Российские железные дороги: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
||
(не показано 17 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
---- | ---- | ||
'''Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»''' (официальное сокращённое наименование '''ОАО «РЖД»''') — российская государственная компания, образованная в 2003 году путем реформирования Министерства путей сообщения России. Является владельцем | '''Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»''' (официальное сокращённое наименование '''ОАО «РЖД»''') — российская государственная компания(51 пакет акций ), образованная в 2003 году путем реформирования части Министерства путей сообщения России. Является владельцем основной части инфраструктуры железных дорог общего пользования и значительной части подвижного состава, кроме того, компания является важнейшим оператором железнодорожных перевозок. Главной офис компании расположен в [[Москва|Москве]]. | ||
По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом. | По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом. | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* Юго-Восточная железная дорога. | * Юго-Восточная железная дорога. | ||
* Южно-Уральская железная дорога. | * Южно-Уральская железная дорога. | ||
== История предприятия == | |||
'''Октябрь 2003 года''' — компания образована путём выделения железнодорожной части Министерства путей сообщения России в акционерное общество. | |||
'''2003 год — настоящее время (2018)''' — на Сахалине проводятся работы по реконструкции железной дороги её перешивке с капской колеи на общероссийскую клею 1520 мм. | |||
'''5 декабря 2003 года''' — с открытием крупнейшего в стране [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)#.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.BC.D1.83.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.82.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C|Северомуйского тоннеля]] окончательно введена в строй строившаяся более полувека [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)#.D0.91.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D0.BE-.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C|Байкало-амурская магистраль]]. | |||
'''2010 год''' — Сахалинская железная дорога преобразована в Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги. | |||
'''2013—2016 годы''' — в результате реконструкции Малого кольца московской железной дороги было создано интегрированное с Московским метрополитеном Московское центральное кольцо, представляющее собой, по сути, наземную линию метрополитена. | |||
'''2015—2017 годы''' — на железнодорожной магистрали Москва — Ростов-на-Дону в срочном порядке [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.83.D1.82.D0.B5.D0.B9_.D0.B2_.D0.BE.D0.B1.D1.85.D0.BE.D0.B4_.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B8_.D0.A3.D0.BA.D1.80.D0.B0.D0.B8.D0.BD.D1.8B|построен обход Украины]]. | |||
== Зарубежные проекты == | |||
Строительные подразделения РЖД активно работают за рубежом и, кроме того, машиностроительные подразделения компании также выполняют поставки на экспорт. Среди них можно отметить следующие крупные проекты, выполняемые по межправительственным соглашениям: | |||
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.93.D0.B0.D1.80.D0.BC.D1.81.D0.B0.D1.80.C2.A0.E2.80.94_.D0.98.D0.BD.D1.87.D0.B5_.D0.91.D1.83.D1.80.D1.83.D0.BD.2C_.D0.98.D1.80.D0.B0.D0.BD|Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун]] в [[Иран]]е. | |||
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.97.D0.B0.D0.BF.D0.B0.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.9A.D1.83.D1.82.D0.B0.D0.B9.C2.A0.E2.80.94_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BA.D0.BF.D0.B0.D0.BF.D0.B0.D0.BD.2C_.D0.BE._.D0.9A.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.82.D0.B0.D0.BD.2C_.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.B7.D0.B8.D1.8F|Линия Западный Кутай — Баликпапан, о. Калимантан]] в [[Индонезия|Индонезии]]. | |||
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3_.D0.B2_.D0.A1.D0.B5.D1.80.D0.B1.D0.B8.D0.B8|Строительство и реконструкция железных дорог]] в [[Сербия|Сербии]]. | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Строка 39: | Строка 59: | ||
{{Предприятия}} | {{Предприятия}} | ||
[[Категория: | [[Категория:Транспорт России]] | ||
[[Категория:Предприятия России]] | [[Категория:Предприятия России]] | ||
[[Категория:Предприятия Москвы]] | [[Категория:Предприятия Москвы]] | ||
[[Категория:Москва]] | [[Категория:Москва]] |
Текущая версия от 01:02, 24 октября 2024
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (официальное сокращённое наименование ОАО «РЖД») — российская государственная компания(51 пакет акций ), образованная в 2003 году путем реформирования части Министерства путей сообщения России. Является владельцем основной части инфраструктуры железных дорог общего пользования и значительной части подвижного состава, кроме того, компания является важнейшим оператором железнодорожных перевозок. Главной офис компании расположен в Москве.
По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом.
Структура компании
Ввиду своей огромности компания содержит десятки филиалов с различными направлениями деятельности.
Российская железнодорожная сеть общего пользования, принадлежащая компании, разделена по территориальному между филиалами, носящими название «железных дорог» и в значительной степени управляющих всей деятельностью компании в соответствующем регионе. Исторически железные дороги многократно меняли границы, переименовывались, разделялись и объединялись. На 2018 год в составе компании действует 16 железных дорог:
- Восточно-Сибирская железная дорога.
- Горьковская железная дорога.
- Дальневосточная железная дорога.
- Забайкальская железная дорога.
- Западно-Сибирская железная дорога.
- Калининградская железная дорога.
- Красноярская железная дорога.
- Куйбышевская железная дорога.
- Московская железная дорога.
- Октябрьская железная дорога.
- Приволжская железная дорога.
- Свердловская железная дорога.
- Северная железная дорога.
- Северо-Кавказская железная дорога.
- Юго-Восточная железная дорога.
- Южно-Уральская железная дорога.
История предприятия
Октябрь 2003 года — компания образована путём выделения железнодорожной части Министерства путей сообщения России в акционерное общество.
2003 год — настоящее время (2018) — на Сахалине проводятся работы по реконструкции железной дороги её перешивке с капской колеи на общероссийскую клею 1520 мм.
5 декабря 2003 года — с открытием крупнейшего в стране Северомуйского тоннеля окончательно введена в строй строившаяся более полувека Байкало-амурская магистраль.
2010 год — Сахалинская железная дорога преобразована в Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги.
2013—2016 годы — в результате реконструкции Малого кольца московской железной дороги было создано интегрированное с Московским метрополитеном Московское центральное кольцо, представляющее собой, по сути, наземную линию метрополитена.
2015—2017 годы — на железнодорожной магистрали Москва — Ростов-на-Дону в срочном порядке построен обход Украины.
Зарубежные проекты
Строительные подразделения РЖД активно работают за рубежом и, кроме того, машиностроительные подразделения компании также выполняют поставки на экспорт. Среди них можно отметить следующие крупные проекты, выполняемые по межправительственным соглашениям:
- Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун в Иране.
- Линия Западный Кутай — Баликпапан, о. Калимантан в Индонезии.
- Строительство и реконструкция железных дорог в Сербии.
Ссылки