Невский завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{Незавершённая статья}}
'''Закрытое акционерное общество «Невский завод»''' — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан в 1857 году как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».
'''Закрытое акционерное общество «Невский завод»''' — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[http://babs71.livejournal.com/327877.html] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».


В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.
В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.


== История предприятия ==
== История предприятия ==
'''15 января (3 января по старому стилю) 1857 года''' — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как '''«Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики»''' на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона.
'''15 января (3 января по старому стилю) 1857 года''' — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как '''«Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики»''' на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона.


'''1858 год''' — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».
'''1858 год''' — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».


'''1863–1864 годы''' - проведена масштабная реконструкция предприятия.
'''1863-1864 годы''' — проведена масштабная реконструкция предприятия.


'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
Строка 22: Строка 22:


'''1882 год''' — заводом выпущен 1000-й паровоз.
'''1882 год''' — заводом выпущен 1000-й паровоз.
'''1884 год''' — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца.
'''1888 год''' — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей.
'''1889 год''' — завод преобразован в '''«Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода»''', крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов.


'''1898 год''' — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в '''«Невский судостроительный и механический завод»'''.
'''1898 год''' — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в '''«Невский судостроительный и механический завод»'''.
Строка 27: Строка 33:
'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.
'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.


'''1922 год''' — по инициативе рабочих заводу присвоено имя Владимира Ленина.
'''1912 год''' — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.
 
'''1922 год''' — по инициативе рабочих завод переименован в '''«Невский завод имени Ленина»'''.


'''1935 году''' — на заводе изготовлена первая паровая турбина.
'''1935 году''' — на заводе изготовлена первая паровая турбина.
Строка 33: Строка 41:
'''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.
'''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.


'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг« (позднее «РЭП Холдинг»).
'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).


'''2008-2010 годы''' — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция.
'''2008-2010 годы''' — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция.

Версия от 15:35, 27 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Закрытое акционерное общество «Невский завод» — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[1] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».

В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.

История предприятия

15 января (3 января по старому стилю) 1857 года — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики» на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона.

1858 год — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».

1863-1864 годы — проведена масштабная реконструкция предприятия.

1865 год — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».

март 1867 года — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.

1868 год — завод получил первый заказ на постройку паровозов.

1869 год — завод выпустил свою первую модель паровоза.

1870 год — представленный заводом на Всероссийской промышленной выставке паровоз признан лучшим в стране, за что предприятие было награждено Малым Гербом Российской Империи, установленным впоследствии над главными воротами перед зданием заводоуправления.

1882 год — заводом выпущен 1000-й паровоз.

1884 год — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца.

1888 год — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей.

1889 год — завод преобразован в «Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода», крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов.

1898 год — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в «Невский судостроительный и механический завод».

июль 1910 года — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.

1912 год — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.

1922 год — по инициативе рабочих завод переименован в «Невский завод имени Ленина».

1935 году — на заводе изготовлена первая паровая турбина.

1968 год — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.

2007 год — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).

2008-2010 годы — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция.

Ссылки