Объединённая судостроительная корпорация: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 26 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
История наименований предприятия:
История наименований предприятия:
* 2007—2015 гг. — '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''
* 2007—2015 гг. — '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''
* с 2015 года по настоящее время (2017) — '''Публичное акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''
* с 2015 года по настоящее время (2017) — '''Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''


== Состав холдинга ==
== Состав холдинга ==
Состав холдинга из-за его огромного размера постепенно меняется. Следует также иметь ввиду, что доля ОСК в акциях предприятий также может варьироваться в очень широких пределах - имелись случаи от 10% до 100% минус одна акция, соответственно изменяется и степень влияния на них корпорации. На август 2017 года в холдинг входят следующие предприятия:  
Состав холдинга из-за его огромного размера постепенно меняется. Следует также иметь ввиду, что доля ОСК в акциях предприятий также может варьироваться в очень широких пределах - имелись случаи от 10% до 100% минус одна акция, соответственно изменяется и степень влияния на них корпорации. В холдинг входят следующие предприятия:  


=== Предприятия Дальневосточного региона ===
=== Предприятия Дальневосточного региона ===
* '''[[Амурский судостроительный завод]]''', г. [[Комсомольск-на-Амуре]] — производит корветы, ранее строил атомные подводные лодки.
* '''[[Амурский судостроительный завод]]''', г. [[Комсомольск-на-Амуре]] — производит корветы, ранее строил атомные подводные лодки.
* '''Хабаровский судостроительный завод''', г. [[Хабаровск]] — производитель судов на воздушной подушке и других скоростных судов, а также обычных судов среднего и малого размера.
* '''[[Хабаровский судостроительный завод]]''', г. [[Хабаровск]] — производитель судов на воздушной подушке и других скоростных судов, а также обычных судов среднего и малого размера.


=== Предприятия Западного региона ===
=== Предприятия Западного региона ===
Строка 17: Строка 17:
* '''[[Балтийский завод]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — единственный в мире производитель атомных ледоколов и плавучих атомных электростанций, производил также фрегаты на экспорт.
* '''[[Балтийский завод]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — единственный в мире производитель атомных ледоколов и плавучих атомных электростанций, производил также фрегаты на экспорт.
* '''[[Выборгский судостроительный завод]]''', г. [[Выборг]] — предприятие, способное производить суда дейдвейтом до 15 тыс. тонн специализируется преимущественно на строительстве морских платформ, а также дизельных ледоколов и относительно крупных рыболовных сейнеров.
* '''[[Выборгский судостроительный завод]]''', г. [[Выборг]] — предприятие, способное производить суда дейдвейтом до 15 тыс. тонн специализируется преимущественно на строительстве морских платформ, а также дизельных ледоколов и относительно крупных рыболовных сейнеров.
* '''Невский судостроительно-судоремонтный завод''', г. [[Шлиссельбург]] — производитель судов класса «река-море», занимающийся также судоремонтом.
* '''[[Северная верфь]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — производитель надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец.
* '''[[Северная верфь]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — производитель надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец.
* '''Средне-Невский судостроительный завод''', г. [[Санкт-Петербург]] — мировой лидер в строительстве относительно крупных судов из композитных материалов, производитель кораблей противоминной обороны, композитных надстроек военных кораблей и военных катеров.
* '''[[Средне-Невский судостроительный завод]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — мировой лидер в строительстве относительно крупных судов из композитных материалов, производитель кораблей противоминной обороны, композитных надстроек военных кораблей и военных катеров.
* '''[[Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»]]''', г. [[Калининград]] — производитель фрегатов, больших десантных и средних разведывательных кораблей.
* '''[[Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»]]''', г. [[Калининград]] — производитель фрегатов, больших десантных и средних разведывательных кораблей.
* '''Пролетарский завод''', г. [[Санкт-Петербург]] — крупный производитель различного сложного судового и энергетического оборудования.
* '''Пролетарский завод''', г. [[Санкт-Петербург]] — крупный производитель различного сложного судового и энергетического оборудования.
* '''''Arctech Helsinki Shipyard''''' ('''Арктек Хельсинки Шипъярд'''), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) — производитель судов ледового класса, на 2017 год на 100 % принадлежит российской Объединённой судостроительной корпорации. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».
* '''Светловское предприятие «Эра»''', г. [[Светлый]], [[Калининградская область]].
* '''Светловское предприятие «Эра»''', г. [[Светлый]], [[Калининградская область]]
* '''Кронштадтский морской завод''', г. [[Кронштадт]] в составе г. [[Санкт-Петербург]].
* '''Кронштадтский морской завод''', г. [[Кронштадт]] в составе г. [[Санкт-Петербург]]


=== Предприятия Северного региона ===
=== Предприятия Северного региона ===
Строка 36: Строка 36:


=== Предприятия Южного региона ===
=== Предприятия Южного региона ===
* '''Судостроительный завод «Лотос»''', г. [[Нариманов]], [[Астраханская область]] — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
* '''[[Судостроительный завод «Лотос»]]''', г. [[Нариманов]], [[Астраханская область]] — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
* '''Группа компаний «Каспийская Энергия»''', в том числе:
* '''Группа компаний «Каспийская Энергия»''', в том числе:
** '''Каспийская энергия управление''', г. [[Астрахань]]
** '''Каспийская энергия управление''', г. [[Астрахань]]
Строка 43: Строка 43:
** '''Росшельф''', г. [[Москва]]
** '''Росшельф''', г. [[Москва]]
** '''Каспийская энергия проекты''', г. [[Астрахань]]
** '''Каспийская энергия проекты''', г. [[Астрахань]]
* '''Судостроительный завод «Красные баррикады»''', пгт. Красные Баррикады, Астраханская область — находится в процессе реорганизации после банкротства и последовавшего недавнего (2019) включения в состав ОСК, ранее специализировался на строительстве плавучих морских буровых установок и платформ, а также судов различного назначения.
* '''[[Судостроительный завод «Море»]]''', г. [[Феодосия]], [[Республика Крым]] — производитель судов на подводных крыльях и на воздушной подушке. С 2016 года задействован в строительстве малых ракетных кораблей.
* '''[[Севастопольский морской завод]]''', г. [[Севастополь]] (филиал ЦС «Звёздочка»).
* '''[[Севастопольский морской завод]]''', г. [[Севастополь]] (филиал ЦС «Звёздочка»).
* '''Астраханский судоремонтный завод''', г. [[Астрахань]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
* '''Астраханский судоремонтный завод''', г. [[Астрахань]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
* '''5-й судоремонтный завод''', г. [[Темрюк]], [[Краснодарский край]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
* '''5-й судоремонтный завод''', г. [[Темрюк]], [[Краснодарский край]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
=== Предприятия центральной части страны ===
* '''[[Судостроительный завод «Вымпел»]]''', г. [[Рыбинск]], [[Ярославская область]] — производитель военных катеров, малых гидрографических судов и пассажирских судов на подводных крыльях.
* '''Опытный завод «Вега»''', г. [[Боровск]], [[Калужская область]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
* '''Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт»''', г. [[Москва]] — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.


=== Проектно-конструкторские бюро ===
=== Проектно-конструкторские бюро ===
Строка 59: Строка 66:
* '''Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»''', г. [[Северодвинск]].
* '''Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»''', г. [[Северодвинск]].
* '''Научно-производственное объединение «Винт»''', г. [[Москва]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
* '''Научно-производственное объединение «Винт»''', г. [[Москва]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
=== Предприятия центральной части страны ===
* '''Опытный завод «Вега»''', г. [[Боровск]], [[Калужская область]] (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
* '''Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт»''', г. [[Москва]] — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.


== История предприятия ==
== История предприятия ==


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''21 марта 2007 года''' — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. [[Санкт-Петербург]]), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. [[Северодвинск]] Архангельской области) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).
'''21 марта 2007 года''' — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. [[Санкт-Петербург]]), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. [[Северодвинск]] [[Архангельская область]]) и «[[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта]]» (г. [[Владивосток]]).


'''2011 год''' — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных.
'''2011 год''' — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. Тогда же на базе существующих мощностей вместе с другими двумя собственниками было создано предприятие «''Arctech Helsinki Shipyard''» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) — производитель судов ледового класса. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».


'''21 октября 2011 года''' — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. [[Санкт-Петербург]]), находившегося в состоянии банкротства.
'''21 октября 2011 года''' — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. [[Санкт-Петербург]]), находившегося в состоянии банкротства.


'''2013 год''' — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «Верфь братьев Нобиль» в [[Рыбинск]]е, [[Ярославская область]].
'''Октябрь 2013 года''' — ОСК увеличило свою долю в предприятии «''Arctech Helsinki Shipyard''» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) до 100 %.
 
'''2013 год''' — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «[[Верфь братьев Нобель]]» в [[Рыбинск]]е, [[Ярославская область]].


'''19 января 2015 года''' — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в '''Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''.
'''19 января 2015 года''' — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в '''Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''.


'''2015 год''' — из состава корпорации фактически выделен «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и <nowiki>«</nowiki>[[Дальневосточный завод «Звезда»]]. Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК вошёл «Хабаровский судостроительный завод».
'''2015 год''' — из состава корпорации фактически выделен «[[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта]]» (ДЦСС), 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и <nowiki>«</nowiki>[[Дальневосточный завод «Звезда»]]. Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК уже напрямую вошёл «[[Хабаровский судостроительный завод]]», выделенный из состава ДЦСС.


'''2015 год''' — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».
'''2015 год''' — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».
'''2017 год''' — принято решение и начаты действия по ликвидации Западного и Северного центров судостроения и судоремонта как лишних в структуре управления компании, при этом остаются Южный центр судостроения и судоремонта,
а также почти независимый от холдинга [[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта]].[http://tass.ru/transport/4659198]
'''Октябрь 2017 года''' — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.[[Севастополь]], ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[http://cdbcorall.ru/]
'''Май 2019 года''' — сильно страдавшее от санкций [[США]] предприятие «''Arctech Helsinki Shipyard''» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) покинуло ОСК, поскольку было фактически обменяно с доплатой на другое крупное судостроительное предприятие — «Невский судостроительно-судоремонтный завод», г. [[Шлиссельбург]] ([[Ленинградская область]]), вошедшее в состав ОСК.
'''Июнь 2019 года''' — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[https://www.astrobl.ru/news/113097]
'''14 марта 2022 года''' — предприятие [[Судостроительный завод «Море»]] безвозмездно передано государственной корпорацией «[[Ростех]]» в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).[11]


== См. также ==
== См. также ==
Строка 86: Строка 102:


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* Официальный сайт предприятия — [http://www.oaoosk.ru  www.oaoosk.ru]
* Официальный сайт предприятия — [http://www.aoosk.ru  www.aoosk.ru]


<br>
<br>
{{Предприятия}}
{{Предприятия}}


[[Категория:Экономика России]]
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Корпорации России]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Корпорации России]]
[[Категория:Предприятия Санкт-Петербурга]]
[[Категория:Санкт-Петербург]]
[[Категория:Санкт-Петербург]]
[[Категория:Москва]]

Текущая версия от 11:45, 24 октября 2024

Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (официальное сокращённое название АО «ОСК») — полностью принадлежащая государству российская корпорация является крупнейшим судостроительным холдингом и в России, и Восточной Европе. В его состав для сохранения и развития потенциала отрасли было объединено подавляющее большинство российских проектно-конструкторских организаций отрасли и около 80 % производственных мощностей судостроительной отрасли страны. Образовано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Создана в Санкт-Петербурге, головные офисы корпорации расположены в городах Москва и Санкт-Петербург.

История наименований предприятия:

  • 2007—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
  • с 2015 года по настоящее время (2017) — Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»

Состав холдинга

Состав холдинга из-за его огромного размера постепенно меняется. Следует также иметь ввиду, что доля ОСК в акциях предприятий также может варьироваться в очень широких пределах - имелись случаи от 10% до 100% минус одна акция, соответственно изменяется и степень влияния на них корпорации. В холдинг входят следующие предприятия:

Предприятия Дальневосточного региона

Предприятия Западного региона

Предприятия Северного региона

Предприятия Южного региона

  • Судостроительный завод «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
  • Группа компаний «Каспийская Энергия», в том числе:
  • Судостроительный завод «Красные баррикады», пгт. Красные Баррикады, Астраханская область — находится в процессе реорганизации после банкротства и последовавшего недавнего (2019) включения в состав ОСК, ранее специализировался на строительстве плавучих морских буровых установок и платформ, а также судов различного назначения.
  • Судостроительный завод «Море», г. Феодосия, Республика Крым — производитель судов на подводных крыльях и на воздушной подушке. С 2016 года задействован в строительстве малых ракетных кораблей.
  • Севастопольский морской завод, г. Севастополь (филиал ЦС «Звёздочка»).
  • Астраханский судоремонтный завод, г. Астрахань (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
  • 5-й судоремонтный завод, г. Темрюк, Краснодарский край (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).

Предприятия центральной части страны

  • Судостроительный завод «Вымпел», г. Рыбинск, Ярославская область — производитель военных катеров, малых гидрографических судов и пассажирских судов на подводных крыльях.
  • Опытный завод «Вега», г. Боровск, Калужская область (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
  • Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт», г. Москва — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.

Проектно-конструкторские бюро

  • Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. Зеленодольск.
  • Северное проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
  • Невское проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
  • Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. Санкт-Петербург.
  • Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург.
  • Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», г. Санкт-Петербург.
  • Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, г. Москва.
  • Центральное конструкторское бюро «Айсберг», г. Санкт-Петербург.
  • Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. Северодвинск.
  • Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. Северодвинск.
  • Научно-производственное объединение «Винт», г. Москва (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.

История предприятия

Российская Федерация

21 марта 2007 года — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. Северодвинск Архангельская область) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).

2011 год — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. Тогда же на базе существующих мощностей вместе с другими двумя собственниками было создано предприятие «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) — производитель судов ледового класса. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».

21 октября 2011 года — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства.

Октябрь 2013 года — ОСК увеличило свою долю в предприятии «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) до 100 %.

2013 год — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, Ярославская область.

19 января 2015 года — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация».

2015 год — из состава корпорации фактически выделен «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и «Дальневосточный завод «Звезда». Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК уже напрямую вошёл «Хабаровский судостроительный завод», выделенный из состава ДЦСС.

2015 год — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».

2017 год — принято решение и начаты действия по ликвидации Западного и Северного центров судостроения и судоремонта как лишних в структуре управления компании, при этом остаются Южный центр судостроения и судоремонта, а также почти независимый от холдинга Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.[1]

Октябрь 2017 года — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.Севастополь, ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[2]

Май 2019 года — сильно страдавшее от санкций США предприятие «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) покинуло ОСК, поскольку было фактически обменяно с доплатой на другое крупное судостроительное предприятие — «Невский судостроительно-судоремонтный завод», г. Шлиссельбург (Ленинградская область), вошедшее в состав ОСК.

Июнь 2019 года — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[3]

14 марта 2022 года — предприятие Судостроительный завод «Море» безвозмездно передано государственной корпорацией «Ростех» в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).[11]

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт предприятия — www.aoosk.ru