Верфь братьев Нобель: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 15: Строка 15:


=== Предыстория создания завода ===
=== Предыстория создания завода ===
'''1904 год''' — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в [[Рыбинск]]е судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду.
'''1904 год''' — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в [[Рыбинск]]е судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду.[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya]


=== Российская Империя ===
=== Российская Империя ===
'''1907 год''' — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как '''Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»'''.
'''26 октября[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054] 1907 года''' — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как '''Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»'''.


'''1908—1917 годы''' — на предприятии построены пароходы<ref>На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «[[Красное Сормово]]») производила пароходы начиная с 1850 года.</ref> «Комар», «Шмель» и «Тунгус».
'''11 марта 1908 года''' — предприятие вышло на рынок судоремонта на верхней Волге. В этот день в газете «Вестник Рыбинской биржи» было напечатано объявление местной канторы «Товарищества братьев Нобель»: «С открытия навигации 1908 г. в Рыбинске открывается сухой док для ремонта судов не превышающих длиной 38 саженей и шириной 16 аршин».[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054]


'''1911 год''' — предприятием построен разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya]
'''1911 год''' — на предприятии были построены чугунно-литейная мастерская, деревянный склад и плаз, а также усилено оборудование механического цеха. С этого времени слип начал функционировать, как судостроительное предприятие. Тогда жепредприятием построен паровой винтовой разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya], а вскоре и баржа «Княжна Евпраксия» грузоподъемностью 200 тысяч пудов.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054]
 
'''1915 год''' — на предприятии введён в строй досчатый лесопильный сарай на одну раму.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054]
 
'''1917 годы''' — к моменту развала экономики страны революциями заводом было отремонтировано и построено 22 самоходных судна, 17 барж и шаланд; отремонтировано 185 нефтеналивных барж, 77 служебных и вспомогательных судов, 60 буксирных и 28 товарно-пассажирских пароходов.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/62505 В частности, на предприятии были построены пароходы<ref>На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «[[Красное Сормово]]») производила пароходы начиная с 1850 года.</ref> «Комар», «Шмель» и «Тунгус».[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya]


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''Февраль 1918 года''' — многочисленный нефтеналивной флот Товарищества Братьев Нобель национализирован вместе со Слипом. Впоследствии эти суда продолжали работу до 1950-х годов.
'''1923 год''' — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель» переименован в '''Верфь им. Володарского'''.
'''1961 год''' —  предприятие переименовано в '''Судостроительный завод им. Володарского'''.


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===

Версия от 14:21, 30 декабря 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобель» (официальное сокращённое наименование ООО «Верфь братьев Нобель») — судостроительное предприятие в г. Рыбинск, Ярославская область, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1907 году как Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель».

История наименований предприятия[1]:

  • 1907—1923 годы — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»
  • 1923—1961 годы — Верфь им. Володарского
  • 1961—1993 годы — Судостроительный завод им. Володарского
  • 1993—1999 годы — Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «СЛИП»
  • 1999—2007 годы — Закрытое акционерное общество «Рыбинский судостроительный завод»
  • 2007 год — настоящее время (2018) — Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобель».

В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством танкеров и сухогрузов класса река-море, чем в России занимается не так много предприятий. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 метров, шириной до 17 метров и спусковым весом до 2700 тонн.[2] Поскольку располагается на реке Волге, то может строить корабли и суда только малого и среднего размера.

История предприятия

Предыстория создания завода

1904 год — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в Рыбинске судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду.[3]

Российская Империя

26 октября[4] 1907 года — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель».

11 марта 1908 года — предприятие вышло на рынок судоремонта на верхней Волге. В этот день в газете «Вестник Рыбинской биржи» было напечатано объявление местной канторы «Товарищества братьев Нобель»: «С открытия навигации 1908 г. в Рыбинске открывается сухой док для ремонта судов не превышающих длиной 38 саженей и шириной 16 аршин».[5]

1911 год — на предприятии были построены чугунно-литейная мастерская, деревянный склад и плаз, а также усилено оборудование механического цеха. С этого времени слип начал функционировать, как судостроительное предприятие. Тогда жепредприятием построен паровой винтовой разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[6], а вскоре и баржа «Княжна Евпраксия» грузоподъемностью 200 тысяч пудов.[7]

1915 год — на предприятии введён в строй досчатый лесопильный сарай на одну раму.[8]

1917 годы — к моменту развала экономики страны революциями заводом было отремонтировано и построено 22 самоходных судна, 17 барж и шаланд; отремонтировано 185 нефтеналивных барж, 77 служебных и вспомогательных судов, 60 буксирных и 28 товарно-пассажирских пароходов.В частности, на предприятии были построены пароходы[1] «Комар», «Шмель» и «Тунгус».[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya

Советская Россия

Февраль 1918 года — многочисленный нефтеналивной флот Товарищества Братьев Нобель национализирован вместе со Слипом. Впоследствии эти суда продолжали работу до 1950-х годов.

1923 год — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель» переименован в Верфь им. Володарского.

1961 год — предприятие переименовано в Судостроительный завод им. Володарского.

Российская Федерация

См. также

Ссылки


  1. На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «Красное Сормово») производила пароходы начиная с 1850 года.