Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Крупнейшие корабли и суда - только достроенные крейсера типа Светлана)
Строка 23: Строка 23:
[[Категория : Крупные российские проекты ]]
[[Категория : Крупные российские проекты ]]
[[ Категория : Инкубатор ]]
[[ Категория : Инкубатор ]]
[[Категория : История России]]

Версия от 10:21, 27 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 22 января 1924 г. по 10 февраля 1934 г. Границы периода обусловлены смертью Ленина и упразднением поста Генерального секретаря ВКП(б) на на ХVII съезде ВКП(б), ознаменовавшегося тем, что Сталин стал формально просто секретарем наравне с Кировым, но фактически окончательно победил во внутрипартийной борьбе и стал полновластным правителем.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Легкие крейсера типа «Светлана»

Строившиеся с царских времен 8 крейсеров серии не успели вступить в строй до Революции. Затем строительство всех кораблей было надолго заброшено, 3 корабля были разобраны на металл, корпуса двух перестроены в танкеры, оставшиеся три были в этот период достроены и введены в строй:

  • «Профинтерн» (ранее «Светлана», позднее «Красный Крым») - заложен в ноябре 1913 г., спущен на воду в ноябре 1915 г., введен в июле 1928 г.
  • «Червона Украина» (ранее «Адмирал Нахимов») - заложен в октябре 1913 г., спущен на воду в октябре 1915 г., введен в строй в январе 1927 г.
  • «Красный Кавказ» (ранее «Адмирал Лазарев») - заложен в октябре 1913 г., спущен на воду в мае 1916 г., введен в строй в марте 1932 г. - этот крейсер получил вместо 15 щитовых 130 мм орудий 4 одноорудийных башни со 180 мм орудиями, что формально перевело его в класс тяжелых крейсеров.

Железные дороги

Железная дорога Бурное-Джамбул-Пишкек Средне-Азиатской ж.д.

Участки Бурное-Джамбул 1922 г. и Джамбул-Пишкек 1924 г.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.