Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 17: Строка 17:
== Гужевые (автомобильные) дороги ==
== Гужевые (автомобильные) дороги ==


=== Сибирский тракт ===
=== Сибирский (Московский) тракт ===
Проект известен также как "Московский тракт", "Московско-Иркутский тракт", "Московско-Сибирский тракт", "Великий тракт", "Большой тракт" и "Осьмая государственная дорога". С учетом ранее существовавших участков и входившших в это время в в него водных путей общая длина тракта, связывавшего Москву с Пекином, составляла около 9000 км.
 
Первый царский указ о строительстве дороги, соединяющей Москву с Сибирью вышел вскоре после окончания войны с Китаем и подписания Нерчинского мира в 12 (22) ноября 1689 г. Однако из-за событий в европейской части страны это решение более 40 лет оставалось на бумаге. Наконец, после подпивания в 1727 г. Кяхтинского торгового договора с Китаем 16 марта 1733 года вышел указ сената «О проведении самого длинного тракта в мире».
 
На первом этапе работ, к 1741 г. была построена непрерывная грунтовая дорога от Москвы до Иркутска, на которой в рамках проекта создания в Сибири почтовой связи были устроены почтовые станции.[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%E0%EA%F2][http://irkipedia.ru/content/moskovskiy_glavnyy_sibirskiy_trakt][http://www.vsp.ru/social/2011/03/01/509052]


== Наука и образование ==
== Наука и образование ==

Версия от 01:49, 15 декабря 2013

Анна Леопольдовна

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, введенные в строй с 9 ноября (20 ноября) 1740 г. по 24 ноября (5 декабря) 1741 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

66-пушечные линейные корабли типа «Слава России»

В это время в состав Балтийского флота вошли шесть таких кораблей:

  • «Счастие» - спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе.
  • «Благополучие» - спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе.
  • «Святой Пётр» - спущен на воду в 1741 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).

Корабли этого типа строитись и позднее.

Гужевые (автомобильные) дороги

Сибирский (Московский) тракт

Проект известен также как "Московский тракт", "Московско-Иркутский тракт", "Московско-Сибирский тракт", "Великий тракт", "Большой тракт" и "Осьмая государственная дорога". С учетом ранее существовавших участков и входившших в это время в в него водных путей общая длина тракта, связывавшего Москву с Пекином, составляла около 9000 км.

Первый царский указ о строительстве дороги, соединяющей Москву с Сибирью вышел вскоре после окончания войны с Китаем и подписания Нерчинского мира в 12 (22) ноября 1689 г. Однако из-за событий в европейской части страны это решение более 40 лет оставалось на бумаге. Наконец, после подпивания в 1727 г. Кяхтинского торгового договора с Китаем 16 марта 1733 года вышел указ сената «О проведении самого длинного тракта в мире».

На первом этапе работ, к 1741 г. была построена непрерывная грунтовая дорога от Москвы до Иркутска, на которой в рамках проекта создания в Сибири почтовой связи были устроены почтовые станции.[1][2][3]

Наука и образование

Великая северная экспедиция (продолжение работ - открытие северо-западной Америки)

Первое крупное предприятие недавно на то время образованной Российской Академии Наук. Экспедицию, в ходе которой было намечено нанести на карту все северо-восточное побережье Евразии от Печоры до Чукотки и исследовать дальневосточные моря, часто называют крупнейшей или, по крайней мере, одной из крупнейших в истории географии.

План Кунсткамеры - первого здания Российской академии наук, 1741 год.
«Русские открытия» — английская карта 1754 г. с маршрутом Беринга и Чирикова.

Организацией экспедиции, задуманной еще Петром I, руководили Витус Беринг и его первый помощник Алексей Чириков, экспедиция состояла из девяти отдельных отрядов, включая отряд первых русских академиков, и начала активно работать еще при Анне Иоанновне. Путешествия отдельных отрядов экспедиции происходили в 1733—1743 годах. В 1741 году командир Ленско-Колымского отряда Дмитрий Лаптев добрался до мыса Большой Баранов к востоку от Колымы - крайней восточной точки на побережье Ледовитого океана, обследованной экспедицией. Степан Крашениннников завершил свое ставшее впоследствие знаменитым обследование Камчатки.

Главные организаторы экспедиции, Витус Беринг и Алексей Чириков, после зимовки в только что основанном Петропавловске-Камчатском отправились 4 июня 1741 года в плавание к берегам Америки на кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел». В пути корабли разделились. «Святой Пётр» под командованием Беринга достиг южного побережья Аляски 17 июля, и произвел высадку в районе острова Кадьяк у западного побережья Америки. На обратном пути экспедиция не раз подходила к открытым ею Алеутским островам и зазимовала на будущем острове Беринга из группы Командорских островов (также впервые открытых), где Беринг умер во время зимовки. Чириков еще ранее Беринга 15 июля достиг берегов Америки, кроме того, побывав и на отдельных Алеутских островах, и 11 октября того же года вернулся в Петропавловский острог. [4]

Полностью же экспедиция была завершена в царствие Елизаветы Петровны, тогда же были обработаны ее результаты и подведены полные итоги.

Стоимость экспедиции составляла более 360 тыс. рублей (по данным немецких исследователей общая стоимость составила 1,5 миллиона рублей — 1/6 часть всего государственного дохода за 1724 год), [5] в научной работе непосредственно принимало участие 550 человек, а всего на экспедицию работали несколько тысяч человек (более 3000 по данным немцев [6]). В современных ценах стоимость экспедиции можно определить в диапазоне от одного до нескольких десятков миллиардов рублей.

Связь и телекоммуникации

Организация почтовой службы в Сибири