Верфь братьев Нобель: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} '''Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобе…») |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== Предыстория создания завода === | === Предыстория создания завода === | ||
'''1904 год''' — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в [[Рыбинск]]е судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду. | |||
=== Российская Империя === | === Российская Империя === | ||
'''1907 год''' — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как '''Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»'''. | |||
'''1908—1917 годы''' — на предприятии построены пароходы<ref>На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «[[Красное Сормово]]») производила пароходы начиная с 1850 года.</ref> «Комар», «Шмель» и «Тунгус». | |||
'''1911 год''' — предприятием построен разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya] | |||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === | ||
== См. также == | == См. также == |
Версия от 13:58, 30 декабря 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобель» (официальное сокращённое наименование ООО «Верфь братьев Нобель») — судостроительное предприятие в г. Рыбинск, Ярославская область, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1907 году как Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель».
История наименований предприятия[1]:
- 1907—1923 годы — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»
- 1923—1961 годы — Верфь им. Володарского
- 1961—1993 годы — Судостроительный завод им. Володарского
- 1993—1999 годы — Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «СЛИП»
- 1999—2007 годы — Закрытое акционерное общество «Рыбинский судостроительный завод»
- 2007 год — настоящее время (2018) — Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобель».
В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством танкеров и сухогрузов класса река-море, чем в России занимается не так много предприятий. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 метров, шириной до 17 метров и спусковым весом до 2700 тонн.[2] Поскольку располагается на реке Волге, то может строить корабли и суда только малого и среднего размера.
История предприятия
Предыстория создания завода
1904 год — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в Рыбинске судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду.
Российская Империя
1907 год — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель».
1908—1917 годы — на предприятии построены пароходы[1] «Комар», «Шмель» и «Тунгус».
1911 год — предприятием построен разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[3]
Советская Россия
Российская Федерация
См. также
Ссылки
- ↑ На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «Красное Сормово») производила пароходы начиная с 1850 года.