Невский завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
'''Закрытое акционерное общество «Невский завод»''' — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан | '''Закрытое акционерное общество «Невский завод»''' — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[http://babs71.livejournal.com/327877.html] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики». | ||
В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей. | В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей. | ||
== История предприятия == | == История предприятия == | ||
'''15 января (3 января по старому стилю) 1857 года''' — завод основали два горных | '''15 января (3 января по старому стилю) 1857 года''' — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как '''«Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики»''' на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона. | ||
'''1858 год''' — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник». | '''1858 год''' — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник». | ||
''' | '''1863-1864 годы''' — проведена масштабная реконструкция предприятия. | ||
'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль». | '''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль». | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
'''1882 год''' — заводом выпущен 1000-й паровоз. | '''1882 год''' — заводом выпущен 1000-й паровоз. | ||
'''1884 год''' — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца. | |||
'''1888 год''' — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей. | |||
'''1889 год''' — завод преобразован в '''«Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода»''', крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов. | |||
'''1898 год''' — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в '''«Невский судостроительный и механический завод»'''. | '''1898 год''' — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в '''«Невский судостроительный и механический завод»'''. | ||
Строка 27: | Строка 33: | ||
'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз. | '''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз. | ||
'''1922 год''' — по инициативе рабочих | '''1912 год''' — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов. | ||
'''1922 год''' — по инициативе рабочих завод переименован в '''«Невский завод имени Ленина»'''. | |||
'''1935 году''' — на заводе изготовлена первая паровая турбина. | '''1935 году''' — на заводе изготовлена первая паровая турбина. | ||
Строка 33: | Строка 41: | ||
'''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР. | '''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР. | ||
'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром | '''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»). | ||
'''2008-2010 годы''' — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция. | '''2008-2010 годы''' — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция. |
Версия от 15:35, 27 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Закрытое акционерное общество «Невский завод» — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[1] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».
В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.
История предприятия
15 января (3 января по старому стилю) 1857 года — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики» на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона.
1858 год — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».
1863-1864 годы — проведена масштабная реконструкция предприятия.
1865 год — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
март 1867 года — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.
1868 год — завод получил первый заказ на постройку паровозов.
1869 год — завод выпустил свою первую модель паровоза.
1870 год — представленный заводом на Всероссийской промышленной выставке паровоз признан лучшим в стране, за что предприятие было награждено Малым Гербом Российской Империи, установленным впоследствии над главными воротами перед зданием заводоуправления.
1882 год — заводом выпущен 1000-й паровоз.
1884 год — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца.
1888 год — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей.
1889 год — завод преобразован в «Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода», крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов.
1898 год — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в «Невский судостроительный и механический завод».
июль 1910 года — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.
1912 год — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.
1922 год — по инициативе рабочих завод переименован в «Невский завод имени Ленина».
1935 году — на заводе изготовлена первая паровая турбина.
1968 год — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.
2007 год — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).
2008-2010 годы — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция.
Ссылки