвадцатипушечные) Черноморского флота ===

Версия от 21:02, 20 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 18 февраля (2 марта) 1855 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Смотр Черноморского флота в 1849 г. (Картина И.К. Айвазовского, 1883 г.)

Парусные линейные корабли 1-го ранга (трехдечные стодвадцатипушечные) Балтийского флота

  • «Император Александр I»
  • «Император Пётр I»
  • «Святой Георгий Победоносец»
  • «Россия»

Парусные линейные корабли 1-го ранга (трехдечные стодвадцатипушечные) Черноморского флота

  • Дербент
  • Варшава
  • Три Святителя
  • Двенадцать Апостолов
  • Париж
  • Великий Князь Константин

Железные дороги

Царскосельская железная дорога

Первая в стране и шестая в мире железная дорога общего пользования длиной 25 верст. Строилась с мая 1836 г., введена в строй в октябре (ноябре) 1837 г.[1] Стоимость проекта 5 млн рублей ассигнациями[2], а по данным 1894 г. — 3,514 млн рублей, видимо, серебром[3].

Варшаво-Венская железная дорога

Первая крупная железная дорога на территории страны. Железная дорога европейской колеи от Варшавы до австрийской границы длиной 308 верст (328 км) строилась с 1839 г. сначала частным обществом, а с 1842 г. — государством. Введена в строй поэтапно в 1845—1848 гг.[4] Стоимост ьпроекта 4 млн рублей серебром.[5]

Санкт-Петербуржско-Московская железная дорога

Двухпутная железнодорожная магистраль длиной 604 версты (645 км), являлась первой в стране железной дорогой с колеей 1524 мм. Строительство началось в мае (июне) 1843 г., рабочее движение открыто на различных участках в июне 1850 — августе 1851 г., официально открыта в ноябре 1851 г. Стоимость проекта 67 млн рублей.[6]

Первая очередь Санкт-Петербуржско-Варшавской железной дороги (участок Санкт-Петербург — Гатчина)

Построенный за казенный счет первый пусковой участок будущей магистрали Санкт-Петербург — Варшава введен в строй в ноябре 1853 г., дальнейшее строительство дороги затормозила Крымская война и ее последствия. Длина участка составила 42 версты. Стоимость строительства можно оценить по известной средней цене строительства версты магистрали, составляввшей 114736 рублей[7]. Соответственно, общую стоимость проекта можно оценить в 4,8 млн рублей.

Гужевые (будущие автомобильные) дороги

Московское шоссе

1833 г. [8]

Крупнейшие мосты

Веребьинский виадук

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге

Машиностроение

Фортификационные сооружения

Крепость Новогеоргиевск

Крупнейшее фортификационное сооружение своего времени, казарма цитадели которого и по сей день (на 2013 г.) остается самым длинным зданием в Европе.

Варшавская крепость (Александровская цитадель)

Стоимость проекта 11 млн рублей.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.