Крупные российские проекты (перспективные): различия между версиями
Строка 89: | Строка 89: | ||
=== Организация скоростного движения на линии Екатеринбург — Челябинск === | === Организация скоростного движения на линии Екатеринбург — Челябинск === | ||
Организовать пассажирское движение со скоростью 300 км/ч на линии Екатеринбург | Организовать пассажирское движение со скоростью 300 км/ч на линии Екатеринбург — Челябинск планируется в 2021—2030 гг.[http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5098&layer_id=3290&refererLayerId=162&id=3545] 15 июня 2017 года было подписано соглашение с китайской компанией China Railway Group Ltd[http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2017-06/20/content_29807687.htm]. В перспективе возможна интеграция магистрали в высокоскоростной коридор «Берлин–Москва–Астана–Пекин». Объём инвестиций составит 2,5 млрд долл. США[http://www.ng.ru/economics/2017-06-21/4_7012_pekin.html]. | ||
=== Организация скоростного движения в Нижнем Поволжье === | === Организация скоростного движения в Нижнем Поволжье === | ||
Строка 119: | Строка 119: | ||
=== Железная дорога Коновалово — Называевская — Татарская (с обходом Казахстана и Омска) === | === Железная дорога Коновалово — Называевская — Татарская (с обходом Казахстана и Омска) === | ||
Будущая железная дорога Коновалово — Называевская — Татарская общей длиной 585 км[http://bk55.ru/magazine/archive/2008/57/5260/]. Будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Должна решить стратегические задачи пуска железнодорожного движения по территории России в обход Петропавловского ж/д узла, расположенного на территории Казахстана, а также создания железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственная железная дорога, соединяющая Европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком[http://lawsforall.ru/index.php?ds=45442][https://rg.ru/2013/04/01/sxema-site-dok.html]. | Будущая железная дорога Коновалово — Называевская — Татарская общей длиной 585 км[http://bk55.ru/magazine/archive/2008/57/5260/]. Будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Должна решить стратегические задачи пуска железнодорожного движения по территории России в обход Петропавловского ж/д узла, расположенного на территории Казахстана, а также создания железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственная железная дорога, соединяющая Европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком[http://lawsforall.ru/index.php?ds=45442][https://rg.ru/2013/04/01/sxema-site-dok.html]. | ||
=== Железная дорога Бийск — Горно-Алтайск === | |||
Будущая железная дорога Бийск — Горно-Алтайск общей длиной 115-123 км[http://altapress.ru/story/v-rzhd-ne-vidyat-smisla-v-stroitelstve-zheleznoy-dorogi-biysk-gorno-altaysk-76094]. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр Республики Алтай с железнодорожной сетью России. Возможно дальнейшее продление в Монголию и КНР. | |||
=== Железная дорога Усть-Кут — Непа — Ленск === | |||
Будущая железная дорога Хани — Олёкминск общей длиной около 1100 км. Будет проложена по территории Иркутской области и Республики Якутия. Стоимость строительства в 2008 году оценивалось в 110 млрд рублей[http://www.baikalforum.ru/news/68.html]. | |||
=== Железная дорога Могзон — Новый Уоян === | |||
Будущая железная дорога Могзон — Новый Уоян общей длиной около 700 км[http://www.ampravda.ru/2008/10/28/011131.html]. Будет проложена по территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. | |||
=== Железная дорога Хани — Олёкминск === | |||
Будущая железная дорога Хани — Олёкминск общей длиной около 450 км[http://www.ampravda.ru/2008/10/28/011131.html]. Будет проложена по территории Республики Якутия. Должна задачи освоения золоторудного месторождения «Таборное» и создания Тарыннахского ГОК[http://www.1sn.ru/36723.html]. | |||
=== Железная дорога Шимановск — Гарь — Февральск === | |||
Будущая железная дорога Шимановск — Гарь — Февральск общей длиной 277-289 км[http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&id=255803][http://www.ampravda.ru/2008/10/28/011131.html]. Будет проложена по территории Амурской области. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также создания Гаринского ГОК[http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1037878]. | |||
=== Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой === | === Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой === |
Версия от 17:53, 13 августа 2017
Здесь собраны крупные российские проекты стоимостью свыше 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года, выполнение которых уже внесено в отдалённые планы пока без окончательного выделения финансирования на основную часть работ.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1036, 1036-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре, в перспективе.
Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.
Космонавтика и ракетная техника
В документе «Основные положения ОСНОВ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу»[1], который был утвержден Президентом Российской Федерации от 19 апреля 2013 г. № Пр-906, отмечен целый ряд конкретных проектов, реализации которых следует ждать от отечественной космонавтики.
Космический ракетный комплекс ракеты-носителя сверхтяжёлого класса
В перспективе на космодроме «Восточный» планируется создать наземный комплекс и разработать для него сверхтяжёлую ракету космического назначения, предназначенную для вывода на орбиту тяжёлых грузов массой от 50 до 130-180 тонн.[2][3][4]
Эта ракета необходима для реализации отечественных планов по освоению дальнего космоса, включая полёты к Луне.
В 2016 году Роскосмос приступил к проектированию новой сверхтяжелой ракеты на базе двигателей РД-171, разработанных в ходе программы «Энергия-Буран», и до сих пор непревзойденных. По проекту ракета будет выводить на Низкую Опорную Орбиту (НОО) порядка 80 тонн полезного груза, а в перспективе до 160 тонн. По мнению конструкторов, создание сверхтяжелой ракеты по новой схеме возможно в рекордные 5-7 лет, к рубежу 2025 года подойти к реализации лунной программы. [5]
Космический ракетный комплекс ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью
В перспективе планируется создать частично многоразовую ракету тяжёлого, по-видимому, класса с многоразовой первой ступенью и наземный комплекс для неё на космодроме «Восточный». Согласно серии статей, опубликованных в журнале «Авиакосмическая техника и технология» № 1 за 2010 год, такой носитель при применении нового горючего — сжиженного природного газа, а также ряда других новых технических решений сможет радикально превзойти по своей эффективности все имеющиеся на сегодняшний день в мире ракеты космического назначения такого класса.[6]
Новая российская орбитальная станция
Роскосмосу дано задание не позднее 2017 года начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС.[7]
Доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса
Грандиозный проект, требующий, помимо прочего, доставки на Марс ракеты-носителя, официально прописан в планах Роскосмоса без указания точной даты.[8]
Пилотируемые полёты на Луну
Официально планируются к 2030 году.[9][10]
Переход к использованию обслуживаемых на орбите автоматических космических аппаратов
К 2030 году предполагается создание, а после 2030 года — переход к преимущественному использованию крупных спутников и межорбитальных буксиров, предусматривающих повышение их надёжности за счёт создания специальных систем их ремонта и обслуживания, в том числе заправки, прямо на орбите. Создание обслуживаемой спутниковой платформы и средств её обслуживания позволит избежать большинства типичных для современной космонавтики ситуаций в которых какой-нибудь малюсенький нераскрывшийся элемент приводит к выходу из строя космического аппарата стоимостью от единиц до десятков миллиардов рублей.[11]
Развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды
Предусмотренное[12] в планах Роскосмоса создание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды потребует вывода в космос нескольких уникальных космических аппаратов, при этом для обеспечения глобального стереообзора Солнца как минимум два из них должны будут быть выведены на околосолнечную орбиту.
Развёртывание производств в космосе
Космическое пространство предоставляет уникальные возможности для производств по созданию материалов с особыми свойствами, в частности высокосовершенных кристаллов и сверхчистых материалов, которых невозможно получить на земле из-за действия гравитации и невозможности получения необходимого качества вакуума. Также возможно организация производства компонентов ракетного топлива на Луне, поскольку их доставка с Луны может обойтись значительно дешевле, чем с Земли, доставка откуда в космос даже самых простых грузов обходится не менее чем примерно в 500 тыс. рублей за килограмм. Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе.[13]
Постоянно действующая база на Луне
Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе.[14]
Пилотируемая экспедиция на Марс
Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе.[15]
Космические лифты
Успехи в создании сверхпрочных материалов позволяют надеяться на создание тросовых систем, непосредственно связывающих точки либрации в окрестностях Луны с её поверхностью, а в более отдалённой перспективе аналогичные конструкции могут быть созданы на Марсе и на Земле. Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе[16], поскольку для Луны и, отчасти, Марса создание таких лифтов при большом желании возможно уже в ближайшее время и сдерживается в основном отсутствием в них необходимости и достаточно высокой стоимостью проектов. Что же касается Земли, то для неё создание космического лифта, который должен иметь длину порядка 40 тысяч километров, станет практически возможным лишь в случае успешного завершения разработок перспективных сверхпрочных материалов на базе углеродных нанотрубок.
Крупнейшие корабли и суда
Перспективный российский вертолётоносец
В долгосрочную программу военного кораблестроения России до 2050 года внесено проектирование и строительство десантных вертолетоносцев. [17]
Перспективный российский авианосец
К настоящему моменту проведена часть научно-исследовательских работ и существуют проработанные проекты головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России. Однако неясно, когда может начаться строительство. Известно лишь, что оно займёт 8-10 лет. [18] В мае 2015 года Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, разработка велась с 2005 года. Потребность России в авианосцах оценивается в 4 единицы. [19]
Ледокол-лидер
Крупнейший в истории атомный ледокол, мощностью 110 МВт, который, в отличие от всех предыдущих, будет способен круглогодично проводить суда по всему Северному морскому пути, планируется построить в рамках развития Севморпути в обозримом будущем. На середину 2015 года проект находится в стадии проработки эскизного проекта.[20]
Подлодка пятого поколения
В 2016 году генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев сообщил, что подлодка пятого поколения может быть создана в России после 2020 года, уже заключен контракт с Минобороны на её разработку.[21]
Морские порты
Новый глубоководный район Архангельского порта
См. Белкомур.
Железные дороги
ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург
Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день.[22]
Высокоскоростная магистраль ВСМ-2 Москва — Екатеринбург
Высокоскоростная магистраль, строительство первой очереди которой от Москвы до Казани через Нижний Новгород уже находится в ближайших планах, полностью же проект планируется реализовать между 2021 и 2030 годами.[23]
Планируется также построить ряд ответвлений магистрали, из которых наиболее крупным и проработанным является линия Казань — Самара.
Высокоскоростная магистраль ВСМ-3 Центр — Юг Москва — Ростов-на-Дону — Адлер
Высокоскоростная магистраль длиной порядка 1540 км должна быть построена между 2021 и 2030 годами.[24]
Высокоскоростная магистраль Казань — Самара
Самое крупное ответвление длиной 560 км от магистрали ВСМ-2 планируется построить вдоль среднего течения Волги в 2021—2030 гг.
Организация скоростного движения на линии Хабаровск — Владивосток
Организация пассажирского движения на бывшей Уссурийской ж.д. со скоростью 140—200 км/ч планируется в 2021—2030 гг. Как показала практика аналогичных проектов, проект однозначно будет крупным из-за высоких затрат на реконструкция практически всей инфраструктуры железной дороги на линии.[25]
Организация скоростного движения в Центральной Сибири
В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Новосибирск с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском.[26]
Организация скоростного движения на линии Екатеринбург — Челябинск
Организовать пассажирское движение со скоростью 300 км/ч на линии Екатеринбург — Челябинск планируется в 2021—2030 гг.[27] 15 июня 2017 года было подписано соглашение с китайской компанией China Railway Group Ltd[28]. В перспективе возможна интеграция магистрали в высокоскоростной коридор «Берлин–Москва–Астана–Пекин». Объём инвестиций составит 2,5 млрд долл. США[29].
Организация скоростного движения в Нижнем Поволжье
В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Самару с Саранском, Пензой и Волгоградом через Саратов.[30]
Организация скоростного движения на направлении Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород
На одном из старейших железных дорог страны пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч планируется организовать в 2021—2030 гг.[31]
Организация скоростного движения на направлении Москва — Ярославль
Реконструкция бывшей Московско-Ярославской железной дороги для организации скоростного движения планировалась до 2020 года, хотя может быть отложена в пользу направлений, связывающих города, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.[32][33]
Организация скоростного движения на направлении Москва — Суземка (с дальнейшим продлением до Киева)
Организация высокоскоростного пассажирского движения в направлении Киева планировалась до 2020 года, однако сроки её реализации могут быть значительно отодвинуты в силу недостатка средств по ту сторону границы.[34]
Организация скоростного движения на направлении Москва — Красное (с продлением до Минска и далее в Европу)
Организация высокоскоростного пассажирского движения в направлении Минска планировалась до 2020 года, однако сроки её реализации могут быть значительно отодвинуты в силу недостатка средств по ту сторону границы.[35]
Северный широтный ход — продление магистрали до Дудинки
В 2014 г. планируется начать строительство магистрали Северный широтный ход на участке Надым — Салехард — Лабытнанги (при этом совмещённый мост через реку Надым уже строится). В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж.д. с сетью железных дорог страны. [36]
Северо-Сибирская железная дорога
Железную дорогу, проходящую в широтном направлении параллельно Транссибу и Северному широтному ходу примерно посередине между ними планируется построить, продлив существующий участок Сургут — Нижневартовск далее вдоль Оби и северного берега нижнего течения Ангары с выходом к БАМу в районе Усть-Илимска.
В ещё более дальней перспективе линия теоретически может быть продлена как на запад через Урал, так и на восток к Ленску и Якутску.
Железная дорога Салым — Ханты-Мансийск
Будущая железная дорога Салым — Ханты-Мансийск общей длиной около 200 км[37]. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр ХМАО с железнодорожной сетью России. Также, строительство ЖД открывает перспективы к освоению новых углеводородных участков недр в Ханты-Мансийском, Октябрьском и Нефтеюганском районах в будущем. Впоследствии железная дорога будет продолжена до Приобья, что позволит создать новый широтный ход в Западной Сибири и разгрузить железную дорогу Екатеринбург — Тюмень — Тобольск.
Железная дорога Коновалово — Называевская — Татарская (с обходом Казахстана и Омска)
Будущая железная дорога Коновалово — Называевская — Татарская общей длиной 585 км[38]. Будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Должна решить стратегические задачи пуска железнодорожного движения по территории России в обход Петропавловского ж/д узла, расположенного на территории Казахстана, а также создания железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственная железная дорога, соединяющая Европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком[39][40].
Железная дорога Бийск — Горно-Алтайск
Будущая железная дорога Бийск — Горно-Алтайск общей длиной 115-123 км[41]. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр Республики Алтай с железнодорожной сетью России. Возможно дальнейшее продление в Монголию и КНР.
Железная дорога Усть-Кут — Непа — Ленск
Будущая железная дорога Хани — Олёкминск общей длиной около 1100 км. Будет проложена по территории Иркутской области и Республики Якутия. Стоимость строительства в 2008 году оценивалось в 110 млрд рублей[42].
Железная дорога Могзон — Новый Уоян
Будущая железная дорога Могзон — Новый Уоян общей длиной около 700 км[43]. Будет проложена по территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
Железная дорога Хани — Олёкминск
Будущая железная дорога Хани — Олёкминск общей длиной около 450 км[44]. Будет проложена по территории Республики Якутия. Должна задачи освоения золоторудного месторождения «Таборное» и создания Тарыннахского ГОК[45].
Железная дорога Шимановск — Гарь — Февральск
Будущая железная дорога Шимановск — Гарь — Февральск общей длиной 277-289 км[46][47]. Будет проложена по территории Амурской области. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также создания Гаринского ГОК[48].
Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой
Россия планирует вложить более 15 млрд долларов в проект соединения Транссибирской магистрали (Транссиба) с Транскорейской железной дорогой (ТЖД) — это позволит осуществлять транзит грузов из Сибири через Северную Корею в Южную и обратно. Об этом 30 ноября 2014 года заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который находится с визитом в Южной Корее. [49]
Высокоскоростная магистраль Москва — Пекин
Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу, которая свяжет его с Россией. Путешествие на поезде из Москвы в Пекин при этом будет занимать два дня. Стоимость проекта по состоянию на начало 2015 года оценивается в 242 млрд долларов.[50]
Железнодорожная линия на острове Калимантан, Индонезия
Меморандум о строительстве 300-километровой неэлектрифицированной однопутной железной дороги с морским угольным терминалом подписан РЖД весной 2015 года.[51]
Белкомур (Белое море — Коми — Урал)
Много лет продвигаемый властями соответствующих регионов проект предполагает формирование железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) длиною 1161 километр: строительство 712 км новых участков и модернизация 449 км существующей железной дороги, в частности линий Архангельск — Карпогоры и Вендинга — Микунь — Сыктывкар. Магистраль позволит напрямую вывозить осуществлять перевозки между Уралом и арктическими портами России, в первую очередь через Архангельский порт. В сентябре 2015 года к реализации проекта присоединилась крупная китайская компания «Poly Technologies», что резко повышает его шансы на реализацию в ближайшие годы. В рамках реализации проекта планируется также строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта в 55 км севернее Архангельска, величина грузооборота до 45 млн тонн в год. [52]
Баренцкомур (Баренцево море — Коми — Урал)
Проект железнодорожной магистрали, которая должна соединит Индигу, Сосногорск и Троицко-Печорск в Республике Коми, с пос. Полуночное в Свердловской области и городом Сургут в ХМАО. Общая протяжённость участка «Индига — Ивдель (Полуночное)» составит около 1200 км. Данный проект внесён в стратегию развития я железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Предполагается, что строительство Баренцкомура (наравне с Белкомуром или вместе с ним) позволит перенаправить экспортные грузы с Урала и Западной Сибири в порт Индига вместо портов Украины и Прибалтики.[53]
Железная дорога Газимуровский завод — Лугокан
Возможное продолжение линии Нарын — Газимуровский завод, достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в Забайкальском крае. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов. [54]
Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.[55]
Автомобильные дороги
Скоростная магистраль «Краснодар — Абинск — Кабардинка»
В году объявлен конкурс на предпроектные работы по строительству скоростной магистрали из Краснодара в Геленджик в обход Новороссийска, призванной разгрузить местные дороги, не справляющиеся на этом участке с нагрузками в летнее время. Дорога, четырёхполосная на всём протяжении будет иметь длину около 160 км и проходить частично по горной местности. Только предпроектные работы в 2015 году оценивались в 742 миллиона рублей.[56]
Автомагистраль через Берингов пролив
Автомагистраль через Берингов пролив на Чукотке и Аляске планируется построить в одном транспортом коридоре с железнодорожной Трансполярной магистралью [57]
Скоростная магистраль «Шали — Бавлы» — участок новой платной федеральной автомобильной дороги «Казань — Оренбург»
Дорога строится в раках создания нового международного коридора «Европа — Западный Китай» по маршруту «Санкт — Петербург — Казань — Оренбург — Актюбинск — Алматы — Хоргос», который является оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ. Коридор обеспечит развитие всесторонних связей европейских государств с Российской Федерацией и странами Средней и Юго-Восточной Азии. Протяженность автомагистрали «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)» — 294 км Техническая категория — I а Расчетная скорость движения — 150 км/ч. Начало реализации проекта — 2005 год. Ввод в эксплуатацию планируется к 2018 году. I очередь строительства введена в эксплуатацию в 2011 году, стоимость строительства составила 3840 млн рублей. [58]
Автодорога Муравленко — Надым
Автодорога длиной более 200 км должна быть построена на условиях концессионного соглашения в Ямало-Ненецком автономном округе. Строительство дороги позволит срезать острый угол, образуемый федеральной трассой Тюмень-Салехард в районе Нового Уренгоя более чем на 300 км и связано с ожидающимся вводом в строй строящегося участка дороги от Надыма до Салехарда.[59]
Автодорога «Алдан»
Строительство в Якутии дороги республиканского значения Хандыга — Джебарики-Хая — Эльдикан. В посёлке Джебарики-Хая находится угольная шахта, и новая дорога обеспечит круглогодичный вывоз каменного угля, а также обеспечит транспортной инфраструктурой перспективные проекты освоения месторождений на реке Алдан.[60] Дорога будет примыкать к федеральной автотрассе «Колыма». Ожидаемая протяжённость автотрассы 310 км[61]. С 2008 года идёт медленное строительство северного участка трассы от Хандыги до Джебарики-Хая длиной 53 км и стоимостью 6 млрд рублей[62]. В 2011 году открыт мост через реку Восточная Хандыга длиной 389 метров стоимостью 1 млрд 700 млн рублей.[63][64]
Данную дорогу в будущем планируется связать с автодорогой «Амга» (Якутск — Амга), которая через посёлок Усть-Мая выйдет на Эльдикан, а затем к Охотскому морю через посёлки Югорёнок и Нелькан к посёлку Аян.[65][66] В настоящий момент возможен круглогодичный проезд по существующей дороге Эльдикан — Югорёнок.[67]
С 2011 по начало 2017 года известий о дальнейшем строительстве дороги не поступало.
Линии метрополитена
Строительство Московского метрополитена
- Молжаниновская линия — от Третьего пересадочного контура (ТПК) через Молжаниновский район до Зеленограда[68].
- Бирюлёвская линия — от Нагатинского Затона до нового вокзала Москвы в Старосырово[69].
- Линия вдоль Ярославского направления МЖД от Третьего пересадочного контура (ТПК) через Мытищи до Королёва[70].
- Линия в Балашиху[71].
Строительство Петербургского метрополитена
Строительство Новосибирского метрополитена
Возможно строительство 3-ей Кировской линии, 4-ой Первомайской линии, 5-ой Октябрьской линии, второго метромоста[74][75].
Строительство Самарского метрополитена
Возможно строительство второй и третьей линий метрополитена[76].
Строительство Екатеринбургского метрополитена
Возможно строительство второй и третьей линий метрополитена[77].
Крупнейшие мосты
Второй мост Саратов-Энгельс
Будущий мост через Волгу соединит города Саратов и Энгельс, трасса моста будет пролегать через Казачий остров. Ориентировочная стоимость моста составит 43 млрд рублей[78].
Пятый и шестой мосты через Обь в Новосибирске
Согласно Генеральному плану Новосибирска, левобережная и правобережная части города должны быть соединены шестью мостами через Обь. Новые мосты появятся около северной и южной границ города[79].
Крупнейшие линии электропередач и подстанции
Линии электропередач из России в Корею
Правительствами России, Южной и Северной Кореи рассматривается возможность создания линий электропередач из России через территорию Северной Кореи в Южную.[80] Это позволит начать экспорт электричества из России в Южную Корею, которая является энергодефицитным регионом.
Атомная энергетика
Балтийская АЭС
АЭС в составе двух энергоблоков общей мощностью 2,3 ГВт строилась с 2010 года в Калининградской области, энергетическую безопасность которой она и была призвана обеспечить. Первый объект Росатома, на который планировалось допустить иностранных инвесторов — энергокомпании, заинтересованные в покупке излишков энергии, вырабатываемой АЭС. Стоимость проекта с инфраструктурой оценивалась в 225 млрд рублей. [81] Строительство было заморожено в 2014 году в связи с возможными сложностями со сбытом электроэнергии за границу после обострения внешнеполитической ситуации.[82]
В перспективе возможна достройка АЭС, в том числе с менее мощными реакторами.
Тепловая энергетика
ТЭС Полярная, г. Салехард
Теплоэлектростанция в Ямало-Ненецком АО почти точно на полярном круге. Мощность 268 МВт, из них около 30 МВт обеспечивается газовой турбиной, устанавливаемой в рамках строительства первой очереди, а остальное — строящейся во вторую очередь парогазовой установкой ПГУ-240. Станция строилась с 2012 года с большими перерывами и была впоследствии отложена на неопределенный срок, связанный с вводом в строй железной дороги Надым -Салехард (Северный широтный ход), которая может потребовать дополнительную, сейчас не востребованную, электроэнергию. [83] Стоимость проекта — 17 млрд рублей[84]
Промышленность строительных материалов
Цементный завод ОАО «Евроцемент» в Ставропольском крае
Цементный завод производительностью 1,3 млн тонн цемента в год. Строился с 2011 года, ввод в строй ожидался в 2015 году, однако затем в условиях кризиса, по всей видимости, был отложен. Общий объем инвестиций 14 млрд рублей. [85]
Цементный завод «Азия-Цемент» в селе Усть-Инза Никольского района Пензенской области — вторая очередь
Крупнейший цементный завод производительностью 4 млн тонн цемента в год. Строился с 2009 г., ввод в строй первой очереди на 2 млн тонн цемента в год состоялся в мае 2014 года. Строительство второй очереди планировалось завершить в 2015 году, однако оно бвло отложено.[86]
Цементный завод в Красногвардейском районе Белгородской области
Цементный завод производительностью 3 млн тонн цемента в год. Строился с 2012 года, но впоследствии был отложен с перспективой возобновления возможно уже в 2018 году[87]. Общий объем инвестиций 40 млрд рублей. Рядом строился таже относительно дешёвый кирпичный завод на 60 млн кирпичей в год. [88]
Месторождения
Бакчарское железорудное месторождение
Гигантское месторождение железной руды в Томской области. Возможно, является крупнейшим в России и в мире. Разведанные запасы железной руды оцениваются в 28,7 млрд тонн. Прогнозные запасы оцениваются в 110 млрд т. — эта цифра вдвое превышает все известные запасы России, и если окажется верной, то превосходит даже запасы Курской магнитной аномалии.
В 2007 г. на Полынянском участке месторождения добыта первая тысяча тонн руды, однако пока полномасштабное промышленное освоение ещё не началось в связи с отсутствием инвестиций.[89][90]
Гидротехнические сооружения
Наука и образование
Циклический коллайдер будущего (FCC)
В декабре 2016 года Европейский центр ядерных исследований (ЦЕРН) выбрал в качестве базового проект новосибирского Института ядерной физики имени Г.И.Будкера (ИЯФ, Новосибирск) для строительства нового коллайдера сверхвысокой энергии, более масштабного, чем Большой адронный коллайдер. Планируемый ускоритель обозначается как циклический коллайдер будущего (FCC, Future Circular Colliders). Концептуальный проект на основе базового должен быть подготовлен к 2018 году.[91]
Проект «Евразия»
Бурение сверхглубокой скважины глубиной 15 км совместно с Казахстаном должно начаться в районе Прикаспийской впадины и быть осуществлено в течение пяти лет. Стоимость проекта, осуществляемого для изучения геологии богатого углеводородами региона, должна составить 500 млн долларов. На начало 2017 года проект уже несколько лет находился в стадии обсуждения. [92]
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
Китайско-монголо-российский экономический коридор
2 апреля 2014 года Китай в лице главы МИД КНР Вана И предложил построить китайско-монголо-российский экономический коридор, объединив китайский проект экономического пояса Шелкового пути «один пояс-один путь», монгольской идеи «степного пути» и российской идеи создания трансевразийского коридора. [93] Речь идёт о строительстве транспортного коридора с параллельным развитием территорий вокруг него.
См. также
- Крупные российские проекты (планируемые)
- Будущее России
- Идеи по развитию России
- Точки приложения силы
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|