RT

Материал из Русского эксперта
Перейти к: навигация, поиск
Логотип RT

RT (ранее Russia Today — англ. Россия сегодня) — российская международная многоязычная информационная телекомпания, включающая англо-, испано- и арабоязычный телеканалы. RT успешно доносит до многомиллионной западной аудитории пророссийскую точку зрения на происходящие в мире события. Также на сайте канала доступны новости и документальные фильмы на русском языке.

Главный редактор — Маргарита Симоньян. Канал доступен для более чем 700 миллионов зрителей по всему миру.[5] Имеет студии для таргетированного вещания в Москве, Вашингтоне и Лондоне. [6] Бюджет RT на 2016 год был сокращён на 10 % относительно 2015 года и составил 17 млрд рублей (примерно 260 млн долларов). [7]

Содержание

[править] История

Как развивался телеканал RT - интервью с генеральным директором RT Алексеем Николовым

6 июня 2005 года было объявлено о запуске международного телеканала, призванного «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни». Телеканал был учреждён агентством «РИА Новости» через дочернюю организацию «ТВ-Новости».

14 сентября 2005 года началось тестовое вещание англоязычного телеканала (RT English), а 10 декабря 2005 года — полноценное.

4 мая 2007 года началось вещание телеканала Русия аль-Яум (араб. روسيا اليوم‎‎ — Россия сегодня) — первого российского телеканала, ведущего вещание на арабском языке.

28 декабря 2009 года началось вещание телеканала RT en español (RT на испанском) — первого российского телеканала, ведущего вещание на испанском языке.

15 января 2010 года началось вещание из студийного комплекса в Вашингтоне (RT USA).

8 апреля 2013 года было открыто международное видеоагентство RUPTLY с офисом в Берлине. Цель агентства — предоставлять видеоматериалы телеканалам всего мира, конкурируя с такими мировыми лидерами, как Reuters и Associated Press. Таким образом предполагается разрушить монополию западных агентств на ТВ-картинку и предоставить телеканалам по всему миру альтернативную повестку дня (лишь сравнительно немногие СМИ способны самостоятельно отправлять корреспондентов по всему миру и в горячие точки, большинство вынуждены пользоваться материалами международных агентств).[8][1]

10 октября 2014 года канал включён в государственную телесеть Аргентины.

30 октября 2014 года в Лондоне (Великобритания) началось вещание нового телеканала RT UK для британской аудитории. [9]

12 ноября 2014 года в Берлине (Германия) состоялась премьера первого новостного шоу на немецком языке на портале RT Deutsch[10].

В феврале 2015 года RT расширил своё присутствие в мировых кабельных и спутниковых сетях, запустив вещание на крупнейшей австралийской платформе Foxtel. Благодаря этому RT стал доступен более чем 6 миллионам зрителей в Австралии.[11]

К концу мая 2015 года каналы RT на китайском языке на китайских же видеохостингах Youku и Tudou набрали 7,6 и 5,3 млн просмотров соответственно. Первые ролики на Youku и Tudou выложены 27 мая 2014 года. [12]

Канал RT France, созданный 26 сентября 2014 года, до прихода нового редактора RT France Ираклия Гачечиладзе специализировался на распространении видео, снабжённого субтитрами на французском языке.[13] 29 ноября 2015 года, когда на Youtube появился первый выпуск программы Parole libre : La COP21 Филиппа Вердье[2], можно считать днём поворота к созданию оригинального видеоконтента на французском языке. [14]

11 июня 2016 года — по-видимому[15], в связи с приходом к власти нового президента, близкого к США, в Аргентине принято решение приостановить через 60 дней вещание RT в государственной сети бесплатных каналов.

[править] Достижения

RT (Russia Today) является первым новостным каналом на YouTube, набравшим миллиард просмотров.

В 2013 году видео RT с уникальными кадрами падения метеорита в Челябинской области стало самым популярным на YouTube в категории «новости» — число просмотров достигло 38 млн. [16]

В 2013 году RT (Russia Today) стал первым новостным каналом на YouTube, набравшим миллиард просмотров.

В 2014 году каналы RT на YouTube стали первыми в мире новостными каналами, набравшими 2 млрд просмотров (речь идёт о 5 основных каналах — на русском, английском, испанском и арабском языках, а также RT America). По совокупному числу просмотров каналов RT значительно опережает новостные сети конкурентов — в 3,1 раза американский CNN, в 3,6 раза европейский Euronews и почти в 2,5 раза катарский Al Jazeera. [17]

Каналы RT на YouTube обгоняют всех своих конкурентов по совокупному числу подписчиков — более 2,5 млн, что в 5,2 раза больше, чем у новостных каналов BBCNews, в 5 раз — чем у Euronews, в 2,8 раза — чем у CNN и почти в 2 раза больше, чем у Al Jazeera. Лидирующим среди каналов RT является канал International на английском языке — у него 1,3 млрд просмотров и 1,4 млн подписчиков. [18]

Телеканал RT на арабском языке по состоянию на 2015 год вошёл в тройку лидеров по ежедневной аудитории в 6 странах Ближнего Востока и севера Африки, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia, американский Al Hurra, китайский CCTV in Arabic. Каждый день 6,7 млн человек смотрят российский канал в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Ираке. Общая ежемесячная аудитория составляет более 11,5 млн человек, что позволяет ему обогнать по этому показателю во всём регионе Deutsche Welle Arabic, CCTV in Arabic, France 24 Arabic, Al Alam News и Sky News Arabia. [19]

В мае 2015 года исследование независимой американской организации BBG Watch показало, что финансируемая из бюджета США телерадиостанция «Голос Америки» существенно (во много раз) проигрывает каналу RT в соцсетях и на YouTube. [20]

Телеканал RT в целом, а также его отдельные ведущие, программы и телефильмы удостоены множества международных наград.

3 декабря 2015 года «RT» набрал 3 млрд просмотров на YouTube, что стало абсолютным рекордом среди новостных телеканалов.[21]

[править] Эпизоды информационной войны

РТ: как работает «кремлевская пропаганда», или Симоньян, медведь и бобровый сок

[править] Russia Today и вашингтонские ястребы

Увольнение в прямом эфире ведущей RT Лиз Уол после расследования, проведённого антироссийски настроенными журналистами, оказалось частью акции, спланированной американскими неоконсерваторами, стремящимися продолжить Холодную войну. Аполитичная, по словам коллег, Уол, внезапно восстала против «деспотичной» политики компании, «обеляющей Путина», заявив о своём желании начать Logo YouTube por Hernando.svg «жить не по лжи» (Logo YouTube por Hernando.svg перевод ). Сразу после увольнения, точнее, даже за несколько минут до него, она стала самой знаменитой безработной, героиней целой Америки, направо и налево (ни один из главных каналов Америки не забыл пригласить «смелую» журналистку на своё шоу) вещающей о «гнусности» RT и политики России. Примечательно, что Эбби Мартин, тоже ведущая RT, в своей передаче «Breaking the Set» («Долой стереотипы») осудила действия Путина в связи ситуацией в Крыму и… внезапно, её не уволили и даже не побили. После этого случая она проработала на канале почти целый год.[3] То есть Уол, мягко говоря, преувеличила жёсткость редакционной политики RT. [22] [23] [24]

[править] Russia Today и Ukraine Today

2 сентября 2014 года в связи с украинским кризисом и запуском канала Ukraine Today (UT) Анисса Науэй, ведущая RT, пригласила обсудить недавние события исполнительного продюссера UT Татьяну Пушнову. Но диалог не получился: Logo YouTube por Hernando.svg см. отрывок передачи (Logo YouTube por Hernando.svg с переводом ). После небольшой технической заминки со стороны RT, Татьяна Пушнова обвинила RT в лице Аниссы Науэй в причастности к гибели тысяч украинцев; осудила RT за финансирование из Кремля, ложь об Украине, а затем по перечисленным ею причинам отказалась продолжать разговор и напоследок призвала своих зарубежных коллег не сотрудничать с RT. Окончив монолог, Татьяна Пушнова исчезла с экрана, на котором появилась заставка «RUSSIA TODAY STOP LIE». [25] Стоит добавить также, что канал Ukraine Today прекратил вещание с 1 апреля 2016 года и был закрыт, по-видимому, из-за крайне низких рейтингов, проработав в общей сложности около полутора лет.[26]

[править] Russia Today и CNN

Теперь сама Анисса Науэй была приглашена Кристианой Аманпур в эфир канала CNN. Она согласилась, поставив условием, что CNN опубликует интервью полностью вместе с расшифровкой. Разговор состоялся, но состоял в основном из обвинений России в удушении свободы слова, поддерживаемых присутствующим на передаче Михаилом Касьяновым, а RT в предвзятости и следовании линии Путина со стороны Аманпур и попыток Науэй вернуть её на землю и придерживаться только фактов. Несмотря на договор, передача в эфир CNN вышла отредактированной. После напоминания Маргариты Симоньян на сайте CNN появилась и расшифровка, также без неудобных ответов Науэй. RT в свою очередь выложила полную версию (перевод).

[править] Russia Today и Джон Керри

Выступая на заседании комитета палаты представителей в конце февраля 2015 года, госсекретарь США Джон Керри заявил о необходимости дополнительного финансирования американских СМИ. По словам Керри, США не терпели бы фиаско в сфере масс-медиа, если бы у Вашингтона появился аналог телеканала RT: «Да, я хотел бы со всеми обсудить этот вопрос. Есть канал Russia Today, который вещает на английском языке. У нас есть подобный канал, вещающий на русском? Это довольно дорогое удовольствие. Русские тратят кучу денег, чтобы распространять информацию на тех языках, которые понимают в других странах. А мы этого не делаем». На RT Джону Керри ответили, что дело не в канале и не в деньгах, а телезрителях, которые способны видеть «сквозь пропаганду».[27]

[править] Ссылки

[править] Некоторые избранные документальные фильмы


[править] См. также

[править] Примечания

  1. Примечательно название российского агентства — оно выглядит как прилагательное с суффиксом -ly и корнем rupt, намекающим на английский глагол disrupt — разрушать, прерывать, срывать, нарушать.
  2. Метеоролога, изгнанного за свои взгляды на проблему глобального потепления с телеканала France 2. [1][2]
  3. Причём рассталась, чтобы попробовать что-нибудь новое,[3] с каналом без скандала, но с благодарностью месту, где три года она могла свободно развиваться как личность и как профессионал.[4]