Литература о кинематографе России

Материал из Русского эксперта
Версия от 20:31, 3 января 2024; IgorSPb (обсуждение | вклад) (Новая страница: «thumb|right|250px| В данной статье перечислены '''научные и научно-публицистические книги и статьи''' по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами Руксперта. См. Обсуждение:Литература о кинематограф...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
День российского кино (открытка).jpg

В данной статье перечислены научные и научно-публицистические книги и статьи по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами Руксперта. См. критерии добавления публикаций.

История кино в России берет свое начало с конца XIX века – первый киносеанс в России состоялся 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге. Первый художественный фильм в России вышел в 1908 году («Понизовая вольница»), а первый мультфильм в 1912 году («Прекрасная Люканида»). 27 августа отмечает День российского кино – профессиональный праздник кинематографистов и любителей кино, снятого в России.

Кинематограф России

Автор(ы) Название публикации Тема публикации Год публикации
Белодубровская М. Не по плану. Кинематография при Сталине[1]
Сталин стремился поставить советское кинопроизводство на службу коммунистическому строю. Книга посвящена истории советского кинематографа при Сталине (1930–1953), в частности вмешательству Сталина и других партийных руководителей в процесс кинопроизводства. Как отмечает автор, «даже в условиях крайней политизированности и репрессий устройство отрасли и ее движущие силы препятствовали контролю сверху.».[2]
Кинематограф России 2020
Гетигежев Б.О. Особенности финансирования кинобизнеса в России и за рубежом[1]
Необходимым условием развития кинобизнеса, как и любого другого вида предпринимательской деятельности, было, есть и будет своевременное и полномасштабное обеспечение его капиталом. В статье проведен анализ национальных систем кинопроизводства стран-лидеров мировой киноиндустрии, в частности выявлены их отличительные черты, касающиеся как видов источников финансирования, так и принципов финансирования кинобизнеса.[2]
Кинематограф России 2012
Зоркая Н.М. История советского кино[1]
Советская кинематографическая школа уже в 1920-е годы – в период «Великого немого» – завоевала стойкое международное признание. Автор книги, ведущий научный сотрудник ГИИ, обобщает свои обширные и фундаментальные исследования по истории советского кино. Книга содержит более 800 иллюстраций, именной указатель и фильмографию и является наиболее полной на сегодняшний день энциклопедией советского кино.[2]
Кинематограф России 2005
Козарева Е.В. Образ советского ученого в отечественном кинематографе (вторая половина XX – начало XXI вв.)[1]
Образ ученого в кино активно использовался с середины XX века и воплощал в себе такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, нравственность. В работе исследуется формирование образа советского ученого в отечественном кинематографе; раскрываются ключевые качества, присущие деятелям науки. В отдельной главе проанализированы основные этапы истории развития отечественного кинематографа, выявлены темы и системы образов, занимавшие центральное место в кино.[2]
Кинематограф России 2018
Кузнецов Д.В. Современное российское кино: 25 лет развития, состояние и перспективы[1]
В статье представлена характеристика основных этапов в развитии современного российского кино (1990-е, 2000-е, 2010-е годы). Отдельное внимание уделяется периоду перестройки (1985–1991), учитывая, что во многом именно тогда были заложены основы для развития кинематографа России. Как отмечает автор, «главное отличие современного российского кино – это фактическое отсутствие влияния идеологии».[2]
Кинематограф России 2017
Насртдинова А.Р. Цензурный механизм в советской кинематографии 1920-х годов[1]
В 1920-е годы советский кинопрокат представлял уникальное явление: с одной стороны, в кинотеатрах на протяжении десятилетия демонстрировались западные киноленты, с другой — все эти картины подвергались изменениям, порой весьма существенным. В данной статье описываются цензурные механизмы, с помощью которых осуществлялся контроль над зарубежными кинолентами, составлявшими преимущественную часть кинопроката в первое десятилетие советской власти.[2]
Кинематограф России 2017
Пичугин Э.А. Кинопрокат в России. Взгляд в будущее[1]
Автор книги, член правления Гильдии Продюсеров России, проводит анализ кинорынка в России и его перспектив на момент 2000-х годов. . Отдельное внимание уделено истории кинорынка в России.[2]
Кинематограф России 2009
Попов А.С. Кинематограф 1990–2000-х годов и изменение ценностей в российском обществе[1]
В статье исследуются изменения этических и эстетических ценностей в России 1990–2000-х гг. На материале российского кинематографа демонстрируется столкновение советских и демократических ценностей в современной России.[2]
Кинематограф России 2010
Русина Ю.А. История советского кино[1]
В пособии рассмотрена история советского кино, начиная от дореволюционного опыта и заканчивая последними десятилетиями советской эпохи. Проанализированы особенности освещения советскими кинематографистами таких важнейших страниц в истории страны, как Октябрьская революция, Гражданская и Великая Отечественная войны.[2]
Кинематограф России 2019
Скобелев В.Л. Анализ состояния российского рынка кинопродукции[1]
Рынок кинопродукции распределен между отраслевыми рынками спроса аудитории кино и телевидения. В статье представлены результаты исследования рынка кинопродукции кинематографического и телевизионного производства как единого рынка в 2017–2019 годах, а также кризисного состояния отрасли в 2020 году. Отдельное внимание уделено проблемам и особенностям развития рынка кинопродукции в России.[2]
Кинематограф России 2020
Тевелева О.В., Татарников А.С. Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино[1]
В статье представлен обзор механизмов финансирования производства кинофильмов в России и за рубежом. Оценку ожидаемых кассовых сборов возможно проводить на различных этапах производственного процесса. Это позволяет не только частным инвесторам диверсифицировать риски, но и предоставляет базу для пересмотра критериев оценки кинопроектов для государственного финансирования: отдавать приоритет менее доходным проектам, но с высокой культурной ценностью.[2]
Кинематограф России 2013
Федоров А.В. Рекордсмены запрещенного советского кино (1951–1991) в зеркале кинокритики и зрительских мнений[1]
В монографии дается широкая панорама мнений киноведов, кинокритиков и зрителей о полнометражных игровых советских фильмах (1951-1991), которые были на длительные сроки (свыше пяти лет) запрещены к показу в кинотеатрах и по телевидению. Список выбранных фильмов – рекордсменов «полки» – составлен, исходя из того, что они были недоступны зрителям свыше пяти лет, но нередко такого рода запреты длился и в течение двух десятилетий.[2]
Кинематограф России 2021

См. также

Примечания