Судостроительная фирма «Алмаз»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''1 мая 1933 года''' — '''Верфь Морпогранохраны ОГПУ''' торжественно открыта в присутствовии Первого секретаря Ленинградского Обкома ВКП(б) С. М. Кирова. Предприятие в это время было предназначено для серийного строительства деревянных катеров, прежде всего пограничных сторожевых. | |||
'''Начало 1939 года''' — верфь Морпогранохраны ОГПУ переименована в '''Завод № 5 НКВД'''. | |||
'''Март 1941 года''' — предприятие передано в Наркомат судостроительной промышленности и получило наименование '''Завод № 5 НКСП'''. | |||
'''1946 год''' — в связи с преобразованием Наркоматов в Министерства предприятие переименовано в '''Завод № 5 МСП'''. | |||
'''1966 год''' — предприятие получило открытое название '''Ленинградский Приморский завод'''. | |||
'''1970 год''' — предприятие было преобразовано путём объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом в '''ПТО «Алмаз»'''. | |||
'''1974 год''' — предприятие переименовано в '''Производственное объединение «Алмаз»'''. | |||
'''12 февраля 1990 года''' — после выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие переименовано в "Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз»'''. | |||
'''1 октября 1991 года''' — предприятие переименовано в '''Судостроительное объединение «Алмаз»''' | |||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 20:29, 12 июня 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз» (официальное сокращённое наименование ПАО «СФ «Алмаз») — судостроительное предприятие в г. Санкт-Петербург работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1933 году как Верфь Морпогранохраны ОГПУ.
История наименований предприятия:
- 1933 — 1939 годы — Верфь Морпогранохраны ОГПУ(?).
В настоящее время (2017 год) завод является производит относительно небольшие военные корабли, в том числе часто для погранохраны, а также различные катера и суда вспомогательного флота, в том числе плавкраны.
История предприятия
Предыстория создания завода
Март 1930 года — для выпуска катеров морской пограничной охраны национализирована и передана Морпогранохране ОГПУ частновладельческая кустарная верфь А. Л. Золотова.
Начало 1931 года — ОГПУ принято решение о строительстве новой катерной верфидля Морпогранохраны, поскольку выяснилось, что бывшая верфь А. Л. Золотова при всём напряжении может выпускать не более 4 — 6 сторожевых катеров в год при потребности Морпогранохраны в примерно 270 катерах.
23 февраля 1931 года — Решением № 021-38 Ленгорисполкома для строительства верфи Морпогранохраны выделен земельный участок на Петровском острове.
5 июля 1931 года — Госпланом СССР выделены фонды на строительство верфи Морпогранохраны.
Февраль 1933 года — на ещё строящемся предприятии начался запуск производства.
21 марта 1933 года — на предприятии заложен первый сторожевой катер типа ГК.
Советская Россия
1 мая 1933 года — Верфь Морпогранохраны ОГПУ торжественно открыта в присутствовии Первого секретаря Ленинградского Обкома ВКП(б) С. М. Кирова. Предприятие в это время было предназначено для серийного строительства деревянных катеров, прежде всего пограничных сторожевых.
Начало 1939 года — верфь Морпогранохраны ОГПУ переименована в Завод № 5 НКВД.
Март 1941 года — предприятие передано в Наркомат судостроительной промышленности и получило наименование Завод № 5 НКСП.
1946 год — в связи с преобразованием Наркоматов в Министерства предприятие переименовано в Завод № 5 МСП.
1966 год — предприятие получило открытое название Ленинградский Приморский завод.
1970 год — предприятие было преобразовано путём объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом в ПТО «Алмаз».
1974 год — предприятие переименовано в Производственное объединение «Алмаз».
12 февраля 1990 года — после выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие переименовано в "Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз».
1 октября 1991 года — предприятие переименовано в Судостроительное объединение «Алмаз»
Российская Федерация
См. также
Ссылки
Примечания