Судостроительный завод «Вымпел»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) (СТАТЬЯ В ЦЕЛОМ ЗАВЕРШЕНА) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Вымпел»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''АО <nowiki>«ССЗ «Вымпел»</nowiki>'''[https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emid=7610015674]) — судостроительное предприятие в г. [[Рыбинск]] [[Ярославская область|Ярославской области]], имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения. | '''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Вымпел»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''АО <nowiki>«ССЗ «Вымпел»</nowiki>'''[https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emid=7610015674]) — судостроительное предприятие в г. [[Рыбинск]] [[Ярославская область|Ярославской области]], имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения. | ||
Версия от 11:55, 31 января 2018
Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (официальное сокращённое наименование АО «ССЗ «Вымпел»[1]) — судостроительное предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения.
История наименований предприятия:
- 1930—1939 годы — Рыбинский завод катеростроения[2]
- 1939—1960 годы — Государственный союзный завод № 341, с 1960 года до начала 1990-х второе (закрытое) название — Предприятие п/я 9[1].
- 1966—1971 годы — Рыбинский судостроительный завод
- 1971—1973 годы — Рыбинское судостроительное производственное объединение
- 1973—1994 годы — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел»
- 1994 год — настоящее время (2018) — Судостроительный завод «Вымпел»
В настоящее время завод специализируется в основном на военном судостроении в области строительства военных катеров различного назначения, гидрографических катеров, а также пассажирских судов на подводных крыльях, занимая по этим направлениям одни из ведущих позиций в отрасли. Также предприятие активно строит малые катера.
История предприятия
Советская Россия
11 июля 1930 года — Государственное Всесоюзное объединение речного судостроения и Исполком города Рыбинска заключили соглашение об отводе земельного участка под строительство предприятия Рыбинский завод катеростроения.[3]
16 июля 1930 года — президиумом Исполкома рыбинского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов утвердил соглашение о строительстве завода.[4]
9 июля 1931 года — на небольшом в то время заводе заложено его первое судно — катер водоизмещением около 6 тонн и длиной 11,5 м, способный перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч.
18 ноября 1931 года — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.
1933 год — заводом построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК), способный буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л. с. развивать скорость на свободном ходу более 18 км/час. В дальнейшем катера типа БРК различных модификаций на некоторое время стали основной продукцией завода.
1935 год — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.
1936 год — предприятием разработан проект и выпущено 46 быстроходных катеров — скутеров, один из которых в следующем 1937 году был подарен известному лётчику Валерию Чкалову.
Ноябрь 1939 года — в связи с мероприятиями по мобилизации экономики предприятие переименовано в Государственный союзный завод № 341.
1942(не позднее)—1946 годы — для понтонных парков сухопутных войск заводом очень крупной серией[2] производятся буксирные моторные катера проекта БМК-70.[5][6][7]
1944—1946 годы — на заводе построено 19 торпедных катеров (с 1949 года больших торпедных катеров) проекта ТМ200, являвшихся торпедным цельнометаллическим вариантом катера проекта 200, при этом 4 таких катера были изначально заложены на заводе № 661 в Балаково.[8]
1945 год — для понтонных парков сухопутных войск заводом начат выпуск буксирных моторных катеров проекта БМК-90.[9]
1946—1950 годы — предприятием производятся рейдовые тральщики проекта 255. При этом первые 10 тральщиков были введены в эксплуатацию 1948 году.[10]
1946—1948(?) годы — под производство рейдовых тральщиков водоизмещением от 100 до 300 тонн завод был значительно расширен. В частности, построенный для этого новый судосборочный цех втрое превысил по площади все имевшиеся ранее здания предприятия.[11]
1949—1954 годы — на заводе построены 2 рейдовых тральщика (с 1966 года — базовых тральщика) проекта 265. [12]
1949—1964(1962?) годы — заводом крупной серией, как минимум, в несколько десятков единиц строятся противопожарные катера проекта 364. В дальнейшем противопожарные катера стали одной из постоянных специализаций предприятия.[13]
1950(1951?)—1955 годы — предприятием выпускаются рейдовые тральщики проекта 255К. [14]
1950—1956 годы — 11 из строившихся на заводе рейдовых тральщиков проекта 255К достраиваются в модификации гражданских буксиров проекта 255Б. [15]
1954(?)—1962(?) годы — предприятием строятся многоцелевые (буксирные, рейдовые разъездные, служебно-разъездные, пограничные обеспечения) катера проекта Т-63.[16]
1957—1959 годы — на заводе построены 13 рейдовых тральщиков (с 1966 года — базовых тральщиков) проекта 265К. [17]
1957—1971 годы — для понтонных парков сухопутных войск заводом выпускаются буксирные моторные катера проекта БМК-90К.[18]
1959—1962 годы — на заводе построены 24 рейдовых тральщика (с 1966 года — базовых тральщика) проекта 265А, отличавшиеся учётом требований противоатомной защиты. [19]
1960 год — для понтонных парков сухопутных войск заводом начат выпуск буксирных моторных катеров проекта БМК-130.[20]
1960(?)—1963 годы — на заводе построены 3 корабля — искателя мин (с 1966 года — базовых тральщика) проекта И265. [21]
Август 1960 года — предприятие получило дополнительное шифрованное название для переписки Предприятие п/я 9[3].
1961 год — предприятием построено некоторое количество многоцелевых катеров проекта Т-63-О.[22]
1961(1954?)—1974(?) годы — предприятием построено, по-видимому, несколько сотен многоцелевых (буксирных, рейдовых разъездных, служебно-разъездных, пограничных обеспечения) катеров проекта Т-63М.[23]
1963—1974 годы — на заводе построено 64 больших ракетных катера проекта 205 «Цунами».[24]
1964—1977(?) годы — на заводе серийно строятся в количестве нескольких десятков единиц гидрографические промерные боты (с 1977 года — большие гидрографические катера) проекта 1896.[25]
1964—1985 годы — на заводе серийно строятся в основном для понтонных парков сухопутных войск буксирные моторные катера (рейдовые катера) проекта 1396.[26]
1965 год — для понтонных парков сухопутных войск заводом начат выпуск буксирных моторных катеров проекта БМК-130М. Эти катера с модификациями выпускались, как минимум, до второй половины 1980-х годов. [27]
Май 1966 года — предприятие, как и другие заводы отрасли, получило открытое название Рыбинский судостроительный завод.
Июль 1971 года — предприятие, по-видимому вместе с присоединением каких-то смежников, сменило название на Рыбинское судостроительное производственное объединение.
1971(?)-1976(?) годы — на предприятии построены не менее двух пограничных малых катеров проекта 1207 «Пеликан».[28]
1972—1978 годы — на заводе построены 6 катеров-целей (1977 года катеров-мишеней) проекта 1392 «Бурундук».[29]
Июль 1973 года — предприятие переименовано в Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел».
1973—1978 годы — на заводе построены 3 катера управления целями (1977 года катера — водители мишеней) проекта 1392В «Лоцман».[30]
1973—1984 годы — на заводе на экспорт построены 84 больших ракетных катера проекта 205ЭР.[31]
1973—1975 годы — на предприятии построены три торпедных катера на подводных крыльях проекта 206М «Шторм», строившихся серийно и на нескольких других заводах.[32]
1974(?)—1979(?) годы — на заводе построено не менее 4 рыбоохранных судов проекта 1326 «Быстрый».[33]
1974(?)—1990(?) годы — предприятием построено несколько сотен многоцелевых (буксирных, рейдовых разъездных, служебно-разъездных, пограничных обеспечения) катеров проекта 1606.[34][35]
1977 год — заводом построена плавучая станция энергообеспечения ПЭС-87 проекта 813М.[36]
1980(?)—1991 годы — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[37]
1984(?) — 1991 годы — на заводе строится основная часть серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», большинство из которых были достроены в это время.[38]
1985—1991 годы — для понтонных парков сухопутных войск заводом до уонца 1991 года выпущено 236 буксирных моторных катеров проекта БМК-460.[39]
Российская Федерация
1991—1993 годы — для понтонных парков сухопутных войск заводом с начала 1992 года достроено и выпущено ещё 40 буксирных моторных катеров проекта БМК-460.[40]
1991—1993(?) годы — на заводе завершено строительство серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», по крайней мере один из которых был достроен в это время.[41]
1991—1999 годы — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[42]
1991(?)—2005 годы — на предприятии посттроены три малых гидрографисеских судна (изначально больших гидрографических катера) проекта 16611 «Фарватер». Ещё одно аналогичное судно достроено не было.[43]
1991—2000 годы — на заводе строились, как минимум, пять ракетных катеров проекта 12421, однако контракт был разорван и по первоначальному пректу был достроен только катер Р-32, поступивший в российский флот и впоследствии в 2015—2016 годах проданный Египту. [44] Ещё четыре катера перестраивались позднее по проекту 12418.[45][46]
1994 год — предприятие акционировано и переименовано в Судостроительный завод «Вымпел».
1996—1999 годы — заводом для понтонных парков сухопутных войск построено некоторое количество буксирных моторных катеров проекта 14120 «Перчик».[47]
1998—2000 годы — на заводе введены в строй три противопожарных катера проекта 14613, близких по конструкции к проекту 14611. Все три катера были проданы в Турцию.[48]
2000 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из не менее, чем 62 пограничных сторожевых катеров (патрульно-тактических катеров) проекта 12150 «Мангуст», часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[49]
2001 год — на предприятии заложен головной ракетный катер проекта 12300 «Скорпион», впоследствии, по всей видимости, не достроенный.[50]
2004—2005 годы — на заводе построен пограничный сторожевой катер ПСКА-290 проекта 1496М «Морж».[51]
2004—2016 годы — на заводе построены 5 больших гидрографических катеров проекта 19920 «Баклан».[52]
2007 год — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[53]
2007(?)—2011(?) годы — заводом для понтонных парков сухопутных войск построено не менее 14 буксирных моторных катеров проекта 14122.[54]
2007—2015 годы — на заводе построены шесть пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин».[55]
2015 год — настоящее время (2018) — на заводе крупной серией в несколько десятков единиц строятся пограничные малые катера проекта 21850 «Чибис».[56]
2013 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из пяти морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М».[57][58]
2014 — 2017 годы — заводом построены 4 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».[59][60]
2015(?) год — в связи с изменениями законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с формулировки «Открытое акционерное общество» на «Акционерное общество».
2015 год — настоящее время (2018) — на заводе строится малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910[61], оснащаемое, помимо прочего, строящимся на предприятии параллельно малым гидрографическим катером проекта 21961.[62]
2016 год — настоящее время (2018) — предприятием достраиваются по проекту 12418 два хранящихся ещё с начала 1990-х ракетных катера, изначально строившихся по проекту 12421.[63] В это же время началось строительство серии пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин» в серьёзно обновлённой модификации.
2017 год — заводом построены два малых гидрографических катера проекта 21961 для оснащения строившегося на предприятии Адмиралтейские верфи ледокола «Илья Муромец» проекта 21180.[64]
2017 год — настоящее время (2018) — предприятие строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М. Эти суда полным водоизмещением 3627 тонн стали крупнейшими из строившихся на заводе до этого момента.[65]
См. также
Ссылки
Примечания