Ленинградский судостроительный завод «Пелла»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
'''1957 год''' - предприятие переименовано в '''Ленинградский судомеханический завод'''. | '''1957 год''' - предприятие переименовано в '''Ленинградский судомеханический завод'''. | ||
'''1960-е годы''' – предприятие начинает стеклопластиковое судостроение. | '''1960-е годы''' – предприятие начинает стеклопластиковое судостроение. | ||
Строка 56: | Строка 55: | ||
'''1965 год''' - завод перподчинен в качестве опытного производства передается ЦНИИ технологии судостроения и переименован в '''Ленинградский судостроительный завод «Пелла»'''. | '''1965 год''' - завод перподчинен в качестве опытного производства передается ЦНИИ технологии судостроения и переименован в '''Ленинградский судостроительный завод «Пелла»'''. | ||
'''1970-е годы''' | '''1970-е годы''' - завод начинает работу и в области производства станков и прочего технологического оборудования для судостроительной отрасли. В частности, он производит трубогибочные станки, машины термической резки металла и окрасочные аппараты. | ||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 10:26, 31 марта 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (официальное сокращённое наименование ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла») — судостроительное предприятие в г. Отрадное Ленинградской области, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности[1]. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
История наименований предприятия:
- 1930-е годы — послевоенные годы — Завод автоприцепов(?) Наркомата лесной промышленности (во время Великой Отечественной войны завод был нарушен, а после — восстановлен)
- Послевоенные годы — 1957 год — Ленинградский механический завод № 4
- 1957—1965 годы — «Ленинградский судомеханическийй завод.
- 1965—1992 годы — «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
- 1992—1996 годы — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
- 21 июня 1996 года — настоящее время — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли.
История предприятия
Предыстория создания завода
862 год — берега Невы вошли в состав вновь созданного Древнерусского государства и в месте расположения завода впоследствии были известны как Ивановская волость.
XVII век — в ходе Смутного времени Ивановская волость была почти на сто лет уступлена Швеции. В это время на шведских картах уже появляется Пелла (Pallila, с финского — «мягкая, рыхлая земля»).
1702—1703 годы — Невские берега отбиты у Швеции Петром I в ходе Северной войны.
Середина XVIII века — дачей на месте завода владеет князь Лука Иванович Долгоруков.
Октябрь 1761 года — сенатор Иван Иванович Неплюев купил дачу на месте Пеллы у княгини Натальи Федосеевны Долгоруковой, вдовы князя Луки Ивановича. Им там был устроен дом с поместьем, получившим известность как «мыза Ивановская». Там им был построен большой, но, по свидетельству Императрицы Екатерины Великой, не особо украшенный дом.
7 ноября 1784 года — Императрица Екатерина II выкупила мызу Ивановскую у наследников Ивана Неплюева. Как указано в некоторых источниках, изначально для строительства дворца своему внуку Александру (будущему Императору Александру I. Имение получило название по местности «Пелла». Это название, по-видимому, очень нравилось Императрице, поскольку совпадало с названием столицы древней Македонии (ныне город Салоники) — родного города Александра Македонского.
1785 год — поскольку Императрице очень поравилось место, то уже для неё самой началось строительство крупнейшего в стране дворцово-паркового комплекса «Пелла», который должен был быть достроен всего за несколько лет.
Ноябрь 1789 года — в связи с большими бюджетными расходами во время очередной русско-турецкой войны строительство дворца в Пелле временно приостановлено. К этому моменту были полностью построены 9 из 23 крупных зданий комплекса и часть переходных галерей, в том числе все наиболее важные здания комплекса. Позднее, до 1794 года, проводились относительно небольшие работы по достройке дворца.
Декабрь 1796 года — вступивший на престол Император Павел I, сильно недолюбливавший всё, что было связано с его матерью, принял решение о разборке недостроенного дворцовоно комплекса Пелла на стройматериалы.
Май 1797 — начало 1801 года — шесть из девяти готовых зданий дворца разобраны на стройматериалы, использованные большей частью при строительстве Михайловского замка. До наших дней сохранились только здания почтовой станции и каретно-конюшенный корпус, по-видимому, предопределивший на долгое время дальнейшее использование территории.
начало XIX века — на месте бывшего дворца построены деревянные казармы военного городка конной артиллерии и образцовый казачьих частей.
1868 год — казармы сгорели при пожаре, но в течение одного-двух лет были восстановлены.
Советская Россия
1930-е годы — на территории бывшей почтовой станции дворца Пелла создан Завод автоприцепов Народного комиссариата лесной промышленности СССР.
1941—1944 годы — в районе завода идут тяжелые бои, поскольку по Неве проходит линия обороны осажденного Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). В результате, педприятие, включая и исторические дворцовые постройки стало полуразрушенным.
Конец 1940-х годов — предприятие восстановлено и переименовано в Ленинградский механический завод N 4.
1950 год — завод перепрофилирован на судостроительном производство. Вскоре после этого его основной продукцией стали маломерные суда, в том числе буксиры, быстроходные катера и лоцманские боты.
1957 год - предприятие переименовано в Ленинградский судомеханический завод.
1960-е годы – предприятие начинает стеклопластиковое судостроение.
1965 год - завод перподчинен в качестве опытного производства передается ЦНИИ технологии судостроения и переименован в Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
1970-е годы - завод начинает работу и в области производства станков и прочего технологического оборудования для судостроительной отрасли. В частности, он производит трубогибочные станки, машины термической резки металла и окрасочные аппараты.
Российская Федерация
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ На официальном сайте предприятия указано Министерство лесной промышленности, но в эти годы оно существовало именно как Народный комиссариат