Обсуждение:Крупные российские проекты (строящиеся)

Материал из Русского эксперта
Версия от 20:31, 12 февраля 2013; Бульдозер (обсуждение | вклад) (Проекты, которые совсем завершать неизвестно когда будут)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Правила включения объектов в перечень

1. Включаются проекты, общая сумма инвестиций в которые превышает 10 млрд рублей в ценах 2012 года.

2. В этой статье следует описывать незавершённые, но выполняющиеся проекты по которым выполнен существенный (на взгляд автора) объем работ.

3. Не включаются замороженные в настоящее время проекты (вроде Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС), так как срок их достройки не определён, за исключением введенных в эксплуатацию уже в современной России в виде, соответствующем завершенному крупному проекту. Такие заносятся в в статью о завершенных проектах "Крупные российские проекты" с соответствующим пояснением.

4. Незавершённые, но выполняющиеся проекты в том случае, если по ним уже проведён настолько существенный (на взгляд автора) этап работ, такой, что объект можно считать введенным в строй в объеме крупного проекта могут быть описаны в статье о завершенных проектах "Крупные российские проекты". Например, введена в строй первая очередь, которая сама по себе стоит более 10 млрд. рублей. В этом случае там следует указать, что речь идет о первой очереди и дать ссылку на эту статью, где рассказать о дальнейшем строительстве.

5. Планируемые объекты, либо объекты к выполнению которых только-только приступили в список не вносятся из-за высокого риска их отмены или корректировки. Подождите, пока будет выполнен значительный объем работ.

Степень незавершенности

Есть предложение не включать в пункт «Незавершенные проекты» те проекты по которым не начались работы «в железе» или хотя бы отрывка котлованов и т. п., потому как они часто подвергаются откладыванию на неопределенный срок и даже отмене (УП-УП, Северный широтный ход, Белкомур, Севсиб, ракета «Русь-М», космический корабль «Клиппер»). Хотя и после начала работ возможны такие события, но это все же быввает куда реже. Соответственно, есть предложение пока удалить скоростную ж.д., тем более, что она, похоже, уже отложена в долгий ящик[1].

Печальная новость про дороги. Согласен, пока бюджета нет лучше не считать.

Переименовать незавершённые?

Предлагаю переименовать негативное определение "незавершённые" во что-нибудь нейтральное, например в "реализуемые", или если существует такая возможность, разделить на проектируемые и строящиеся. Мелочь, но всё же. --Pasha (обсуждение) 21:01, 6 февраля 2013 (MSK)

Удваиваю. Можно сразу в строящиеся, так как проектируемых тут нет.
Строго говоря, есть тут пара пока не "железных", в силу специфики, проектов - это космическая транспортная система на ядерном ходу и МС-21. Совершенно очевидно, что в этом случае 90% стоимости - это не сам результат, а НИОКР. Поэтому на мой взгляд лучше "Реализуемые в настоящее время проекты"
Есть предложение соответственно переименовать статью в "Крупные российские проекты (реализуемые в настоящее время)"

Проекты, которые совсем завершать неизвестно когда будут

Есть предложение грузообразующие железные дороги, по которым открыто рабочее движение и ГЭС которые вышли на полную мощность переносить в "Завершенные", а то, как показывает пример некоторых ж.д. на Ямале, такого рода объекты могут десятилетиями оставаться в формально недостроенном состоянии просто из-за того, что насыпь дерном не покрыли и где-то забор не покрасили, что никого особо и не волнует. Не знаю, как это выразить словамив правилах, но давайте, что ли, по факту так делать будем. Одобряете? В первую очередь речь идет о ж.д. Улак-Эльга и Нарын-Лугокан.