Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 20: Строка 20:
В это время в состав Балтийского флота вошли три таких корабля:
В это время в состав Балтийского флота вошли три таких корабля:
* «Генераллисимус Российский» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Счастие».
* «Генераллисимус Российский» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Счастие».
* «Правительница России» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете Iпереименован в «Благополучие».
* «Правительница России» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Благополучие».
* «Иоанн» — спущен на воду в 1741 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург), позднее при Елизавете Iпереименован в «Святой Пётр».
* «Иоанн» — спущен на воду в 1741 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург), позднее при Елизавете I переименован в «Святой Пётр».


== Гужевые (автомобильные) дороги ==
== Гужевые (автомобильные) дороги ==

Версия от 00:41, 19 декабря 2013

Э.И. Бирон
Анна Леопольдовна

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, введенные в строй с 18 (29) октября 1740 г. по 24 ноября (5 декабря) 1741 г.

После смерти Анны I по ее завещанию (но вопреки завещанию Екатерины I, что в дальнейшем сыграло роковую роль) трон наследовал младенец Иоанн VI Антонович, регентом при котором был назначен Эрнст Иоганн Бирон. Сильно оболганный позднее Бирон начал весьма добросоветно исполнять свои обязанности. Однако, менее чем через месяц он был со второй попытки свергнут заговорщиками во главе с фельдмаршалом Минихом и регентом стала мать малолетнего Императора Анна Леопольдовна. Но через год с небольшим и ее свергла Елизавета I Петровна, предъявив свои права на престол[1].

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

66-пушечные линейные корабли

В это время в состав Балтийского флота вошли три таких корабля:

  • «Генераллисимус Российский» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Счастие».
  • «Правительница России» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Благополучие».
  • «Иоанн» — спущен на воду в 1741 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург), позднее при Елизавете I переименован в «Святой Пётр».

Гужевые (автомобильные) дороги

Сибирский тракт в Уральских горах на рубеже XIX и XX веков

Сибирский (Московский) тракт

Проект известен также как «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «Московско-Сибирский тракт», «Великий тракт», «Большой тракт», «Большой сибирский тракт» и «Осьмая государственная дорога». Факически у местного населения часто носил два имени сразу, называясь в восточном направлении Сибирским, а в западном - Московским. С учетом ранее существовавших участков и входившших в это время в в него водных путей общая длина тракта, связывавшего Москву с Пекином, составляла около 9000 км.

Первый царский указ о строительстве дороги, соединяющей Москву с Сибирью вышел вскоре после окончания войны с Китаем и подписания Нерчинского мира в 12 (22) ноября 1689 г. Однако из-за событий в европейской части страны это решение более 40 лет оставалось на бумаге. Наконец, после подпивания в 1727 г. Кяхтинского торгового договора с Китаем 16 марта 1733 года вышел указ сената «О проведении самого длинного тракта в мире».

На первом этапе работ, к 1741 г. была построена непрерывная грунтовая дорога от Москвы до Иркутска, на которой через каждые 13…32 км были устроены почтовые станции, на которых располагались пункты отдыха путешествующих и запасные лошади, что резко ускорило доставку почты, сократив сроки передачи сообщений на целые месяцы.[1][2][3]

Наука и образование

Великая северная экспедиция (продолжение работ - открытие северо-западной Америки)

Первое крупное предприятие недавно на то время образованной Российской Академии Наук. Экспедицию, в ходе которой было намечено нанести на карту все северо-восточное побережье Евразии от Печоры до Чукотки и исследовать дальневосточные моря, часто называют крупнейшей или, по крайней мере, одной из крупнейших в истории географии.

План Кунсткамеры - первого здания Российской академии наук, 1741 год.
«Русские открытия» — английская карта 1754 г. с маршрутом Беринга и Чирикова.

Организацией экспедиции, задуманной еще Петром I, руководили Витус Беринг и его первый помощник Алексей Чириков, экспедиция состояла из девяти отдельных отрядов, включая отряд первых русских академиков, и начала активно работать еще при Анне Иоанновне. Путешествия отдельных отрядов экспедиции происходили в 1733—1743 годах. В 1741 году командир Ленско-Колымского отряда Дмитрий Лаптев добрался до мыса Большой Баранов к востоку от Колымы - крайней восточной точки на побережье Ледовитого океана, обследованной экспедицией. Степан Крашениннников завершил свое ставшее впоследствие знаменитым обследование Камчатки.

Главные организаторы экспедиции, Витус Беринг и Алексей Чириков, после зимовки в только что основанном Петропавловске-Камчатском отправились 4 июня 1741 года в плавание к берегам Америки на кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел». В пути корабли разделились. «Святой Пётр» под командованием Беринга достиг южного побережья Аляски 17 июля, и произвел высадку в районе острова Кадьяк у западного побережья Америки. На обратном пути экспедиция не раз подходила к открытым ею Алеутским островам и зазимовала на будущем острове Беринга из группы Командорских островов (также впервые открытых), где Беринг умер во время зимовки. Чириков еще ранее Беринга 15 июля достиг берегов Америки, кроме того, побывав и на отдельных Алеутских островах, и 11 октября того же года вернулся в Петропавловский острог. [4]

Полностью же экспедиция была завершена в царствие Елизаветы Петровны, тогда же были обработаны ее результаты и подведены полные итоги.

Стоимость экспедиции составляла более 360 тыс. рублей (по данным немецких исследователей общая стоимость составила 1,5 миллиона рублей — 1/6 часть всего государственного дохода за 1724 год), [5] в научной работе непосредственно принимало участие 550 человек, а всего на экспедицию работали несколько тысяч человек (более 3000 по данным немцев [6]). В современных ценах стоимость экспедиции можно определить в диапазоне от одного до нескольких десятков миллиардов рублей.

Связь и телекоммуникации

Организация почтовых станций вдоль Сибирского тракта

См. Сибирский (Московский) тракт.

  1. После свержения с престола Иван VI провел остаток своих дней под охраной в отдаленных крепостях пока не был убит при попытке мятежников его освободить в 1764 г.