Верфь братьев Нобель: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== Предыстория создания завода === | === Предыстория создания завода === | ||
'''1904 год''' — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в [[Рыбинск]]е судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду. | '''1904 год''' — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в [[Рыбинск]]е судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду.[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya] | ||
=== Российская Империя === | === Российская Империя === | ||
'''1907 | '''26 октября[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054] 1907 года''' — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как '''Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»'''. | ||
''' | '''11 марта 1908 года''' — предприятие вышло на рынок судоремонта на верхней Волге. В этот день в газете «Вестник Рыбинской биржи» было напечатано объявление местной канторы «Товарищества братьев Нобель»: «С открытия навигации 1908 г. в Рыбинске открывается сухой док для ремонта судов не превышающих длиной 38 саженей и шириной 16 аршин».[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054] | ||
'''1911 год''' — | '''1911 год''' — на предприятии были построены чугунно-литейная мастерская, деревянный склад и плаз, а также усилено оборудование механического цеха. С этого времени слип начал функционировать, как судостроительное предприятие. Тогда жепредприятием построен паровой винтовой разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya], а вскоре и баржа «Княжна Евпраксия» грузоподъемностью 200 тысяч пудов.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054] | ||
'''1915 год''' — на предприятии введён в строй досчатый лесопильный сарай на одну раму.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/625054] | |||
'''1917 годы''' — к моменту развала экономики страны революциями заводом было отремонтировано и построено 22 самоходных судна, 17 барж и шаланд; отремонтировано 185 нефтеналивных барж, 77 служебных и вспомогательных судов, 60 буксирных и 28 товарно-пассажирских пароходов.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/62505 В частности, на предприятии были построены пароходы<ref>На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «[[Красное Сормово]]») производила пароходы начиная с 1850 года.</ref> «Комар», «Шмель» и «Тунгус».[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya] | |||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''Февраль 1918 года''' — многочисленный нефтеналивной флот Товарищества Братьев Нобель национализирован вместе со Слипом. Впоследствии эти суда продолжали работу до 1950-х годов. | |||
'''1923 год''' — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель» переименован в '''Верфь им. Володарского'''. | |||
'''1961 год''' — предприятие переименовано в '''Судостроительный завод им. Володарского'''. | |||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 14:21, 30 декабря 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобель» (официальное сокращённое наименование ООО «Верфь братьев Нобель») — судостроительное предприятие в г. Рыбинск, Ярославская область, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1907 году как Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель».
История наименований предприятия[1]:
- 1907—1923 годы — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»
- 1923—1961 годы — Верфь им. Володарского
- 1961—1993 годы — Судостроительный завод им. Володарского
- 1993—1999 годы — Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «СЛИП»
- 1999—2007 годы — Закрытое акционерное общество «Рыбинский судостроительный завод»
- 2007 год — настоящее время (2018) — Общество с ограниченной ответственностью «Верфь братьев Нобель».
В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством танкеров и сухогрузов класса река-море, чем в России занимается не так много предприятий. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 метров, шириной до 17 метров и спусковым весом до 2700 тонн.[2] Поскольку располагается на реке Волге, то может строить корабли и суда только малого и среднего размера.
История предприятия
Предыстория создания завода
1904 год — Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель («Бранобель») для поддержания флота в хорошем состоянии приняло решение о строительстве в Рыбинске судоремонтных мастерских, в связи с чем в этом году было начато строительство первого в России крупного поперечного слипа — инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду.[3]
Российская Империя
26 октября[4] 1907 года — с первым подъемом судна на берег предприятие вступает в строй как Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель».
11 марта 1908 года — предприятие вышло на рынок судоремонта на верхней Волге. В этот день в газете «Вестник Рыбинской биржи» было напечатано объявление местной канторы «Товарищества братьев Нобель»: «С открытия навигации 1908 г. в Рыбинске открывается сухой док для ремонта судов не превышающих длиной 38 саженей и шириной 16 аршин».[5]
1911 год — на предприятии были построены чугунно-литейная мастерская, деревянный склад и плаз, а также усилено оборудование механического цеха. С этого времени слип начал функционировать, как судостроительное предприятие. Тогда жепредприятием построен паровой винтовой разъездной катер «Мошка» мощностью 25 л. с.[6], а вскоре и баржа «Княжна Евпраксия» грузоподъемностью 200 тысяч пудов.[7]
1915 год — на предприятии введён в строй досчатый лесопильный сарай на одну раму.[8]
1917 годы — к моменту развала экономики страны революциями заводом было отремонтировано и построено 22 самоходных судна, 17 барж и шаланд; отремонтировано 185 нефтеналивных барж, 77 служебных и вспомогательных судов, 60 буксирных и 28 товарно-пассажирских пароходов.В частности, на предприятии были построены пароходы[1] «Комар», «Шмель» и «Тунгус».[http://www.nobel-shipyard.ru/istoriya
Советская Россия
Февраль 1918 года — многочисленный нефтеналивной флот Товарищества Братьев Нобель национализирован вместе со Слипом. Впоследствии эти суда продолжали работу до 1950-х годов.
1923 год — Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель» переименован в Верфь им. Володарского.
1961 год — предприятие переименовано в Судостроительный завод им. Володарского.
Российская Федерация
См. также
Ссылки
- ↑ На официальном сайте предприятия содержится ошибочное утверждение, что это были «самые первые волжские пароходы», на самом же деле, например, Нижегородская машинная фабрика (ныне «Красное Сормово») производила пароходы начиная с 1850 года.