Судостроительная фирма «Алмаз»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 92: | Строка 92: | ||
== Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии == | == Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии == | ||
[[Файл:ТКА-12.jpg|thumb|150px| | [[Файл:ТКА-12.jpg|thumb|150px|right|ТКА-12 на постаменте в [[Североморск]]е, 2010]] | ||
* '''ТКД-3 (ТКА-12)''' | * '''ТКД-3 (ТКА-12)''' | ||
Версия от 04:33, 14 июня 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз» (официальное сокращённое наименование ПАО «СФ «Алмаз») — судостроительное предприятие в г. Санкт-Петербург работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1933 году как Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1].
История наименований предприятия:
- 1933—1934 годы — Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1](?).
- 1934—1939 годы — Верфь Морпогранохраны НКВД(?)[2].
- 1939-1941 годы — Завод № 5 Народного коммисариата внутренних дел.
- 1941-1946 годы — Завод № 5 Народного коммисариата судостроительной промышленности.
- 1946-1966 годы — Завод № 5 Министерства судостроительной промышленности.
- 1966-1970 годы — Ленинградский Приморский завод.
- 1970-1974 годы — ПТО «Алмаз».
- 1974-1990 годы — Производственное объединение «Алмаз».
- 1990-1991 годы — Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз».
- 1991—1992 годы — Судостроительное объединение «Алмаз»
- 1992—1993 годы — Судостроительная фирма «Алмаз».
- 1993—1996 годы — Акционерное общество открытого типа «Судостроительная фирма «Алмаз».
- 1996—201… годы — Открытое акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
- 201… — н.в. (2017) — Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
В настоящее время (2017 год) завод является производит относительно небольшие военные корабли, в том числе часто для погранохраны, а также различные катера и суда вспомогательного флота, в том числе плавкраны.
История предприятия
Предыстория создания завода
Март 1930 года — для выпуска катеров морской пограничной охраны национализирована и передана Морпогранохране ОГПУ[1] частновладельческая кустарная верфь А. Л. Золотова.
Начало 1931 года — ОГПУ принято решение о строительстве новой катерной верфи для Морпогранохраны, поскольку выяснилось, что бывшая верфь А. Л. Золотова при всём напряжении может выпускать не более 4 — 6 сторожевых катеров в год при потребности Морпогранохраны в примерно 270 катерах.
23 февраля 1931 года — Решением № 021-38 Ленгорисполкома для строительства верфи Морпогранохраны выделен земельный участок на Петровском острове.
5 июля 1931 года — Госпланом СССР выделены фонды на строительство верфи Морпогранохраны.
Декабрь 1931 года — принята программа катеростроения Морпогранохраны.
1932 год - при строящемся по проекту ОКТБ-2 предприятии организовано собственное конструкторское бюро, которому из ОКТБ-2 переданы все работы по катерам верфи.
Февраль 1933 года — на всё ещё строящемся предприятии начался запуск производства.
21 марта 1933 года — на предприятии заложен первый сторожевой катер типа ГК.
Советская Россия
1 мая 1933 года — Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1] торжественно открыта в присутствовии Первого секретаря Ленинградского Обкома ВКП(б) С. М. Кирова. Предприятие в это время было предназначено для серийного строительства деревянных катеров, прежде всего пограничных сторожевых.
1933-1934 годы — на заводе построена серия из 16 пригодных для перевозке по железной дороге «габаритных» сторожевых катеров типа ГК (обозначались в зависимости от типа двигателей ГК-1 и ГК-2), имевших водоизмещение 30 тонн, деревянный корпус, скорость 22-24 узла и вооружённых носовым орудием калибром 37 или 45 мм, 7,62 мм пулеметом и 8-ю глубинными бомбами.
1934-1935 годы — на заводе построено 32 катера типа МО-2 («малый охотник» за подводными лодками) собственной разработки, составившие заметную часть отечественных катерных сил во время Великой Отечественной войны.
Июль 1934 года — в связи с реорганизацией ОГПУ завод, по всей вмдимости, был переименован(?) в Верфь Морпогранохраны НКВД (Народного коммисариата внутренних дел).
Декабрь 1934 года — после убийства С. М. Кирова почти всё руководство верфи было репрессировано и заменено на других, также заключённых специалистов.
Начало 1939 года — верфь переименована в Завод № 5 НКВД.
Март 1941 года — предприятие передано в Наркомат судостроительной промышленности и получило наименование Завод № 5 НКСП.
31 мая 1944 года — «за успешную работу по строительству боевых торпедных катеров для ВМФ, за их высокие технические и боевые качества, за самоотверженный труд коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих завод № 5 НКСП награждается орденом Трудового Красного Знамени».
1946 год — в связи с преобразованием Наркоматов в Министерства предприятие переименовано в Завод № 5 МСП.
1966 год — предприятие получило открытое название Ленинградский Приморский завод.
1970 год — предприятие было преобразовано путём объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом в ПТО «Алмаз».
1974 год — предприятие переименовано в Производственное объединение «Алмаз».
12 февраля 1990 года — после выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие переименовано в Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз».
1 октября 1991 года — предприятие переименовано в Судостроительное объединение «Алмаз»
Российская Федерация
20 марта 1992 года — завод преобразован в предприятие Судостроительная фирма «Алмаз».
1 июля 1993 года — государственное предприятие путём акционирования преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительная фирма «Алмаз».
12 июля 1996 года — завод преобразован в Открытое акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
201… год — предприятие преобразовано в Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
- ТКД-3 (ТКА-12)
См. также
Ссылки
Примечания