Идеи по развитию России: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 110: Строка 110:
* '''Северный сухопутный путь'''. Идея заключается в том, чтобы проложить по территории РФ геометрически кратчайший путь из Северной Европы в США. Проект позволит пассажирам и грузам доезжать до Аляски за трое суток. В силу климата предлагается не железная дорога, а автомобильная магистраль и трасса для грузовых троллейбусов. [http://p-rossii.ru/articles/stat28.phtml Источник идеи и карта Северного сухопутного пути].
* '''Северный сухопутный путь'''. Идея заключается в том, чтобы проложить по территории РФ геометрически кратчайший путь из Северной Европы в США. Проект позволит пассажирам и грузам доезжать до Аляски за трое суток. В силу климата предлагается не железная дорога, а автомобильная магистраль и трасса для грузовых троллейбусов. [http://p-rossii.ru/articles/stat28.phtml Источник идеи и карта Северного сухопутного пути].
* '''Трансполярная магистраль'''. Железная дорога, проходящая по российской территории от Баренцева моря до Анадыря. Основная статья: «[[Трансполярная магистраль]]».
* '''Трансполярная магистраль'''. Железная дорога, проходящая по российской территории от Баренцева моря до Анадыря. Основная статья: «[[Трансполярная магистраль]]».
* '''Сухопутный путь в Японию через Сахалин'''. Проект должен связать транспортные системы российского Дальнего Востока и Японии. Реализация первой части проекта (соединение Приморья с Сахалином) была начата еще в [[rwp:Сахалинский_тоннель|1950-е гг]]. Вторая часть - соединение Сахалина и Хоккайдо мостом или тоннелем через [[rwp:пролив_Лапезура|пролив Лапезура]]. Заключительная часть - строительство автодорожного моста через Сангарский пролив. Проект будет выгоден обеим странам, т.к. не только даст им надежное сухопутное сообщение и увеличение объемов торговли, но и развитие транспортной инфраструктуры в своих окраинных регионах.
* '''Сухопутный путь в Японию через Сахалин'''. Проект должен связать транспортные системы российского Дальнего Востока и Японии. Реализация первой части проекта (соединение Приморья с Сахалином) была начата еще в [[rwp:Сахалинский_тоннель|1950-е гг]]. Вторая часть - соединение Сахалина и Хоккайдо мостом или тоннелем через [[rwp:пролив_Лапезура|пролив Лапезура]]. Заключительная часть - строительство автодорожного моста через [[rwp:Сангарский_пролив|Сангарский пролив]]. Проект будет выгоден обеим странам, т.к. не только даст им надежное сухопутное сообщение и увеличение объемов торговли, но и развитие транспортной инфраструктуры в своих окраинных регионах.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 13:48, 15 сентября 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

В этой статье собираются интересные идеи по развитию России — любые масштабные, разумные и хорошо обоснованные предложения на тему того, как сделать жизнь в России лучше. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому факту, что в этой статье царит плюрализм и свобода слова: то есть, здесь собраны для обсуждения в том числе и достаточно спорные идеи, которые заслуживают обсуждения, но претворение которых в жизнь редакция сайта не поддерживает.

Критерием добавления идеи в список является её развёрнутое описание и обоснование во внешнем источнике (статья в СМИ, пост в Живом Журнале и т. д.), а также соответствие позитивным принципам развития России. Также идея должна иметь достаточно большую значимость и масштаб в рамках страны или её регионов, желательно соответствуя размеру крупного проекта.

Существующие общественные проекты и инициативы собираются в статье Точки приложения силы.

Широко признанные планируемые и перспективные крупные проекты описываются в соответствующих статьях: Крупные российские проекты (планируемые) и Крупные российские проекты (перспективные).

Борьба с мировыми проблемами

Обратившись за примерами к истории и взглянув на безжизненные планеты Солнечной системы, можно выделить следующие проблемы, угрожающие Земле, человечеству и России.

Отслеживание астероидов и предупреждение столкновений с Землёй. Дмитрий Рогозин: [1]:

Эта задача может привлечь самые толковые умы, она станет идеей, которая сможет консолидировать усилия науки, технологии, промышленности

Переработка отходов: бытовых, промышленных, ядерных. Проблема мусора многогранна, а при правильном подходе и решении — очень прибыльна. Судя по отчёту Всемирного банка в следующие 15 лет производство мусора удвоится, а стоимость переработки бытового мусора возрастёт с 205 млрд до 375 млрд долларов. [2] Поток мусора на свалки, в теории, можно превратить целиком в поток сырья для промышленности и энергетики.

Сохранение биологического многообразия видов.

Экономика

  • Контроль иностранных инвестиций как способа влияния на российскую экономику и политику. Собрать данные, в какие отрасли больше всего идут иностранные инвестиции — количество российских компаний в отрасли, имеющих российские инвестиции относительно количества российских компаний в той же отрасли, имеющих иностранные инвестиции, проценты иностранных инвестиций в этих компаниях по каждой из них в отдельности и в целом — для определения наиболее уязвимых отраслей и компаний. В дальнейшем — оценка возможностей перевода компаний на российские инвестиции путем привлечения российских инвесторов. Далее — определение для каждой отрасли максимального разрешенного процента иностранных инвестиций в компании в любой отрасли. [3] Россия представляет собой большой рынок, и ограничение инвестиций в каждой отрасли может повысить конкуренцию между инвесторами при условии, что экономика России будет стабильной.
  • Постепенный переход на услуги независимых от США рейтинговых агентств, не базирующихся в одном государстве и не представляющих интересы одной страны, не поддающиеся влиянию политических интересов отдельных стран.[4]

Сельское хозяйство

  • Защита российских сельхозпроизводителей. Выработать стратегию защиты российских сельхозпроизводителей экологически чистых продуктов от импортной продукции. Установить нормы, ограничивающие производство/продажу неэкологичных продуктов. [5]
  • Борьба с заболачиванием, эрозией, подкислением, засолением, зарастанием кустарником пахотных земель.[6]
  • Восстановление земель, ставших непригодными к использованию из-за деятельности человека. Устранение последствий добычи полезных ископаемых, рекультивация земель, пострадавших от геологоразведочных, строительных и прочих работ, от выбросов промышленных предприятий. Борьба с засухой, сокращением плодородного слоя и опустыниванием. Очень много земель в России могут стать пустынями, ещё больше недостаточно правильно используются с экологической точки зрения. Деятельность в этом направлении может существенно улучшить биологическую ситуацию во многих регионах.

Библиотеки и архивы

  • Оцифровка наиболее редких книг из библиотек и архивов России в самом высоком разрешении с преобразованием в формат PDF/A-3. Хранение файлов формата PDF/A-3 на электронных государственных ресурсах с обязательной репликаций в несколько дата-центров. Данная идея позволит в будущем не допустить невосполнимой потери книг и документов наподобие той, что произошла при пожаре в библиотеке ИНИОН.
  • Улучшение противопожарной системы в главных библиотеках России. Обучение всех сотрудников методам тушения пожаров с ежегодной переаттестацией.

Космонавтика

  • Создание Россией Международного космического агентства и проект Международной лунной станции. Создание Международного космического агентства позволит России разделить с другими странами часть колоссальных по объёму затрат на крупные космические миссии, такие как освоение Луны. Это также позволит поднять международный авторитет России и расширить внешние экономические связи. Для присоединившихся к Международному агентству малых стран или технически не слишком развитых государств появляется возможность участия в космических исследованиях, а также дополнительные стимулы для развития науки и техники, при этом Россия делится некоторыми технологиями. Также этот проект позволит официально утвердить многие международные стандарты в космонавтике, что в перспективе улучшит возможности по международному сотрудничеству в космосе.[7]
Замечания:
  • Следует отметить, однако, что разделение между разными странами задач по созданию космических систем несет большие риски, так как выпадение одной страны из технологической цепочки может поставить под угрозу выполнение проекта в целом. Поэтому имеет смысл либо кооперироваться только с ближайшими союзниками России, вроде Белоруссии и Казахстана, либо предусматривать для России возможность самостоятельного воспроизведения всех нужных технологий и компонентов в короткий срок в случае необходимости.
  • При выполнении относительно простых задач международная кооперация может быть даже вредной из-за того, что процедуры согласования и сертификации в космонавтике, и так по объективным причинам не простые и не быстрые, в случае широкого международного сотрудничества ещё более затягиваются.
  • Неизбежны попытки использовать такое агентство для промышленого шпионажа под видом «дутых» международных проектов.

ФСИН, МВД и общественная безопасность

  • Чтобы навсегда покончить с различного вида насилием в тюрьмах, запретить большие камеры на 20-30 человек. В камерах должно сидеть максимум 2-3 арестанта. Начать процесс реорганизации тюрем, массово строить здания с камерами-одиночками. Там, где невозможно построить, к примеру, 1 500 камер-одиночек на 1 500 арестантов, имеет смысл ставить видеокамеры в тюрьмах, чтобы исключить насилие.
  • Ввести поправки к КоАП, согласно которым за рецидив в распитии алкогольных напитков в общественных местах МВД может не только повторно оштрафовать, но и посадить нарушителя сроком не более 15 суток.
  • В рамках концепции общественной безопасности, утвержденной Владимиром Путиным 20 ноября 2013 года, во всех городах-миллионниках России установить видеокамеры из минимального расчета 2 камеры на подъезд (внутренняя и наружная), также камеры на улицах городов по всему городу из расчета 1 камера на 400 человек населения. МВД должно иметь доступ ко всем установленным в РФ камерам через веб-приложение.

Образование

  • Введение в школьную программу практически полезных предметов, необходимых в современной жизни, а также более качественное и практически ориентированное преподавание таких предметов. Речь идёт о следующем: психология и практическая коммуникация, логика и работа с источниками информации, основы медицины и здорового образа жизни, вождение и правила дорожного движения для пешеходов, ведение современного домашнего хозяйства (готовка, уборка, стирка, ремонт), бытовой финансовый учёт, основы бизнеса и трудовых отношений, практические знания по государственному устройству и праву.[8] В современной школе эти предметы либо отсутствуют, либо преподаются крайне некачественно в рамках слишком широких дисциплин (ОБЖ, обществознание, труд). В результате люди заканчивают школу и не получают важнейших практических знаний, которые далеко не всегда удаётся получить от родителей.
Замечания:
  • Часто перечисленные предметы принципиально невозможно или затруднительно изучать в школе по требованиям техники безопасности (готовка, стирка, ремонт) либо из-за повышенных медицинских требований к обучаемым (вождение, психология и практическая коммуникация — последние два предмета для детей с проблемами нейроразвития, в том числе аутизмом, учащихся в обычных школах, можно заменить уроками онлайн или 1-на-1 со специалистом в данных же областях, но адаптироваными к их уровню коммуникации и развития).
  • В школах преподавание большей части такого рода дисциплин практически невозможно, так как они предусматривают развитие соответствующих навыков, то есть организации лабораторных работ и практикумов, для которых попросту отсутствует необходимое количество помещений, преподавателей и, главное, большое количество учебных часов (см. ниже), причём в силу специфики предметов почти исключительно в старших классах.
  • Любое добавление в школьную программу означает, что что-либо другое из неё должно быть выкинуто. То есть сократить можно либо базовые фундаментальные предметы, либо физкультуру. Первое ведёт к отуплению населения, второе — к снижению здоровья.
  • Создание всероссийского учебника истории. Создание учебника истории, по которому обучать всех российских детей, который должен включать все новейшие сведения по истории Руси и России, включая открытие стоянок древних людей в Сибири, Воронеже и исследования российских историков в области датирования исторических событий. Отказ от общероссийского учебника позволяет иностранным организациям влиять на процесс образования в отдельных школах и даже регионах, тем самым влияя на мировоззрение школьников и их отношение к России вплоть до мнения, что Россия — государство «второго сорта, которое образованные европейцы цивилизовали». Учебник ввести во внутригосударственный электронный школьный ресурс, на котором проверять, что ученики изучают историю мненно по нему, а не по навязанным западом книгам.[9]
  • Возврат в школы астрономии. Сокращение часов и включение предмета в качестве раздела в курс физики привело к тому, что нынешние школьники плохо себе представляют перспективы развития Человечества, что способствует формированию инфантильного общества потребления западного типа.
Замечания:
  • Астрономия как предмет далека от практических потребностей большей части населения.
  • Введение предмета о семье. С начальных классов ввести предмет, в котором объяснять детям, что основа жизни общества — семья, ее важность для общества. Данный предмет преподавать хотя бы несколько раз в для воспитания поколения, для которого семья станет наиболее важной ценностью взамен навязываемых западным обществом приоритета индивидуальных ценностей.[10][11]
  • Реформа ЕГЭ. После возвращения сочинения ситуация с ЕГЭ стала менее острой, однако всё ещё остаётся неудовлетворительной. Причина этого в том, что задания ЕГЭ, предназначенные для определения уровня усвоения школьной программы, не всегда адекватны при отборе абитуриентов.
Во-первых, в настоящий момент проходной балл вычисляется как простая сумма ЕГЭ по трём предметам вне зависимости от их важности. В результате, например, в технический вуз можно поступить за счёт идеального знания русского языка, имея более посредственные оценки по физике и математике, чем пролетевшие из-за неидеального ЕГЭ по русскому абитуриенты. Во-вторых, в ведущих технических вузах ситуация такова, что 90 % заданий профильного ЕГЭ являются для тех, кто идёт на соответствующие специальности базовым уровнем и их без проблем решает 100 % абитуриентов.
В результате, поступление производится исходя, опять же, большей частью из оценок по непрофильным дисциплинам, которые, по идее, должны влиять только во вторую очередь, а также с учётом мелких помарок, поскольку речь зачастую идёт о выборе результатов в диапазоне 97-100 баллов. Таким образом нынешний ЕГЭ не даёт возможности отличить людей, имеющих действительно выдающиеся способности по профильной дисциплине от тех, кто просто кое-как его зазубрил.
Выход из ситуации хорошо известен — это возвращение в ведущих вузах одного профильного экзамена по желанию вуза (именно такой порядок Министерству образования пришлось предоставить МГУ им. М. В. Ломоносова, после того как туда на одну из специальностей пришло больше абитуриентов со 100 % баллов по ЕГЭ, чем на этой специальности было мест), а также учёт непрофильных дисциплин по системе «зачёт — незачёт».
  • Отмена ЕГЭ и возврат к дореформной системе образования. ЕГЭ не позволяет оценить, если студент более способен в какой-то области, к тому же эта форма, скорее, удобна тем, кто собирается работать за рубежом, чтобы диплом этих студентов соответствовал дипломам «западного образца», и чтобы было легче получить иностранный эквивалент диплома.
  • Внутригосударственный школьный электронный ресурс. Его содержание должно утверждаться государственными органами образования, в него могут войти: ВСЕ учебники, пособия, шедевры русской и мировой литературы, живописи, музыки и т.д. Данный интернет-сайт должен быть использован при обучении студентами в ВУЗах и школьниками в школе. С помощью данного сайта все жители РФ могли бы обучаться и осваивать различные предметы. После изучения данного материала по каждой теме предмета изучающий должен пройти обязательный тест на знание данного материала с записью сдающего на веб-камеру. В случае не сдачи теста студент или школьник не допускается до экзамена. Данный тест школьник или студент может сдать бесчисленное множество раз с использованием своего домашнего компьютера, а ВУЗ должен предоставить студенту возможность сдачи с использованием компьютеров ВУЗов определенное количество раз. Обучение и аттестация на этом сайте должна быть бесплатным. Кроме этого, студент имел бы возможность сдачи тестов и по предметам, которые не входят в курс его обучения, но которые студент хочет изучить. Возможность обучаться на данном сайте должна быть и у людей, которые закончили ВУЗы. Количество и объем изученных предметов и результаты тестирования должны быть доступны работодателю. Кроме этого, при поступлении на некоторые должности, потенциальный работник по требованию работодателя или по требованию законов РФ (например, электробезопасность) должен проходить обязательное тестирование. Например, при назначении на должность судьи, работник должен быть протестирован на знание законов.
Данный сайт сделал бы образование более доступным. Затраты государства на обучение значительно бы снизились. Студенты бы не смогли сдать за взятку предмет, который они бы не знали, так как не были бы допущены до экзамена, не сдав предварительное тестирование. У выпускников ВУЗов появилась бы возможность дообучаться и получить несколько образований. Время на обучение и получение дипломов зависело бы от умственных возможностей человека. Работодатель мог бы правильнее оценить объем, качество знаний и квалификацию работника и от этого осуществлять надбавку к зарплате.
На ресурсе можно хранить и собственно обучающие программы, которых сейчас множество в помощь учителям, но не заменяя обучение при помощи непосредственно учителя. Там же можно организовать разделы по интересам, какие-нибудь дополнительные занятия для одарённых детей.
Обеспечить всех школьников за счет государства планшетниками отечественного производства и через мобильных операторов обеспечить подключение только к этой системе (организовать привязку ID устройства к ученику и кражи станут бессмысленны, в случае порчи: 1-й раз родители возмещают 30 % стоимости планшета, 2-й — 50 % и т. д.).
  • Восстановление заочных специализированных школ по математике (ранее ВЗМШ), физике (ВЗФШ) и т.д. для одаренных учеников на уровне государства, а не тех, которые занимаются репетиторством за плату.[12]
  • Возможность обучения на год-два выше по отдельным предметам для одаренных учеников. Возможность обучения по индивидуальной программе либо организация специализированных классов внутри обычных школ для одаренных учеников, где в каждом классе учатся дети по основным предметам каждый по своей программе, а некоторые занятия (физкультура, трудовое обучение и т. д.) посещают наравне с остальными учениками.
Подготовить программу переподготовки учителей в рамках обучения учеников, что учиться хорошо — это нормально, но не всем дано, поэтому завидовать не стоит.
  • Составление базы данных студентов-отличников и компаний, предоставляющих им рабочие места. Составление базы данных студентов, закончивших высшие учебные заведения с красным дипломом и публикация списков с упоминанием специальности и пройденных курсов на государственном сайте для возможности просмотра компаниями, которые ищут потенциальных работников. ФИО и адрес учащихся предоставлять исключительно по запросу компаний и c согласия студентов.
Аналогично создать базу данных для компаний, которые ищут потенциальных работников среди студентов такого уровня для возможности консультаций самими студентами.
Данные базы данных будут стимулом для студентов учиться лучше, поскольку будут частичной гарантией трудоустройства, аналогично распределению, но не затронет свободы выбора для студентов.[13]

Управление

Исходя из позиций текущего момента и задач, диктуемых эпохой, имеет смысл создать следующие министерства в нашем государстве:

  • Министерство подготовки и переподготовки кадров (прежде всего, управленческих).
  • Министерство налогообложения.
  • Министерство стандартов (имеет смысл вернуть часть советских ГОСТов).
  • Министерство координации научных исследований (вместо «Сколково», различных фондов и инициатив).
  • Министерство информационной безопасности общества (должно частично включать в себя функции КГБ по защите электората от прямой ЛЖИ со стороны западных СМИ, также должно взять на себя функции печати, издательств и СМИ).
  • Министерство инфраструктуры средств передачи информации (задача — обеспечить доступный населению интернет на скорость 10 Мбит/с на всей территории РФ, включая острова, Арктику и горные хребты, после выполнения задачи министерство должно быть расформировано, сотрудники должны быть предоставлены министерству подготовки и переподготовки кадров).
  • Министерство инфраструктуры средств обработки информации (первая задача — разработать мощный компьютер для чиновников и офиса на стопроцентно российской элементной базе, вторая задача — разрабатывать и поддерживать единый всероссийский бесплатный государственный казенный дистрибутив Linux).
  • Министерство по заселению территории (задача — стимулировать денежными выплатами, налоговыми скидками и бонусами, инфраструктурным развитием население к равномерному расселению на всей территории РФ, еще одна задача — строить новые города и поселки городского типа на севере, востоке и северо-востоке России).
  • Министерство мелиорации и борьбы с засухой (создание актуально после присоединения Узбекистана к ЕАС).

Также ввести закон об ответственности управленцев (депутатов, чиновников) за управление.

СМИ и телекоммуникации

  • Ограничение по времени эфира передач 16+. Обязать телевизионные каналы ограничить/запретить трансляцию передач, которые предназначены для просмотра аудиторией старше 16 лет в течение дневного времени с целью оградить несовершеннолетних россиян от возможности просмотра подобных программ. Установить временные рамки, в которых возможна трансляция программ и фильмов для аудитории старше 16 лет с 21-00 до 7-00. Данное ограничение должно касаться также аннонсов этих передач и фильмов. Произвести соответствующие изменения в Законе о СМИ и Законе о Рекламе. [14][15][16]
  • Создание национального интернета, который будет полностью независим от Всемирной паутины (www).[17] На сегодняшний день фактический контроль над глобальным интернетом осуществляет США, что несет угрозу как информационной безопасности страны, так и уязвимость личной информации граждан. Все попытки России взять интернет на своей территории под контроль оказались безуспешными, из-за противодействия США и их сателлитов.[18] В связи с этим необходимо создать Российскую Паутину, сервера которой должны находится на территории России и быть подконтрольными властям. Это сделает невозможным отключение интернета извне и воспрепятствует массовой работе иностранных спецслужб в наших сетях.

Быт, комфорт

  • Сделать единую федеральную сеть просторных простых столовых во всех городах России с простой русской едой по адекватной цене. Как минимум одна столовая на один город или посёлок городского типа, единый ассортимент русской кухни во всех городах РФ, максимально низкие цены. Данный проект сильно поможет тем россиянам, жизнь которых связана с командировками, а также сделает внутренний туризм проще и дешевле. Примеры: борщ, сметана, черный хлеб — 20 рублей; картофель с грибами — 25 рублей; пирожки по 10 рублей. Источник идеи.
  • Обязать все торговые центры установить пандусы для инвалидов.

Транспорт

  • Северный сухопутный путь. Идея заключается в том, чтобы проложить по территории РФ геометрически кратчайший путь из Северной Европы в США. Проект позволит пассажирам и грузам доезжать до Аляски за трое суток. В силу климата предлагается не железная дорога, а автомобильная магистраль и трасса для грузовых троллейбусов. Источник идеи и карта Северного сухопутного пути.
  • Трансполярная магистраль. Железная дорога, проходящая по российской территории от Баренцева моря до Анадыря. Основная статья: «Трансполярная магистраль».
  • Сухопутный путь в Японию через Сахалин. Проект должен связать транспортные системы российского Дальнего Востока и Японии. Реализация первой части проекта (соединение Приморья с Сахалином) была начата еще в 1950-е гг. Вторая часть - соединение Сахалина и Хоккайдо мостом или тоннелем через пролив Лапезура. Заключительная часть - строительство автодорожного моста через Сангарский пролив. Проект будет выгоден обеим странам, т.к. не только даст им надежное сухопутное сообщение и увеличение объемов торговли, но и развитие транспортной инфраструктуры в своих окраинных регионах.

См. также