Восточная верфь: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 21: Строка 21:
=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''29 января 1952 года''' — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских [[Амурский судостроительный завод|завода № 199]] военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[https://sdelanounas.ru/blogs/89283]
'''29 января 1952 года''' — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских [[Амурский судостроительный завод|завода № 199]] военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[https://sdelanounas.ru/blogs/89283]
[[Файл:TBP183.jpg|thumb|150px|right|Торпедный катер проекта 183 на Ближнем Востоке]]
'''1952—1956 годы''' — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне [[Судостроительная фирма «Алмаз»]]) во [[Санкт-Петербург]]е и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) [[Сосновка]] в [[Кировская область|Кировской области]]. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт.


[[Файл:Project205-1983c.jpg|thumb|150px|left|Ракетный катер проекта 205, 1983]]
[[Файл:Project205-1983c.jpg|thumb|150px|left|Ракетный катер проекта 205, 1983]]
Строка 26: Строка 30:
'''1959—1966(?) годы''' — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[http://russianships.info/katera/205.htm]
'''1959—1966(?) годы''' — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[http://russianships.info/katera/205.htm]


'''29 сентября 1963 года''' - предприятие получило открытое название '''Владивостокский судостроительный завод'''.
'''29 сентября 1963 года''' — предприятие получило открытое название '''Владивостокский судостроительный завод'''.


[[Файл:KT-97M-P-15U-Project205U-1981.jpg|thumb|150px|left|Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981]]
[[Файл:KT-97M-P-15U-Project205U-1981.jpg|thumb|150px|left|Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981]]
Строка 34: Строка 38:
'''1973—1982 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод».
'''1973—1982 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод».


'''1981—1991 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода - четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее.
'''1981—1991 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода — четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее.


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===

Версия от 08:52, 14 августа 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Завод «Восточная верфь», 2014

Акционерное общество «Восточная верфь» (официальное сокращённое наименование АО «Восточная верфь») — судостроительное предприятие в г. Владивосток работающее в области малого и среднего судостроения, основанное в 1952 году как Завод № 602.

История наименований предприятия:

  • 1952—1963 годы — Завод № 602.
  • 1963—1994 годы — Владивостокский судостроительный завод.
  • 1994—2014 годы — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».
  • 2014 — н.в. (2017) — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».

В настоящее время (2017 год) завод производит относительно небольшие военные корабли, чаще всего для погранохраны, и рыболовные суда, а также занимается судоремонтом.

История предприятия

Предыстория создания завода

30 августа 1951 года — вышло постановление Совета министров СССР о строительстве завода под серийное производство небольших кораблей и катеров.

Советская Россия

29 января 1952 года — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских завода № 199 военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[1]

Торпедный катер проекта 183 на Ближнем Востоке

1952—1956 годы — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне Судостроительная фирма «Алмаз») во Санкт-Петербурге и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) Сосновка в Кировской области. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт.

Ракетный катер проекта 205, 1983

1959—1966(?) годы — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[2]

29 сентября 1963 года — предприятие получило открытое название Владивостокский судостроительный завод.

Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981

1965—1970(?) годы — на заводе построено 13 больших ракетных катеров проекта 205У «Цунами», отличавшихся от проекта 205 размещением ракет не в ангарах, а в герметичных контейнерах, что стало возможным благодаря раскрывающимся в полёте крыльям новых ракет П-15У.[3]

1973—1982 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод».

1981—1991 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода — четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее.

Российская Федерация

1991 — 1992 годы — заводом достроен спущенный на воду ранее малый ракетный корабль «Разлив» — 4-й по счёту и последний для него корабль проекта 1234.1.

Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии

См. также

Ссылки

Примечания