Ленинградский судостроительный завод «Пелла»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
=== Предыстория создания завода === | === Предыстория создания завода === | ||
'''862 год''' — берега Невы вошли в состав вновь созданного Древнерусского государства. | '''862 год''' — берега Невы вошли в состав вновь созданного Древнерусского государства и в месте расположения завода впоследствии были известны как Ивановская волость. | ||
'''XVII век''' — в ходе Смутного времени | '''XVII век''' — в ходе Смутного времени Ивановская волость была почти на сто лет уступлена [[Швеция|Швеции]]. В это время на шведских картах уже появляется Пелла (Pallila, с финского — «мягкая, рыхлая земля»). | ||
'''1702—1703 годы''' — Невские берега отбиты у Швеции Петром I в ходе Северной войны. | '''1702—1703 годы''' — Невские берега отбиты у Швеции Петром I в ходе Северной войны. | ||
'''Октябрь 1761 года''' — сенатор Иван Иванович Неплюев купил дачу на месте Пеллы у княгини Натальи | '''Середина XVIII века''' - дачей на месте завода владеет князь Лука Иванович Долгоруков. | ||
'''Октябрь 1761 года''' — сенатор Иван Иванович Неплюев купил дачу на месте Пеллы у княгини Натальи Федосеевны Долгоруковой, вдовы князя Луки Ивановича. Им там был устроен дом с поместьем, получившим известность как «мыза Ивановская». Там им был построен большой, но, по свидетельству Императрицы Екатерины Великой, не особо украшенный дом. | |||
'''7 ноября 1784 года''' — Императрица Екатерина II выкупила мызу Ивановскую у наследников Ивана Неплюева. Как указано в некоторых источниках, изначально для строительства дворца своему внуку Александру (будущему Императору Александру I. | '''7 ноября 1784 года''' — Императрица Екатерина II выкупила мызу Ивановскую у наследников Ивана Неплюева. Как указано в некоторых источниках, изначально для строительства дворца своему внуку Александру (будущему Императору Александру I. |
Версия от 16:09, 30 марта 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (официальное сокращённое наименование ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла») — судостроительное предприятие в г. Отрадное Ленинградской области, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности[1]. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
История наименований предприятия:
- 1930-е годы — послевоенные годы — Завод автоприцепов(?) Наркомата лесной промышленности (во время Великой Отечественной войны завод был нарушен, а после — восстановлен)
- Послевоенные годы — 1957 год — Ленинградский механический завод № 4
- 1957—1965 годы — «Ленинградский судомеханическийй завод.
- 1965—1992 годы — «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
- 1992—1996 годы — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
- 21 июня 1996 года — настоящее время — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли.
История предприятия
Предыстория создания завода
862 год — берега Невы вошли в состав вновь созданного Древнерусского государства и в месте расположения завода впоследствии были известны как Ивановская волость.
XVII век — в ходе Смутного времени Ивановская волость была почти на сто лет уступлена Швеции. В это время на шведских картах уже появляется Пелла (Pallila, с финского — «мягкая, рыхлая земля»).
1702—1703 годы — Невские берега отбиты у Швеции Петром I в ходе Северной войны.
Середина XVIII века - дачей на месте завода владеет князь Лука Иванович Долгоруков.
Октябрь 1761 года — сенатор Иван Иванович Неплюев купил дачу на месте Пеллы у княгини Натальи Федосеевны Долгоруковой, вдовы князя Луки Ивановича. Им там был устроен дом с поместьем, получившим известность как «мыза Ивановская». Там им был построен большой, но, по свидетельству Императрицы Екатерины Великой, не особо украшенный дом.
7 ноября 1784 года — Императрица Екатерина II выкупила мызу Ивановскую у наследников Ивана Неплюева. Как указано в некоторых источниках, изначально для строительства дворца своему внуку Александру (будущему Императору Александру I.
Советская Россия
2 августа 1945 года — организован Судостроительный завод № 820 (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»). Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи «Ф. Шихау», переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР.
осень 1945 года — предприятие начало деятельность по частичному ремонту небольших кораблей и судов.
1964-1975 годы — завод строит крупной серией в 14 единиц большие десантные корабли проекта 1171.
1952-1959 годы — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в Китай, были достроены в Шанхае.[1]
1966 год — за успешную трудовую деятельность завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
31 января 1966 года — завод № 820 переименован в «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
21 июля 1968 года — на заводе заложен большой противолодочный корабль «Бдительный» — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.
Российская Федерация
См. также
Ссылки
Примечания